Эссе «Права влекут за собой обязанности» (латинское юридическое изречение) (ЕГЭ обществознание). Эссе «Права влекут за собой обязанности» (латинское юридическое изречение). (ЕГЭ обществознание). Эссе на тему:”Почет влечет за собой обязанности”(Античный аф

29.01.2019

20

«Почет влечет за собой обязанности»

В данном высказывании автор поднимает проблему влияния человека на его окружение. Данная проблема актуальна и в наше время. Ведь каждый из нас равняется на определенную личность, которая чаще всего известный человек. Поэтому человек, уважаемый многими людьми, несет за свои поступки ответственность не только перед самим собой, но и перед обществом.

Автор обращает внимание на то, что человек, который обладает почетом и уважением может повлиять на окружающих его людей. Почитаемая личность имеет определенные обязанности перед обществом, так как если человека почитают, то он вызывает доверие и от него ждут поступков, не противоречащих общепринятым нормам.

В данном контексте понятие обязанность−подобающее поведение, соответствующее требованиям общества, подлежащее безусловному выполнению по общественным условиям или внутренним побуждениям.

Например, личность президента очень почетна и уважаема в обществе. Он несет ответственность за свои поступки перед людьми и обладает большим количеством обязанностей. Каждый день он находится на виду, мы читаем о нем в газетах и интернете, смотрим в новостях. Его действия оказывают огромное влияние на жизнь граждан.

Можно так же привести в пример учителей. Людей, обладающих таким званием, можно назвать почетными. В их обязанности входит обучение детей, они дают им знания, учат правильно вести себя в обществе, воспитывают подрастающее поколение.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что почет−это не только уважение, но и ответственность за свои поступки перед обществом.

Права человека – это правила, относящиеся к так называемым “вертикальным” отношениям, т.е. отношениям между властью и человеком. “Горизонтальные” же отношения, отношения между людьми – родственниками, соседями, прохожими, партнерами – правами человека не регулируются. Марек Новицкий, из лекции “Власть и единица”: “Часто к нам приходят люди и говорят: “Вы занимаетесь правами человека, помогите мне, меня жена бьет, или – погода нехорошая, или – денег у меня нет”. Это не проблемы прав человека. Права человека – это только то, что происходит между властью и единицей, это не проблемы соотношения между единицами: мной и моей женой, соседом, ребенком. Права человека – это только когда с одной стороны – власть, а с другой – человек, подчиненный этой власти. В каком-то смысле можно употреблять язык прав человека в отношениях между школьником и директором, родителем и ребенком, потому что здесь тоже есть какая-то власть, но отношения между равноправными партнерами не могут быть описаны на языке прав человека. Были такие попытки, но они оказались неудачными. И теперь, если кто-то говорит о правах человека, то он имеет в виду отношения единица – власть.” Нужно четко понимать, что нарушителем прав человека может быть только государство, пусть даже в лице своих представителей. Когда милиционер (условно говоря, лейтенант Сидоров) входит в Вашу квартиру вопреки Вашей воле и без соответствующей санкции, Ваше право на неприкосновенность жилища нарушает не некто гражданин Сидоров, а государство.2. Права человека базируются на признании человеческого достоинства. Каждый человек представляет собой высшую ценность как существо, наделенное разумом, волей и чувствами, т.е. качествами, которые выделяют его из окружающего мира. Достоинство – признание за человеком этой ценности, независимо от того, что он о себе думает и как его оценивают другие. Каждый человек имеет право на то, чтобы никто не умалял его достоинство и не наносил урон его чести. Ни преступление, повлекшее заточение правонарушителя в тюрьму или колонию, ни обездоленность и нищета, заставляющая просить милостыню, ни тяжкая либо позорная, по общепринятым представлениям, болезнь – ничто не может служить основанием для умаления достоинства личности. Каждый человек обладает достоинством уже потому, что он – человек. Это – фундамент, на основе которого строится теория прав человека. Права и свободы человека служат защите человеческого достоинства.3. Права человека – неотъемлемы и универсальны, ими обладает каждый в силу того, что является человеком. Права человека – это универсальные моральные права. Они не зависят от конкретных обстоятельств и присущи любому человеку в любой ситуации как необходимые компоненты человеческого достоинства. Эти права проистекают из самой природы человека, и поэтому их называют естественными правами. Человек обладает естественными правами от рождения и независимо от того, признаются ли они государством. Государство не может лишить человека его прав. Ограничения прав человека допускаются только на основании Конституции и Закона.

(Латинское юридическое высказывание)

Да, я согласна с тем, что права влекут за собой обязанности. Право - система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важных отношения между ними, за выполнением которых следит государство.

Обязанность - это необходимость любого лица соблюдать или исполнять правовые нормы, воздерживаться от запрещённых законами действий, т. е. должное поведение человека.

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными Декларацией прав человека, без какого бы то ни было различия, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Какое - либо ограничение прав и свобод человека возможно только на основании закона, принятого с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Правовой статус человека - это не только права, но и обязанности, поэтому Декларация закрепляет положение о том, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности, каждый должен поступать в отношении других людей в духе братства.

Права человека и гражданина возможны только в том случае, если он выполняет обязанности, вытекающие из этого права. Так гражданин имеет право на получение образования, лечения, социального обеспечения и т.д., но это возможно в том случае, если мы выполняем обязанности налогоплательщика и свом трудом, материально обеспечиваем это право. Клждый гражданин имеет право на защиту своей чести и достоинства, на;гз?аведливый суд, если его права нарушили. Но в тоже время он сам обязан уважать права других граждан (не воровать, не применять насилия к другим людям и т.д.). Каждый имеет право на защиту со стороны армии от внешней опасности, но так же каждый мужчина, годный по состоянию здоровья, обязан служить в армии; и в случае войны - защищать своё отечество.

Право охраняется государством. Устанавливая правовые нормы, государство гарантирует их реализацию. Оно обязано осуществлять контроль за их исполнением, а в случае нарушения применять государственное принуждение, или, как ещё говорят, силу. Для этого у государства имеются соответствующие средства - правоохранительные органы, (суд, прокуратура, милиция и т.д.). Наконец, как регулятор общественных отношений право закрепляет существующий государственный общественный строй.

Вводя определённые нормы поведения, право тем самым вносит юридический порядок в жизнедеятельность человека, общество и государство, устанавливает границы возможной и допустимой активности каждого.

Права человека – это правила, относящиеся к так называемым “вертикальным” отношениям, т. е. отношениям между властью и человеком. “Горизонтальные” же отношения, отношения между людьми – родственниками, соседями, прохожими, партнёрами – правами человека не регулируются. Марек Новицкий, из лекции “Власть и единица”: “Часто к нам приходят люди и говорят: “Вы занимаетесь правами человека, помогите мне, меня жена бьет, или – погода нехорошая, или – денег у меня нет”. Это не проблемы прав человека. Права человека – это только то, что происходит между властью и единицей, это не проблемы соотношения между единицами: мной и моей женой, соседом, ребенком. Права человека – это только когда с одной стороны – власть, а с другой – человек, подчиненный этой власти. В каком-то смысле можно употреблять язык прав человека в отношениях между школьником и директором, родителем и ребенком, потому что здесь тоже есть какая-то власть, но отношения между равноправными партнерами не могут быть описаны на языке прав человека. Были такие попытки, но они оказались неудачными. И теперь, если кто-то говорит о правах человека, то он имеет в виду отношения единица – власть.” Нужно четко понимать, что нарушителем прав человека может быть только государство, пусть даже в лице своих представителей. Когда милиционер (условно говоря, лейтенант Сидоров) входит в Вашу квартиру вопреки Вашей воле и без соответствующей санкции, Ваше право на неприкосновенность жилища нарушает не некто гражданин Сидоров, а государство. 2. Права человека базируются на признании человеческого достоинства. Каждый человек представляет собой высшую ценность как существо, наделенное разумом, волей и чувствами, т. е. качествами, которые выделяют его из окружающего мира. Достоинство – признание за человеком этой ценности, независимо от того, что он о себе думает и как его оценивают другие. Каждый человек имеет право на то, чтобы никто не умалял его достоинство и не наносил урон его чести. Ни преступление, повлекшее заточение правонарушителя в тюрьму или колонию, ни обездоленность и нищета, заставляющая просить милостыню, ни тяжкая либо позорная, по общепринятым представлениям, болезнь – ничто не может служить основанием для умаления достоинства личности. Каждый человек обладает достоинством уже потому, что он – человек. Это – фундамент, на основе которого строится теория прав человека. Права и свободы человека служат защите человеческого достоинства. 3. Права человека – неотъемлемы и универсальны, ими обладает каждый в силу того, что является человеком. Права человека – это универсальные моральные права. Они не зависят от конкретных обстоятельств и присущи любому человеку в любой ситуации как необходимые компоненты человеческого достоинства. Эти права проистекают из самой природы человека, и поэтому их называют естественными правами. Человек обладает естественными правами от рождения и независимо от того, признаются ли они государством. Государство не может лишить человека его прав. Ограничения прав человека допускаются только на основании Конституции и Закона.

В своём высказывании автор поднимает проблему ответственного отношения человека к своим правам. Актуальность данной проблемы остаётся и по сей день, потому что многие не осознают, чем представляют собой права и что ими надо грамотно пользоваться.

Смысл данного высказывания состоит в том, что права не только защищают человека, но и обязывают его отвечать за них.

Право - система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. Так же помимо права существует определённая юридическая ответственность за нарушение этих прав, которая различается в зависимости от совершенных действий. Всего их пять: материальная, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Для чего нужна юридическая ответственность? Если рассуждать с точки зрения общества, то для безопасности самого общества. Если с точки зрения нарушителя, то для того, чтобы он осознал свою ошибку и больше не повторял её. В идеале, конечно, всё выглядело бы так, но не редко сами люди нарушают свои же права.

Для подтверждения своих слов приведу пример из обыденной жизни. У всех нас есть право на благоприятную окружающую среду, но в силу невоспитанности, потребительского отношения, абсолютного эгоизма и т.д, некоторые люди засоряют свою окружающую среду.

Шёл мальчик по улице с доеденными чипсами и выкинул их, не осознавая, что этим действием делает хуже не только природе, но и себе.

Таким образом, наши права являются неотъемлемой частью нашей жизни и только мы можем распоряжаться ими вместе с ответственностью за них.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

  • Раскройте смысл высказывания: "Права влекут за собой обязанности".
  • Если есть права, то должны быть и обязанности.

    Все хотят чтобы их права соблюдали. эти права гарантируют обязанности других людей. они выполняя свои обязанности выполняют права других людей. например: у ребенка есть право на лечение. а у врача обязанность лечить больных. и он своими обязанностями выполняет права ребенка. из этого следует что чтобы наши права выполнялись, нужно соблюдать обязанности.

  • Нужно написать эссе, на любую (ОДНУ) из нижеприведенных тем.
    1. Права влекут за собой обязанности (латинское юридическое изречение)
    2. Одни преступления открывают путь другим. (Сенека)
    3. Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся (В. Швебель)
    4. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить. (д. Гарфилд)
    5. У того, кто решил изучать законы, не останется времени их нарушать. (Гете)
    6. Легче создавать законы, чем следовать им. (Наполеон)
    7. Иные вещи легче ввести в закон, чем узаконить в общественном мнении. (Шамфор)
    НЕ интернет! Буду ставить нарушение.
    К четвергу нужно.

    Желательно написать по плану от Agetnor:
    1) Понимание смысла высказывания (автор хотел донести до нас. ..)
    2) Формулировка собственной позиции (согласен / не согласен / частично, с пояснениями)
    3) Многоаспектность анализа высказывания (высказывание можно рассмотреть с двух сторон)
    4) Теория (с точки зрения экономической, политической, социологической)
    5) Аргументация (приведем примеры: из истории, литературы, общественной жизни)
    6) Вывод.

  • Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся (В. Швебель)

    Данное высказывание очень интересно. Оно требует размышлений. Автор хотел донести до нас то, что нужно сначала обращать внимание на людей, живущих в государстве, а потом на законы.
    Я согласен с мнением автора, так как если люди, живущие в государстве, не соблюдают простейшие нормы морали, то о выполнении закона можно даже не думать.
    Это высказывание можно рассмотреть с другой стороны. Лучшие законы не помогут, если будут люди, которые будут использовать их в своих интересах.
    Это высказывание охватывает все сферы жизни человека. Мы видим проявления и духовной, и социальной, и экономической, и, конечно, политической.
    В поддержку своего мнения могу привести пример из истории. Во время дворцовых переворотов никто не имел права захватывать власть силой, однако мы помним, что был не один дворцовый переворот.
    На основании данных размышлений мы можем сделать вывод, что прежде всего нужно сделать хороших людей, а потом идеальные законы.

  • 1)определите смысл понятий ’Права человека и гражданина ","выборы","голосование".
    2)какими способами человек может участвовать в политической жизни страны?
    3)В прежнее времена существовала поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
    4)Охарактеризуйте конституционные обязанности гражданина РФ
    5)как связаны между собой права и обязанности гражданина?
  • Права́ челове́ка - права, образующие основу правового статуса личности. Выборы - это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Голосова́ние - способ принятия решения группой людей, при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы
    2. Избирать, быть избранным, участвовать в плебисцитах, референдумах, опросах, быть членом общественной организации, обращаться напрямую к высшим должностным лицам государства.
    3."Моя хата с краю - ничего не знаю" - издревле так говорили о людях, которые по своей воле уходили в "затворники", прочь от общества. Надо понимать, что эта позиция изначально была неверной, т. к. подобный вид затворничества не нес никакой пользы - ни самому затворнику (мы вспоминаем святых, уходивших от общества с целью поиска духовного просвещения - подвига), ни обществу в целом. В любом случае подобная жертва никогда не была признанной и оправданной.

    Однако мы не можем обвинять людей в выборе такой жизненной позиции, не поняв мотивов. Чаще всего фразу "Моя хата с краю" применяют для того, чтобы уйти от конфликта, доказать свою непричастность к проблемам других людей. Лучше отойти, чем воевать, особенно за чужие интересы. . И это правильно! Сколько случаев знает история, когда люди умирали за чужую идею? Не думаю, что это больше чем инстинкт самосохранения, эволюционировавший в социальной среде.

    Однако последствия отшельничества могут быть довольно плачевными, и прежде всего для самого затворника.

    Во-первых, это избегание со стороны общества. Людей скрытых боятся, приписывают им невесть какие вещи

    Во-вторых, это жизнь с самим собой наедине, и как следствие, деградация личности без общения и взаимодействия с другими людьми

    В-третьих, если беда придет в дом такого отшельника, помощи ждать будет не от куда.

    Однако это личный выбор каждого и судить о его правильности не в нашей компетенции

    4. Гражданин должен соблюдать законы государства. гражданин должен платить налоги, сборы. Гражданин должен защищать Отечество. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Гражданин должен защищать природу. Гражданин должен беречь памятники культуры.

    5. Каждый человек по рождению наделен определенными правами - как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение, верно?... И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку - не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения - самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.

  • Помогите ответить на вопросы.

    1) Как связаны между собой права и обязанности (на примере школьников)

    2) Существуют ли отличия системы права в демократических и тоталитарный государствах?

  • Каждый человек по рождению наделен определенными правами - как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых, etc. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение, верно?... И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку - не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения - самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.
    Политический режим. Тоталитарный режим: предпосылки возникновения тоталитарного режима и его сущность. Разновидности тоталитаризма. Демократический режим: возникновение демократии и принципы построения. Формы и разновидности демократического режима.

    1) Все дети достигшие школьного возраста, начинаю поступать в 1-ый класс. Это обязательно. Ребёнок начинает учиться в первом классе, его обязанности: выполнять домашнее задание, которе задаются на дом, выполнять работу в классе, слушать учителя, и делать так как скажет учитель. Что касается права школьника. Если учитель оценил ученика на 1 бал ниже, он имеет право узнать почему его (её) работа оценена на 1 бал ниже, если ученик уверен, что его знание на 5, а не на 4.

    2)То что государство служит не народу, а какой-то цели, не имеющим никакого отношения к своему народу (например, установить на Земле коммунизм).

  • 1. Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника?

    2. Расскажите о реальном случае, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. Как можно охарактерезовать закон и право?

  • 1)Если ты следуешь правам, принятым в твоем государстве, тебе нужно нести определенные обязанности. а вместе с ними и ответственность. Ученик имеет право на образование, ему необходимо слушать учителей, выполнять необходимые задания и показывать дисциплинированное поведение.

    2)Например, такое учреждение как больница. Дает человеку право на здравоохранение, медицинское обслуживание. Если в договоре проведения операции присутствует небольшой заголовок о том, что врачи не несут ответственности за её результат, то здесь необходимо связаться с пунктами закона данного государства.

  • Мне надо законспектрировать отрывок данный и привести к этому отрывку пример. ОЧЕНЬ НУЖНО СЕЙЧАС!

    Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.

    Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
    Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц - преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
    Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
    Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.

  • 1. Виды преступлений.

    2. Особенности преступности.

    3. Организованная преступность и её опасность для жизни общества.

    4. Характ. орг. прест-ти.

    5. Что включает в себя преступность.

    6. Особенности преступности.

    1. Преступления: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.

    2. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц - преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.

    3. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
    Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.

    4. Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.

    5. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.

    6. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц - преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.

    7. Собственный вывод по тексту (думаю вам будет не сложно выразить самой)

  • ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    2 . Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3 . Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6 . Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8 . Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9 . Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10 . Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11 . Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12 . Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13 . Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14 . Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17 . Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22 . Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью
    А. моделью;
    Б. примером;
    В. образцом;
    Г. символом.
    2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
    А. самооценкой;
    Б. Я-концепцией;
    В. рефлексией;
    Г. совесть.
    3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
    А. семьей;
    Б. межличностными отношениями;
    В. гендерным взаимодействием;
    Г. браком.
    4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
    А. эгоцентризм;
    Б. этноцентризм;
    В. концептуализация;
    Г. традиция.
    5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
    А. гедонизмом;
    Б. аскетизмом;
    В. цинизмом;
    Г. волюнтаризмом.
    6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
    А. кодекс;
    Б. федеральный закон;
    В. федеральный конституционный закон;
    Г. указ Президента.
    7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
    А. анимизмом;
    Б. пантеизмом;
    В. политеизмом;
    Г. тотемизмом.
    8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
    А. государством;
    Б. поселением;
    В. районом;
    Г. городом.
    9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
    А. наукой;
    Б. искусством;
    В. религией;
    Г. культурой.
    10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
    А. гендерной ролью;
    Б. гендерной идентичностью;
    В. гендерным признаком;
    Г. гендерным законом.

  • 1-г
    2-г
    3-г
    4-б
    5-б
    6-б или г
    7-г
    8-г
    9-г
    10-(не знаю)

    1-Г. символом.
    2-А. самооценкой
    3-г браком.
    4-Б. этноцентризм
    5-б ас кетизмом (но это не точно)
    6-г указ президента, я думаю
    7-г, но я не уверенна
    8-г городом.
    9-г культурой.
    10-не знаю


  • В своём высказывании автор поднимает проблему ответственного отношения человека к своим правам. Актуальность данной проблемы остаётся и по сей день, потому что многие не осознают, что представляют собой права и что ими надо грамотно пользоваться.

    Смысл данного высказывания состоит в том, что права не только защищают человека, но и обязывают его отвечать за них.

    С мнением автора невозможно не согласиться. Право - система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. Так же помимо права существует определённая юридическая ответственность за нарушение этих прав, которая различается в зависимости от совершенных действий. Всего их пять: материальная, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


    Для чего нужна юридическая ответственность? Если рассуждать с точки зрения общества, то для безопасности самого общества. Если с точки зрения нарушителя, то для того, чтобы он осознал свою ошибку и больше не повторял её. В идеале, конечно, всё выглядело бы так, но не редко сами люди нарушают свои же права.

    Для подтверждения своих слов приведу пример из обыденной жизни. У всех нас есть право на благоприятную окружающую среду, но в силу невоспитанности, потребительского отношения, абсолютного эгоизма и т. д., некоторые люди засоряют свою окружающую среду.

    Шёл мальчик по улице с недоеденными чипсами и выкинул их, не осознавая, что этим действием делает хуже не только природе, но и себе.

    Таким образом, наши права являются неотъемлемой частью нашей жизни и только мы можем распоряжаться ими вместе с ответственностью за них.

    Обновлено: 2018-02-19

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    (Латинское юридическое высказывание)

    Да, я согласна с тем, что права влекут за собой обязанности. Право - система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важных отношения между ними, за выполнением которых следит государство.

    Обязанность - это необходимость любого лица соблюдать или исполнять правовые нормы, воздерживаться от запрещённых законами действий, т. е. должное поведение человека.

    Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными Декларацией прав человека, без какого бы то ни было различия, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Какое - либо ограничение прав и свобод человека возможно только на основании закона, принятого с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

    Правовой статус человека - это не только права, но и обязанности, поэтому Декларация закрепляет положение о том, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности, каждый должен поступать в отношении других людей в духе братства.

    Права человека и гражданина возможны только в том случае, если он выполняет обязанности, вытекающие из этого права. Так гражданин имеет право на получение образования, лечения, социального обеспечения и т.д., но это возможно в том случае, если мы выполняем обязанности налогоплательщика и свом трудом, материально обеспечиваем это право. Клждый гражданин имеет право на защиту своей чести и достоинства, на;гз?аведливый суд, если его права нарушили. Но в тоже время он сам обязан уважать права других граждан (не воровать, не применять насилия к другим людям и т.д.). Каждый имеет право на защиту со стороны армии от внешней опасности, но так же каждый мужчина, годный по состоянию здоровья, обязан служить в армии; и в случае войны - защищать своё отечество.

    Право охраняется государством. Устанавливая правовые нормы, государство гарантирует их реализацию. Оно обязано осуществлять контроль за их исполнением, а в случае нарушения применять государственное принуждение, или, как ещё говорят, силу. Для этого у государства имеются соответствующие средства - правоохранительные органы, (суд, прокуратура, милиция и т.д.). Наконец, как регулятор общественных отношений право закрепляет существующий государственный общественный строй.

    Вводя определённые нормы поведения, право тем самым вносит юридический порядок в жизнедеятельность человека, общество и государство, устанавливает границы возможной и допустимой активности каждого.