Приказ фсин 256 от 29.05 10. Приказ фсин об утверждении порядка уведомления федеральными государственными служащими фсин о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений — российская газета. внутренней службы А. Реймер

О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. N 209 «Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно»

О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. N 209 «Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно»

Принят 06 апреля 2015 года
Федеральной службой исполнения наказаний Зарегистрирован 30 апреля 2015 года № 37084
Министерством юстиции России

  • В редакции
  • № 37084 от 30.04.2015 .
  1. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477, N 49 (ч. VII), ст. 6351; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3403; 2014, N 45, ст. 6152), Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515, N 37, ст. 4936; 2015, N 4, ст. 641), приказываю:
  2. Внести изменения в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. N 209 "Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно" (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2013 г., регистрационный N 28724) согласно приложению.
  3. Директор
  4. Г.А.КОРНИЕНКО

Изменения, вносимые в приказ федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. № 209 «Об утверждении порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно»

  1. 1. В приказе ФСИН России от 24 апреля 2013 г. N 209 "Об утверждении Порядка оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно":
  2. 1) в пункте 1 после слов "уголовно-исполнительной" дополнить словом "системы";
  3. 2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
  4. {quote}"2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса Коршунова О.А.".{/quote}
  5. 2. В Порядке оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно:
  6. 1) в абзаце третьем подпункта 1.1 пункта 1 слово "организацией" заменить словом "организации";
  7. 2) в пункте 2 после слов "(за исключением такси)" дополнить словами: ", личным транспортом";
  8. 3) абзац второй пункта 5 изложить в новой редакции:
  9. {quote}"В случае проезда сотрудников к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, дополнительно представляется копия справки военно-врачебной комиссии, подтверждающей факт медицинского освидетельствования, либо копия справки для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6189).";{/quote}
  10. 4) пункт 10 исключить;
  11. 5) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
  12. {quote}"12. В случае приобретения сотрудником документов на проезд более высокой категории им дополнительно представляется справка о стоимости проездных документов согласно категориям проезда, предусмотренным подпунктами 11.2, 11.3.".{/quote}

Перечень
сведений, содержащихся в уведомлениях федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

1. Фамилия, имя, отчество федерального государственного служащего Федеральной службы исполнения наказаний (далее - государственный служащий), заполняющего уведомление федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), его должность, структурное подразделение ФСИН России, специальное звание.

2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем государственного служащего к совершению правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.).

3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.). коррупционных правонарушений Директору ФСИН России _________________________________ (специальное звание) _________________________________ (Ф.И.О.) от ______________________________ (должность, структурное подразделение ФСИН России, специальное звание, Ф.И.О.) 1. Уведомляю Вас о факте обращения в целях склонения меня к коррупционному правонарушению (далее - склонение к правонарушению) со стороны _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указывается Ф.И.О., должность, все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к правонарушению) _________________________________________________________________________ 2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною ____________________________________________________________________ (указывается сущность предполагаемого правонарушения) _________________________________________________________________________ 3. Склонение к правонарушению осуществлялось посредством ___________ _________________________________________________________________________ (способ склонения: подкуп, угроза, обман и т.д.) 4. Склонение к правонарушению произошло в ____________ ч. _____ мин. "_____"_________20____г. в _____________________________________________ (город, адрес) 5. Склонение к правонарушению производилось ________________________ _________________________________________________________________________ (обстоятельства склонения: телефонный разговор, личная встреча, почта и др.) _____________________________________ _________________ (дата заполнения уведомления) (подпись)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ О ФАКТАХ

ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Настоящий Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний (далее - государственные служащие) представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

2. Государственные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3. Специальная защита государственных служащих, уведомляющих представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст. 2580, N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3601) и от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 15, ст. 1741).

4. Уведомление государственными служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) оформляется в письменной произвольной форме согласно перечню сведений, содержащихся в уведомлениях (приложение N 1 к Порядку), или по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к Порядку).

5. К уведомлению государственным служащим прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6. Организация приема и регистрации уведомлений государственных служащих осуществляется управлением собственной безопасности ФСИН России.

7. Регистрация уведомления производится в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к федеральным государственным служащим Федеральной службы исполнения наказаний каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации), содержащем следующие сведения:

Номер по порядку;

Регистрационный номер;

Дата и время принятия уведомления;

Должностное лицо, принявшее уведомления;

Фамилия, имя, отчество подавшего уведомление;

Краткие сведения об уведомлении;

Должностное лицо, принявшее уведомление на проверку сведений (подпись, дата);

Сведения о принятом решении (дата).

Листы журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление приема, регистрации уведомлений, ведение и хранение журнала регистрации, несут ответственность за несанкционированное разглашение связанной с указанными процедурами информации в установленном законом порядке.

8. Государственному служащему, направившему уведомление, выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 3 к Порядку).

После заполнения корешок талона-уведомления остается в управлении собственной безопасности ФСИН России, а талон-уведомление вручается государственному служащему, направившему уведомление.

9. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.

10. Уведомление, зарегистрированное в журнале регистрации, в тот же день (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней) передается на рассмотрение директору ФСИН России (лицу, исполняющему его обязанности) с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений.

11. Управление собственной безопасности ФСИН России проводит проверку указанных в уведомлении сведений и регистрацию сообщений о преступлениях в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном Приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. N 250 "Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях" (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2006 г., регистрационный N 8113).

12. По результатам проведенной проверки уведомление с приложением материалов проверки представляются директору ФСИН России.

Приложение N 1

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ

НАКАЗАНИЙ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ

ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Фамилия, имя, отчество федерального государственного служащего Федеральной службы исполнения наказаний (далее - государственный служащий), заполняющего уведомление федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), его должность, структурное подразделение ФСИН России, специальное звание.

2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем государственного служащего к совершению правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.).

3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.).

Российская Федерация

ПРИКАЗ ФСИН РФ от 29.05.2010 N 256 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

1. Настоящий Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний (далее - государственные служащие) представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

2. Государственные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3. Специальная защита государственных служащих, уведомляющих представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст. 2580, N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3601) и от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 15, ст. 1741).

4. Уведомление государственными служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) оформляется в письменной произвольной форме согласно перечню сведений, содержащихся в уведомлениях (приложение N 1 к Порядку), или по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к Порядку).

5. К уведомлению государственным служащим прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6. Организация приема и регистрации уведомлений государственных служащих осуществляется управлением собственной безопасности ФСИН России.

7. Регистрация уведомления производится в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к федеральным государственным служащим Федеральной службы исполнения наказаний каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации), содержащем следующие сведения:

номер по порядку;

регистрационный номер;

дата и время принятия уведомления;

должностное лицо, принявшее уведомления;

фамилия, имя, отчество подавшего уведомление;

краткие сведения об уведомлении;

должностное лицо, принявшее уведомление на проверку сведений (подпись, дата);

сведения о принятом решении (дата).

Листы журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление приема, регистрации уведомлений, ведение и хранение журнала регистрации, несут ответственность за несанкционированное разглашение связанной с указанными процедурами информации в установленном законом порядке.

8. Государственному служащему, направившему уведомление, выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 3 к Порядку).

После заполнения корешок талона-уведомления остается в управлении собственной безопасности ФСИН России, а талон-уведомление вручается государственному служащему, направившему уведомление.


«О направлении методических рекомендаций о порядке применения сотрудниками уголовноисполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской...»

-- [ Страница 1 ] --

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПИСЬМО

о порядке применения сотрудниками уголовноисполнительной системы общих принципов

служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, на практике Во исполнение пункта 2.


3 Программы по совершенствованию патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы на 2011 -2015 годы и пункта 1.6.2 Плана противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний управлением кадров и научно-исследовательским институтом ФСИН России разработаны методические рекомендации о порядке применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, на практике (далее - Методические рекомендации).

Заместитель директора генерал-лейтенант внутренней В.П.

службы Большаков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Федеральной службы исполнения наказаний от «27» сентября 2011 г. № 7Методические рекомендации о порядке применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, на практике Общие положения Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих (далее - принципы).

Принятие принципов было направлено на повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие) должностных обязанностей, превенцию возможных злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Данный Указ Президента Российской Федерации стал первым нормативным правовым актом Российской Федерации, определившим основы служебного поведения государственных служащих, которыми следует руководствоваться при исполнении ими должностных обязанностей.

Методические рекомендации о порядке применения перечисленных в Указе Президента Российской Федерации принципов (далее - Методические рекомендации) подготовлены с учетом особенностей прохождения федеральной государственной службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

В целях выстраивания определенной системы все принципы условно разбиты на две группы - основные и особые, а их формулировка без изменения смыслового содержания адаптирована применительно к конкретной категории федеральных государственных служащих - сотрудникам УИС.

I. Правовые основы применения общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, утвердивший общие принципы служебного поведения государственных служащих, получил дальнейшее развитие в ряде федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, в числе которых:

1) Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определены правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации. В соответствии со статьями 1, 4 и 10 данного Федерального закона федеральными государственными служащими являются граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов (в том числе федеральных органов исполнительной власти) на должностях федеральной государственной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета, к которым относятся и сотрудники УИС;

2) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отдельные положения которого, содержащиеся в статьях 17, 18 и 20, были распространены на сотрудников УИС на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно статье 3 этого Федерального закона Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 (далее - Положение о службе), было дополнено новой статьей 9.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел»;

3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установивший основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

4) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

5) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

6) Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

7) Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Положением, утвержденным данным Указом, определен порядок формирования и деятельности комиссий, образуемых в федеральных органах исполнительной власти (в том числе, в ФСИН России).

Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов, а также в соответствии с утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 1772-р Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (пункт 7 раздела III), предполагающей в рамках кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы выработку требований к служебному поведению сотрудников УИС и создание правовых и организационных условий для их соблюдения, Федеральной службой исполнения наказаний были изданы нормативные правовые акты:

1) Приказ ФСИН России от 31 августа 2009 года № 372«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

2) Приказ ФСИН России от 7 декабря 2009 года № 478«Об утверждении порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

3) Приказ ФСИН России от 29 мая 2010 года №256«Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений»;

4) Приказ ФСИН России от 16 декабря 2010 года № 529«О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов»;

5) Приказ ФСИН России от 24 мая 2010 года № 240«Об утверждении Свода профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовноисполнительной системы»;

6) Приказ ФСИН России от 1 марта 2011 года №118«О комиссии территориального органа ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов».

Данные нормативные правовые акты в совокупности составили правовую основу применения общих принципов служебного поведения сотрудников УИС.

II. Основные принципы служебного поведения сотрудников УИС

1. Сотрудник УИС обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов.

1.1. Названный принцип служебного поведения практически полностью воспроизведен в пункте 1 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Целью добросовестного и высокопрофессионального исполнения сотрудником УИС своих должностных обязанностей является обеспечение эффективной работы того органа или учреждения УИС, в котором сотрудник проходит службу, что способствует обеспечению эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы в целом.

Реализация данного принципа требует от сотрудника УИС безусловного знания своих служебных обязанностей, добросовестного их исполнения, проявления инициативы, а также стремления к постоянному профессиональному совершенствованию.

1.2. Согласно статье 4 Положения о службе сотрудник УИС:

выполняет обязанности в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, данным Положением и индивидуальным контрактом о службе в УИС;

при получении приказа или указания, явно противоречащего закону, принимает меры к исполнению закона;

за противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (уголовную, административную и дисциплинарную).

Привлечение сотрудников УИС к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии со статьей 39 Положения о службе и разделом 13 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы утвержденной приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76, (далее - Инструкция о порядке применения Положения о службе).

1.3. Согласно статье 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на сотрудников УИС помимо непосредственного исполнения ими своих должностных обязанностей возлагаются и иные служебные обязанности, не зависящие от занимаемой сотрудником должности, места его нахождения (в пределах территории Российской Федерации), времени суток и состоящие в том, чтобы в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел.

Возложение на сотрудника УИС указанных служебных обязанностей и установление ответственности за их неисполнение обусловлено особым правовым статусом сотрудника уголовно-исполнительной системы.

1.4. Поддержание высокого профессионального уровня сотрудников УИС обеспечивается в первую очередь посредством их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, осуществляемыми в соответствии с Наставлением по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы (раздел V), утвержденным приказом Минюста России от 11 апреля 2007 года № 73.

Определенную роль в решении этой задачи играет и присвоение сотрудникам УИС квалификационных категорий, которое осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минюста России от 5 сентября 2006 года № 283«Об утверждении Инструкции о присвоении квалификационных категорий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

1.5. В целях определения служебного соответствия сотрудника УИС предъявляемым требованиям, в том числе в части, касающейся его профессионального уровня, проводится аттестация. Периодичность и порядок проведения аттестации сотрудников УИС регламентированы статьей 17 Положения о службе и разделом 9 Инструкции о порядке применения Положения о службе.

2. Сотрудник УИС обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих.

2.1. Принцип прямо вытекает из закрепленных статьями 17 (часть 1) и 18 Конституции Российской Федерации положений, согласно которым в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, являющиеся непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Данный принцип по существу содержится в статье 3 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в статье 2 Положения о службе, а также корреспондирует отдельным положениям Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (статьи 10, 12 и 23) и Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (статьи 4, 6 и 17).

При применении указанного принципа также необходимо учитывать положения ряда международно-правовых актов, таких как: «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (заключена в Риме 4 ноября 1950 года, «Конвенция Содружества Независимых государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26 мая 1995 года), Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на Конгрессе ООН в Женеве в 1955 году), Европейские пенитенциарные правила (утверждены Комитетом министров Совета Европы 11.01.2006).

Необходимо иметь в виду, что в период действия режима особых условий, которые могут вводиться в соответствии со статьей 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных.

Конституцией Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55), а также в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия (п. 1 ст. 56). Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20,21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации (п. 3, ст. 56).

2.2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», к числу основных задач ФСИН России относится задача обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, что непосредственно вытекает из требований, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством (часть вторая статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статья 4 и часть вторая статьи 6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

3. Сотрудник УИС обязан осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа (учреждения) уголовно-исполнительной системы.

3.1. В соответствии со статьей 18 (пункт 3 части 1) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

сотрудник УИС должен осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа.

3.2. Под полномочиями ФСИН России (как федерального органа исполнительной власти) понимаются его права и обязанности по осуществлению конкретной функции в установленной сфере деятельности, когда такая функция предусмотрена федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а под компетенцией - совокупность указанных полномочий.

Полномочия ФСИН России перечислены в пункте 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314.

3.3. Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно - исполнительной системы. Основные функции территориальных органов ФСИН России по субъектам Российской Федерации определены Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органа, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и изложены в Положениях об этих территориальных органах, утверждаемых соответствующими приказами ФСИН России.

Обязанности и права учреждений, исполняющих наказания, закреплены в статьях 13 и 14 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и в уставах этих учреждений.

3.4. Сотрудник УИС, обеспечивая своей служебной деятельностью реализацию компетенции ФСИН России, должен четко знать функции ФСИН России, того территориального органа или учреждения, где он проходит службу, свои должностные обязанности и правильно их понимать, строго руководствоваться ими в своей служебной деятельности, соблюдать установленные нормативными правовыми актами процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, регламенты и др.).

Руководители органов (учреждений) УИС и их структурных подразделений в целях реализации данного принципа следует исходить из того, что:

необходимо рационально распределять полномочия между структурными подразделениями, а также отдельными сотрудниками;

эффективным способом выявления фактов нарушения сотрудниками УИС установленных правил и процедур является систематический анализ обращений осужденных и иных граждан, поступающих в органы и учреждения УИС;

осуществление деятельности в пределах полномочий соответствующего органа (учреждения) УИС обеспечивается также проведением правовой экспертизы проектов локальных нормативных и распорядительных правовых актов.

4. Сотрудник УИС не вправе оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

4.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в котором получил правовую регламентацию данный принцип, сотрудник УИС не должен оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

Реализация принципа на практике означает, что сотрудник УИС в своей служебной деятельности должен руководствоваться исключительно требованиями действующего законодательства и быть независимым от влияния со стороны любых третьих лиц.

4.2. Установленная этим принципом обязанность не препятствует сотруднику УИС быть участником тех или иных общественных или религиозных объединений. Однако ему запрещается использовать свои служебные полномочия в интересах этих или других объединений, организаций, групп (пункт 13 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), также как и статьей 4 Положения о службе определено, что сотрудник УИС в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

5. Сотрудник УИС обязан исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

5.1. Данный принцип закреплен в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 5 части 1 статьи 18) и в ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В целях его соблюдения сотрудник УИС не должен получать никаких выгод имущественного и/или неимущественного характера, не предусмотренных законом, допускать в своих действиях какую-либо возможность возникновения коллизии (столкновения) его личных интересов со служебными обязанностями.

При определении целесообразности совершения тех или иных действий (воздержания от этих действий) сотрудник УИС должен отграничивать личные мотивы от мотивов, обусловленных служебной необходимостью.

5.2. Следует отметить взаимосвязь этого принципа с другим принципом служебного поведения, содержащимся в пункте 13 данного раздела Методических рекомендаций.

6. Сотрудник УИС обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

6.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на сотрудника УИС возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение сотрудником УИС данной служебной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. На основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» нанимателем федерального государственного служащего (в том числе, сотрудника УИС) является Российская Федерация.

К представителям нанимателя относятся начальники, которым предоставлено право издавать приказы о приеме на службу в УИС и подписывать контракты о службе в УИС в отношении соответствующих категорий сотрудников УИС (пункты 4.6 и 5.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе) именуемые в дальнейшем в настоящих Методических рекомендациях «уполномоченные руководители».

6.3. Порядок уведомления уполномоченного руководителя о фактах обращения в целях склонения сотрудников УИС, проходящих службу на должностях в ФСИН России, к совершению коррупционных правонарушений определен приказом ФСИН России от 29 мая 2010 года № 256«Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений».

7. Сотрудник УИС обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением службы.

7.1. В соответствии со статьей 9.1 Положения о службе на сотрудника УИС распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудникам УИС обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Установление таких исключений и определение сотрудников УИС, в отношении которых они применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2. В связи с прохождением службы сотруднику УИС, в частности, запрещается:

осуществлять предпринимательскую деятельность;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

Другие запреты, помимо названных, перечислены в статье 10 Положения о службе и в статье 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Виновное неисполнение сотрудником УИС указанных запретов является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

7.3. Статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены требования к служебному поведению, законодательно закрепляющие большинство утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 общих принципов служебного поведения государственных служащих.

7.4. Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

(статья 8) и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 20) закреплена обязанность сотрудника УИС представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений установлен Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 и конкретизирован приказами ФСИН России от 31 августа 2009 года № 372 и от 7 декабря 2009 года № 478.

7.5. Наложение ограничений на граждан замещавших должность государственной или муниципальной службы, при заключении ими трудового договора, регламентированы статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

8. Сотрудник УИС обязан соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений.

8.1. Рассматриваемый принцип воспроизведен в пункте 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в определенной степени является дополнением принципа служебного поведения, содержащегося в пункте 4 данного раздела Методических рекомендаций.

8.2. Вопросы, связанные с деятельностью общественных объединений, политических партий, религиозных и иных объединений и организаций, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.3. Реализация данного принципа по существу предполагает, что при исполнении служебных обязанностей сотрудник УИС не может быть ограничен решениями политических партий, других общественных, религиозных объединений и любых других организаций, руководствоваться ими, что, как следствие, делает невозможным влияние этих решений на его служебную деятельность.

При этом сотрудник УИС может быть выдвинут кандидатом на ту или иную выборную государственную или общественную должность, в том числе и в составе списка кандидатов политической партии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако на любых стадиях участия в общественно-политической жизни ему запрещено использовать преимущества своего служебного положения.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, избранные (назначенные) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления или выборными должностными лицами органов местного самоуправления, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в учреждениях и органах УИС.

После прекращения указанных полномочий сотрудникам УИС предоставляется ранее занимаемая должность или с их согласия другая равноценная должность по прежнему либо иному месту службы.

Период осуществления указанных полномочий сотрудникам УИС засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, а также в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, дополнительный отпуск, назначение пенсии за выслугу лет, процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.

9. Сотрудник УИС обязан соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

9.1. Для уголовно-исполнительной системы данный принцип является особенно актуальным, поскольку пенитенциарная деятельность, затрагивая «болевые точки»

морали, протекает на фоне постоянных и весьма острых социальных противоречий. При отсутствии этической основы процесса исполнения уголовных наказаний ситуация, при которой одной группе людей (сотрудникам УИС) дана значительная власть над другой группой (осужденными), может привести к злоупотреблению властью. Во избежание этого необходимо, чтобы сотрудник УИС обладал такими личными качествами, которые позволили бы ему общаться беспристрастно, гуманно и справедливо со всеми гражданами, в том числе осужденными.

9.2. Принцип конкретизирован в Своде профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы, утвержденном приказом ФСИН России от 24 мая 2010 года №240.

Названный Свод, разработанный с учетом общепринятых этических правил и норм поведения и определяющий нравственно-этические основы служебной деятельности и профессионального поведения, устанавливает профессионально-этические нормы служебного поведения сотрудников УИС.

9.3. В соответствии со статьей 18 (пункт 8 части 1) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

сотрудник УИС не вправе совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

Для этого сотрудник УИС обязан, во-первых, безусловно, соблюдать рассматриваемый принцип служебного поведения, то есть не допускать нарушения норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, а, во-вторых, при возникновении различных, в том числе нестандартных, жизненных ситуаций в своем поведении стараться всегда придерживаться общепризнанных нравственных и этических норм.

10. Сотрудник УИС обязан проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

10.1. Этот принцип закреплен в пункте 9 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также нашел свое отражение в Своде профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Проявление корректности предполагает вежливое (соблюдение общепринятых правил приличия), тактичное и доброжелательное отношение ко всем окружающим (начальникам, подчиненным, другим сослуживцам, осужденным и иным гражданам).

10.2. Взаимоотношения осужденных, иных лиц, содержащихся под стражей, и сотрудников УИС, в том числе в части, касающейся рассматриваемого принципа, регламентированы в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 3 ноября 2005 года № 205 (раздел IV), Правилах внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 6 октября 2006 года № 311 (раздел III) и в Правилах внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовноисполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 ноября 2005 года № 189 (пункт 14 раздела II).

11. Сотрудник УИС обязан проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

11.1 Данный принцип получил закрепление в статье 18 (пункты 10 - 12 части 1) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Установленные в нем требования к служебному поведению сотрудника УИС по существу вытекают из конституционных норм. Преамбула Конституции Российской Федерации содержит положения о многонациональности российского народа, соединенного общей судьбой на своей земле, сохранении исторически сложившегося государственного единства, установлении гражданского мира и согласия. Соблюдение этих фундаментальных оснований российского государства является необходимым условием его существования и развития, ими должны руководствоваться все государственные органы, а в своей служебной деятельности и все государственные служащие, в том числе сотрудники УИС.

11.2. Необходимость учета культурных и иных особенностей различных этнических и социальных групп и конфессий обязывает сотрудника УИС, в частности, разбираться в этнокультурной специфике, учитывать языковую ситуацию в той местности, где он проходит службу, особенности правил поведения и обращения, принятые в тех или иных этнических, социальных группах и религиозных объединениях, с представителями которых по долгу службы сотрудник УИС может или должен взаимодействовать.

Статьей 28 Конституции Российской Федерации закреплен принцип свободы вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Согласно преамбуле Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» неотъемлемой частью исторического наследия народов России признаны такие религии, как христианство, ислам, буддизм, иудаизм.

Данным Федеральным законом (пункт 6 статьи 3) запрещено под угрозой наказания (в частности, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации) воспрепятствование осуществлению права на свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии и с пропагандой религиозного превосходства, а также проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания.

Следует иметь в виду, что под конфессией или вероисповеданием понимается особенность вероисповедания в пределах определенного религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Конфессиональное деление присуще всякой религии. Так, например, христианство делится на три основные конфессии - православие, католицизм, протестантизм, а ислам - на такие конфессии, как суннизм, шиизм и ваххабизм.

11.3. Статья 29 Конституции Российской Федерации запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Поэтому для сотрудника УИС, как и для любого другого лица, недопустимо проявление дискриминации по каждому из перечисленных признаков по отношению к кому бы то ни было в любой форме.

12. Сотрудник УИС обязан воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету соответствующего органа (учреждения) уголовно-исполнительной системы.

12.1. Данный принцип конкретизирован в пункте 7 раздела II Свода профессиональноэтических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы.

12.2. Исполнение принципа требует от сотрудника УИС твердого знания и четкого исполнения своих должностных обязанностей, знания нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, решение которых входит в его должностные обязанности, и их правильного применения.

12.3. Кроме того следует иметь в виду, что этот принцип непосредственно взаимосвязан с принципами служебного поведения, содержащимися в пунктах 1, 4, 5, 7, 8, 13 и 14 данного раздела Методических рекомендаций.

13. Сотрудник УИС обязан принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.

13.1. Рассматриваемый принцип воспроизведен в пункте 1 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» и взаимосвязан с другими принципами, содержащимися в пунктах 5, 12 и 14 данного раздела Методических рекомендаций принципами служебного поведения.

В соответствии со статьями 10 и 11 названного Федерального закона:

под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника УИС влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

под личной заинтересованностью сотрудника УИС понимается возможность получения им при исполнении служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения сотрудник УИС, как только ему станет об этом известно, обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника.

13.2. Согласно статье 42 Положения о службе в урегулировании конфликта интересов должна участвовать комиссия по урегулированию конфликтов интересов, создаваемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с приказами ФСИН России от 16 декабря 2010 года № 529 и от 1 марта 2011 года №118.

14. Сотрудник УИС не вправе использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

14.1. Данный принцип взаимосвязан с другими принципами служебного поведения (пункты 4, 5, 7, 12 и 13 настоящего раздела Методических рекомендаций) и фактически запрещает сотруднику УИС использовать свое служебное положение в личных целях, то есть извлекать личную выгоду (как имущественного, так и неимущественного характера), по существу злоупотребляя своими служебными полномочиями (или превышая их) посредством влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан.

14.2. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с федеральной государственной службой, не определяют мотивы, которыми может руководствоваться сотрудник УИС, нарушающий указанный принцип.

Это могут быть корыстные мотивы, непосредственно или опосредованно направленные на получение сотрудником УИС материальной выгоды, либо мотивы, не имеющие корыстного характера. К числу последних, например, можно отнести мотив, продиктованный желанием помочь члену семьи или иному близкому родственнику получить вне очереди квалифицированное лечение в специализированной клинике, избежать административной ответственности в случае совершения кем-либо из них административного проступка и др. Предусмотреть все возможные жизненные ситуации, возникновение которых может побудить сотрудника УИС использовать служебное положение в личных целях, практически невозможно, как невозможно и закрепить их нормативно.

Поэтому в каждом конкретном случае при наличии достаточных оснований полагать, что сотрудник УИС нарушил рассматриваемый принцип, следует проводить служебную проверку и решать вопрос о привлечении его к дисциплинарной или иной форме ответственности. Служебная проверка проводится в соответствии с Инструкцией об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 17 марта 2009 года № 104.

15. Сотрудник УИС обязан воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

15.1. Данный принцип закреплен в пункте 10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

15.2. Специфика государственной службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных служащих, включающий в себя, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности государственных служащих и налагаемые на них ограничения, связанные с государственной службой. Установление таких специальных требований, обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, в полной мере согласуется с предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Сотрудник УИС, являясь федеральным государственным служащим, наделен особым правовым статусом и в силу этого обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законом.

16. Сотрудник УИС обязан соблюдать установленные в ФСИН России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

16.1. Данный принцип воспроизведен в пункте 14 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

16.2. Статья 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

При этом Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (статья 5) и Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» содержат исчерпывающий перечень сведений, доступ к которым осуществляется только в порядке, установленном названным Законом и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

16.3. Главой III Концепции взаимодействия ФСИН России со средствами массовой информации, утвержденной распоряжением ФСИН России 01.02.2011 № 10-р«О совершенствовании взаимодействия со средствами массовой информации», и представляющей собой позицию ФСИН России относительно целей, задач, форм и методов совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации, в частности, предусмотрено, что основными целями взаимодействия УИС со СМИ в соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года являются создание эффективных коммуникаций с обществом, новых, более оптимальных форм и методов объективного информирования общества о деятельности УИС, способствующих гласности и подконтрольности УИС институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в эффективном решении стоящих перед УИС задач, в том числе по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и борьбы с коррупцией, формирование в обществе позитивного отношения к сотрудникам ФСИН России и уголовноисполнительной системы страны в целом.

Основными задачами взаимодействия со СМИ, обеспечивающими достижение данных целей, являются:

Развитие взаимодействия со СМИ на принципах открытости УИС;

Привлечение представителей гражданского общества к объективному информированию о ситуации в УИС;

Повышение эффективности деятельности ведомственных сайтов, работа с интернет ресурсами;

Совершенствование организационного обеспечения взаимодействия со СМИ и общественными объединениями.

При этом сверхзадачей во взаимодействии со СМИ на период до 2020 года становится разъяснение обществу основных целей Концепции развития уголовно - исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года и освещение хода ее реализации по основным направлениям.

16.4. Рассматриваемый принцип взаимосвязан с принципами служебного поведения, указанными в пунктах 15 и 17 данного раздела Методических рекомендаций, а также с пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым сотруднику УИС в связи с прохождением службы запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

«Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Б1.В.ДВ.1.1 Психология рекламы и PR (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 37.03.01.62 Психология (шифр, название направления) Направленность (профиль)...»

«Молодежная психологическая школа: сборник научно-методических материалов Москва, 2015 УДК 159.9 ББК 8 М-75 Рецензент: кафедра специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева, зав. кафедрой А.Н. Яшкова, к.психол.н., доцент Авторский коллектив Н.А. Авдюнина, Л.Н. Азарова, Е.В. Баранова, И.А. Виноградова, А.М. Двойнин, Е.А. Журавлева, О.И. Ключко, В.А. Кривова, Е.М. Листик, А.Д. Мартынова, Г.Ю. Мартьянова, А.П. Сухоносов, О.В. Цаплина,...»

« ПРОФСОЮЗОВ» Д.Т. ИХСАНОВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Методические рекомендации к практическим занятиям Алматы Автор-составитель: ИХСАНОВА Д.Т., кандидат психологических наук, доцент Алматинского филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов» Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом Алматинского филиала НОУ...»

« «Кемеровский государственный университет» ПФ КемГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) «Педагогическое мастерство» (Наименование дисциплины (модуля)) Cпециальность подготовки 030301.65 «Психология» (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки...»

« «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Т. В. Семеновских ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебно-методический комплекс для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т. А. Глухих ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050100.62 Педагогическое...»

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (КАНДИДАТСКИЙ) Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность Теория и методика профессионального образования...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кемеровский государственный университет филиал в г. Прокопьевске (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3.В.ОД.9 Конфликтология (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 37.03.01.62 Психология (шифр, название...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ» Разработано: зам.директора по УВР Ачкасовой О.Н. с.Сучково 2014 2015 Цель работы педагогов с учащимися, переходящими в среднее звено школы, состоит, во-первых, в определении готовности к обучению в новых условиях, вовторых, в оказании помощи детям с низким уровнем такой готовности. Задачи программы для специалистов:...»

«Перечень учебно-методической, методической и иной документации по направлению подготовки 36.03.02 «ЗООТЕХНИЯ» профиль подготовки «Технология производства продуктов животноводства» Наименование дисциплины по Наименование учебно-методических, методических и иных материалов (автор, место издания, год издания) учебному плану Практикум по психологии: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения всех специальностей непсихологического профиля /Г.Г. Блоховцова, Е.Е....»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 03.06.2015 Рег. номер: 832-1 (04.05.2015) Дисциплина: основы психологического консультирования Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Шевцова Татьяна Станиславовна Автор: Шевцова Татьяна Станиславовна Кафедра: Кафедра общей и социальной психологии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 26.02.2015 УМК: Протокол №7 заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии получения согласования согласования Зав....»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 03.06.2015 Рег. номер: 1027-1 (16.05.2015) Дисциплина: Тренинг сенсорной сензитивности Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Левкин Вадим Евгеньевич Автор: Левкин Вадим Евгеньевич Кафедра: Кафедра общей и социальной психологии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 26.02.2015 УМК: Протокол заседания УМК: Дата поДата соглаРезультат соглаСогласующие ФИО Комментарии лучения сования сования Зав. кафедрой Андреева...»

«Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Социальная Платформа Всероссийской Политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Исследовательский Научный Центр Морально-этические, психологические и правовые аспекты эффективной коммуникации с клиентами в сфере торговли Методические рекомендации Москва Содержание Введение...4 Правовое регулирование отношений в сфере 1. торговли...5 Профессионализм сотрудников торговой сети как важная составляющая социальной 2. репутации организации..9...»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 03.06.2015 Рег. номер: 1219-1 (24.05.2015) Дисциплина: Психосемантика Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Вахитова Зухра Зуфаровна Автор: Вахитова Зухра Зуфаровна Кафедра: Кафедра общей и социальной психологии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 26.02.2015 УМК: Протокол №7 заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментари получения согласования согласования Зав. кафедрой Андреева Ольга...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Факультет математический Кафедра общей и профессиональной педагогики Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Версия документа 1 стр. 3 из 42 Первый экземпляр КОПИЯ № _ Содержание...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» ПФ КемГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Психология (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 38.03.01/080100.62 Экономика (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки Налоги и...»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 16.06.2015 Рег. номер: 852-1 (05.05.2015) Дисциплина: Введение в профессию Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Видт Ирина Анатольевна Автор: Видт Ирина Анатольевна Кафедра: Кафедра общей и социальной психологии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 26.02.2015 УМК: Протокол №7 заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии получения согласования согласования Зав. кафедрой Андреева Ольга...»

«АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» Т.П. ВАСЬКО СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Алматы Автор-составитель: ВАСЬКО Т. П., старший преподаватель Алматинского филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов» Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом Алматинского филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский...»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 20.06.2015 Рег. номер: 3300-1 (20.06.2015) Дисциплина: Общий психологический практикум Толкование Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО; 37.03.01 Психология/4 года ОЗО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Просекова Вера Михайловна Автор: Просекова Вера Михайловна Кафедра: Кафедра общей и социальной психологии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 26.02.2015 УМК: Протокол №7 заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии получения...»