Особенности регистрации на рейс аэрофлота по номеру электронного билета

Самостоятельная регистрация на авиарейс – это отличный способ избежать долгого ожидания в аэропорту и выбрать предпочитаемые судна. Этой возможностью с удовольствием пользуются те, кто летает часто, поскольку она позволяет сэкономить время, проведенное в аэропорту, и поберечь нервы.
Зарегистрироваться онлайн на рейс вы можете перейдя по ссылке на официальный сайт - https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/checkin/web_checkin . Мобильная регистрация (с мобильных устройств) - https://m.aeroflot.ru/ru-ru/mobile_check-in

Самостоятельная регистрация на рейс Аэрофлота

Почти все авиакомпании мира предлагают своим пассажирам, имеющим электронный билет, возможность самостоятельно зарегистрироваться на нужный рейс. Этот несложный процесс помогает значительно сократить временные затраты на ожидание регистрации в самом аэропорту. У разных авиакомпаний есть различные варианты самостоятельной предполетной регистрации. Например, российская авиакомпания предлагает следующие способы:

  • онлайн-регистрация
  • мобильная
  • специальные киоски в аэропорту (они есть во всех основных аэропортах страны – в том числе в , Пулково – а также во многих зарубежных) или на Белорусском вокзале (в зале, где продаются билеты на поезда ).

Достоинства и недостатки самостоятельной регистрации

Самостоятельная регистрация становится все более популярной не зря – у нее немало достоинств, например:

  • она открывается задолго до времени вылета – у Аэрофлота за сутки, то есть оформить ее можно в удобное для путешественника время (главное сделать это за 45 минут до отправления, для путешествующих из США, или Тель-Авива – за один час до самого отлета)
  • возможность зарегистрироваться на рейс из дома, с работы, из отеля – главное, чтобы там был компьютер и доступ в интернет
  • пассажир сам выбирает удобное место в салоне (чем раньше оформляется , тем больше выбор)
  • не приходится ожидать получения в длинной очереди, ведь его можно распечатать своими силами (если используется мобильная регистрация – получить в виде 2D бар кода).
необходим для посадки. Если он не распечатан заранее, то бумажную версию его можно получить в аэропорту, в киосках self-service (самостоятельной регистрации) или запросить дубликат на привычной для большинства стойке регистрации.

Есть у этой удобной процедуры и несколько минусов, например:

  • обязательное наличие компьютера или телефона с выходом в интернет и принтера, чтобы напечатать (впрочем, есть возможность сделать это и в аэропорту)
  • можно зарегистрировать только в аэропорту на особых стойках (в они носят название Drop Off), а если он тяжелее или больше установленных нормативов, то и оплатить перевес
  • самостоятельная регистрация невозможна для некоторых рейсов и категорий пассажиров, их мы рассмотрим далее.

Как зарегистрироваться самостоятельно, пошаговая инструкция

Проще и удобнее всего это сделать с помощью онлайн-регистрации, то есть компьютера, подключенного к интернету.


Мобильная регистрация особенно удобна тем, кто не успел зарегистрироваться дома или в офисе и уже едет в аэропорт, но не хочет стоять в очередях. Осуществить ее можно воспользовавшись официальным приложением Аэрофлота для мобильного телефона, работающего на одной из всех основных платформ (Android, Windows Phone или iOs). Она также начинается за сутки до отлета, а завершается за 45 минут до отправления судна. Чтобы зарегистрироваться этим путем, нужно:

  1. Зайти в приложение и выбрать опцию «Регистрация на рейс». В открывшемся поле ввести номер онлайн-бронирования или карты лояльности FFP и фамилию регистрирующегося, а затем нажать «Поиск».
  2. Выбрать пассажиров и кликнуть по «Продолжить». Определиться с местами, добавить необходимую информацию (пол, возраст ребенка), затем кликнуть по кнопке «Регистрация».
  3. Далее нажать «Посадочный талон» и обязательно сохранить его в телефоне. Он должен быть доступен в любое время для того, чтобы продемонстрировать его по требованию сотрудников аэропорта во время сдачи багажа и посадке и в самолете. Сохранить его можно, сделав скриншот экрана, загрузив на телефон, или в приложении Wallet (на устройствах Apple). Кроме того, можно отправить талон по указанному адресу электронной почты.
В аэропортах РФ мобильный посадочный талон необходимо распечатать – таково правило служб безопасности. Специальные киоски в , в аэропортах Сочи, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода дают эту возможность. Код на экране телефона нужно поднести к специальному устройству, которое просканирует код и распечатает талон. Получить бумажный вариант можно и в киосках self-service, воспользовавшись опцией повторной печати.
Во многих иностранных аэропортах для посадки на самолет достаточно предъявить сохраненный на экране телефона , распечатывать его необязательно.

Киоски самостоятельной регистрации подходят тем, кто не успел зарегистрироваться заранее онлайн или по телефону, но хочет избежать очередей на стойках check-in. Их можно найти в московском , в аэропортах Волгограда, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Тюмени, Владивостока, Краснодара, Амстердама, Токио, Тель-Авива и многих других воздушных гаванях мира, куда летает Аэрофлот . В Шереметьево они располагаются в (в залах отлета) и зале .

Чтобы ускорить процесс регистрации можно использовать авиакомпании или кредитку – это позволит быстро и правильно считать имя пассажира и уменьшить число необходимых действий. Зарегистрироваться могут те, кто летит рейсом этой компании и имеет электронный билет.

Алгоритм действий таков:

  1. Найти киоски (их легко заметить по яркому оранжевому цвету)
  2. Найти специальный слот для карты и вставить туда одну из карт, принадлежащих пассажиру (кредитную или Бонус)
  3. Ввести фамилию (латиницей) и код брони (PNR – он указан на электронном билете)
  4. Проверить верность указанной информации (маршрут, имя), для путешествующих с семьей или друзьями – выбрать имена других пассажиров, для всех – подтвердить пол
  5. Выбрать желаемые места (из имеющихся в салоне свободных)
  6. Завершить процесс и распечатать посадочные талоны

После этого можно отправляться на посадку, предварительно уточнив нужный номер выхода. Путешественникам, имеющим багаж, следует зарегистрировать и оставить его на специально отведенных багажных стойках (в столичном они отмечены табличкой Drop Off). Сделать это требуется пока длится регистрация.

Регистрация на большинство авиарейсов (в том числе самостоятельная) прекращается за 40 минут до отправления самолета, а для тех, кто летит в Тель-Авив, города США или Шанхай – за один час.

Киоски самостоятельной регистрации дают возможность не только зарегистрироваться, но и распечатать тем, кто регистрировался онлайн или через мобильное приложение.

Ниже можно посмотреть ролик, где профессиональный журналист вкратце описывает все три способа самостоятельной регистрации на рейсы Аэрофлота.

Нюансы самостоятельной регистрации

Несмотря на доступность и простоту не все пассажиры могут зарегистрироваться самостоятельно. Эта услуга недоступна для тех, кто летит:

  • , выполняемыми АК «Россия» (в номерах билетов есть комбинация цифр 195)
  • рейсами, вылетающими из ряда аэропортов, в том числе из российских Белгорода, Салехарда, Саратова, Ульяновска и зарубежных Орли (Париж), Римини, Аликанте, Лиссабона, Душанбе (подробный список этих воздушных гаваней имеется на сайте компании)
  • стыковочными рейсами, основным перевозчиком для которых является иная компания – например, рейс по маршруту Москва – Рим, с пересадкой в Амстердаме, который выполняется и KLM, причем основной авиаперевозчик – голландская АК)

Самостоятельно зарегистрироваться не могут и пассажиры, которым нужны специальные услуги. К ним относятся:

  • путешественники с детьми до двух лет
  • люди, путешествующие с
  • перевозящие опасный или особенно ценный груз в салоне судна
  • пассажиры, нуждающиеся в особом обслуживании (маленькие дети, летящие без родителей или опекунов, путешественники с ограниченными способностями и т.д.)
  • путешественники в составе группы более 9 человек
  • если билет покупался не напрямую на сайте , а через туристическую компанию

Ответы на частые вопросы (FAQ)

  • Можно ли самостоятельно зарегистрировать багаж?

Это невозможно, поскольку для печати багажных бирок нужно особое оборудование. Путешественник с багажом вправе самостоятельно зарегистрировать только себя, а багаж придется регистрировать уже в аэропорту (на большинстве рейсов – за 40 минут до отправления судна).

  • Как быть тем, кто не смог напечатать ?

Есть возможность сделать это в аэропорту, в киосках self-service или обратиться за дубликатом на стойки регистрации.

  • Как быть, если при самостоятельной регистрации в самолете отсутствуют свободные места?

Как правило, не все места показываются на схеме салона. Не следует волноваться, нужно приехать в аэропорт, пока длится регистрация и зарегистрироваться с помощью сотрудника компании.

  • За какое время до отправления самолета необходимо быть в аэропорту, если уже оформлена регистрация и есть ?

Путешественникам без багажа нужно быть минимум за 40 минут до отправления самолета. При наличии багажа, его следует сдать на стойку багажа за 45 минут до вылета.

  • Зарегистрироваться самостоятельно по номеру билета можно на все рейсы?

Пассажиры, имеющие электронный билет компании , могут сами зарегистрироваться на все его рейсы, вылетающие из и других городов, имеющих систему самостоятельной регистрации (список имеется на сайте АК).

  • Что нужно делать, прибыв в аэропорт?

В бланке маршрутной квитанции указан терминал вылета. Если регистрация пройдена самостоятельно, и распечатан, то можно сразу же пройти к указанному выходу (при наличии багажа – оставить его на стойках Drop Off, получив багажные квитанции). Номер выхода Gate указан на информационных табло. Если багаж не укладывается в нормативы по весу, следует оплатить перевес.

Всем путешественникам в аэропорту предстоит пройти зону досмотра на входе, таможенный и паспортный (на международных рейсах) контроль. Все это требует времени, на всех этапах досмотра нередко бывают очереди. Посадка прекращается примерно за 20 минут до времени вылета. Если пассажир опоздал к моменту окончания регистрации и/или посадки, компания вправе отказать ему в перевозке и возмещении затрат.