Презентация - государственная поддержка семьи. Презентация к уроку обществознания на тему "семья и государство" Семейный кодекс РФ

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Слайд 2

Семья и семейные отношения

Слайд 3

План урока:

1. Что такое семья?

2. Создания семьи. Семейные отношения.

3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание:

  • Параграф № 3 – читать и пересказывать.
  • Вопросы 1-2
  • Задания 1 – устно
  • Задание 2 - письменно
  • Слайд 4

    Что такое семья?

    Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

    Признаки

    • малая группа
    • кровное родство
    • совместное хозяйство
    • взаимная ответственность
  • Слайд 5

    Зачем люди создают семью?

    • Взаимное чувство любви
    • Желание заботиться друг о друге
  • Слайд 6

    Брак (брачный союз) - постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».

    Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.

    • любовь,
    • желание
    • быть вместе
  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ СЕМЬИ

    • продолжение человеческого рода
    • социализация
    • эмоциональная
    • экономическая

    Какую роль выполняет семья в обществе?

    Слайд 8

    1.Право выбора супругами фамилии.

    2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.

    3.Свобода выбора рода занятий, профессии.

    4.Брачный договор.

    5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

    6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

    Права и обязанности супругов

    Слайд 9

    Типология семей

    • двухпоколенная (нуклеарная)
    • многопоколенная (патриархальная)
    • полная
    • неполная
  • Слайд 10

    ПОВТОРИМ

    • Что такое семья?
    • Что общего у разных семей?
    • Для чего нужны семьи?
    • Что такое брак?
  • Слайд 11

    СЕМЬЯ и государство

    1.Семья – кирпичик общества

    2Если семья не выполняет обязанностей?

    Слайд 12

    НАШИ ЗАДАЧИ

    • КАК ГОСУДАРСТВО ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ?
    • ПОЧЕМУ СЕМЬЯ КИРПИЧИК ОБЩЕСТВА?
  • Слайд 13

    • Семья - обязательная часть любого общества, любого государ­ства.
    • Главное её предназначение в том, чтобы появлялись всё новые и новые поколения, раз­вивалось общество
  • Слайд 14

    РОЛЕВАЯ ИГРА

    ВЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР (ПРЕЗИДЕНТ) НОВООБРАЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.

    У ВАС 200 семей. В них 160 детей.

    • 30 – многодетных(больше трёх детей)
    • 50 – малообеспеченных

    У вас совещание – какие вопросы вы бы подняли на совещании? Что нужно сделать для семей, дете?

  • Слайд 15

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЯМ (стр 27)СРАВНИТЕ С ВАШИМИ МЕРАМИ

    • строить детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры
    • государственная программа «Дети России» - особая забо­та о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях Чернобыля.
    • материнский капитал
    • помощь многодетным семьям
  • Слайд 16

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЕ

    • В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение её прав.
    • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИИ
    • Вот что записано в статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации Стр. 28
  • Слайд 17

    • Если семья не выполняет своих обязанностей
    • Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование.
    • Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских за­конов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.
  • «Конституция в России» - Выполнение технической части проекта. Проведение анкетирования среди учеников школы. Трубицына Елена Вячеславовна, учитель обществознания. Содержание: Использование данного пособия на практике. Структура:

    «Основной закон России» - Основной закон России и права человека. Николай II – последний российский император. Субъектами федерации являются: республики края области. Основной закон страны -. Франц II – король Германии Конец XVIII века. Российская Федерация – в переводе с латинского означает «союз», «объединение». В некотором царстсве, в некотром государстве жил-был король…

    «Конституция РФ» - ? Какие документы являются базовыми для создания Конституции? Разработка выполнены в программе PowerPoint/ Технические требования: наличие мультимедийного оборудования. История создания Конституции. Вид контроля: тематический. Символы государства. Класс: 9-й. Практикум по теме «Конституция Российской Федерации».

    «Конституционное право» - 1. Конституционное право – ведущая отрасль права (2 час.). 1. Как собственно отрасль права 2. Как наука 3. Как учебная дисциплина. 3. Субъекты конституционно-правовых отношений. Предмет КПР. Тема 1. 5. Наука конституционного права.

    «Основы конституционного строя» - Законодательные органы. Решение принимает президент РФ. Основы конституционного строя РФ. Заключительные и переходные положения. Приобретение гражданства. Правительство РФ. Структура Конституции РФ 1993 г. Законодательные органы власти. Полупрезидентская республика. Указа и распоряжения (вводит военное и чрезвычайное положение).

    «Основной закон страны» - План изучения нового материала: КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Как вы понимаете идею общественного договора? Правовой статус человека. Вопросы для обсуждения: Совокупность прав и обязанностей. Что такое Конституция? Конституция. Заполните таблицу. Что означает высшая юридическая сила конституции?

    Всего в теме 45 презентаций

    В нашей стране семья, материнство, детство находится под защитой государства. Государство проявляет заботу о семье путем принятия разнообразных государственных мер по ее социальной поддержке, по обеспечению прав и интересов членов семьи. Особое место при этом отводится правовым нормам, особенно закону. Его основным законом является Семейный кодекс РФ введенный в действие в 1996г. Что такое семейное право


    Цели правового регулирования определяют его основные принципы: 1 Добровольность брачного союза. 2 Равенство супругов в семье. 3 Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. 4 Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостояние. Эти принципы отражают юридически закрепляют правовые и моральные взгляды общества на брак и семью.




    Семейный кодекс устанавливает единый брачный возраст для мужчин и для женщин- восемнадцати лет. Он совпадает с возрастом гражданского совершеннолетия. Тем не менее согласно СК РФ при наличии уважительны причин (например беременности, рождение ребенка и пр.) органы местного самоуправления могут разрешить вступление в брак лицам шестнадцати лет.


    С получением свидетельства о браке супруги приобретают определенный права и обязанности - личные и имущественные. Личные права и обязанности супругов. Согласно семейному кодексу, супруги имеют права свободный выбор рода занятий, профессии, места пребывания и жительства. Семейный кодекс исходит из полного равенства супругов в семье и устанавливает право на совместные решения вопросов семейной жизни: материнства, отцовства, воспитания, образование детей и п.


    Имущество супругов подразделяется на общее и личное. Личное имущество является частной собственностью каждого и при раздели собственности между супругами не учитывается. К общему имуществу относятся: а) общие доходы, т.е доходы каждого из супругов. б) вещи приобретенные за счет общих доходов супругов. в)ценные бумаги. г)любое иное имущество, нажитое супругами в браке.


    При заключение брачного договора супругам представляются широкие права. Они могут использовать в качестве основы законный режим, дополнив его тем или иными положениями. Таким образом, брачный договор позволяет супружеской паре выбрать наиболее благоприятный для себя режим имущества. Брачный договор призван решать большинство вопросов по соглашению сторон, не прибегая к судебному разбирательству.


    С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему различные права. Согласно СК РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они свободны в выборе средств и методов воспитания. Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляется в противоречии с интересами детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного образования.


    Ребенок в семье личность. Ему принадлежит право выражать свое мнение при решение любого вопроса, затрагивающее его интересы. Он вправе также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, в котором рассматриваются вопросы его жизни и воспитания. В определенных законом случаях мнению ребенка, достигшего 10-летнего возраста придается правовое значение.


    САМООТДАЧА, СОПЕРЕЖИВАНИЕ… САМООТДАЧА, СОПЕРЕЖИВАНИЕ… Став родителем, человек постигает всю глубину родительской любви. Став родителем, человек постигает всю глубину родительской любви. Не став родителем, человек не может считать себя полностью реализованным, несмотря на все свои творческие достижения. Не став родителем, человек не может считать себя полностью реализованным, несмотря на все свои творческие достижения. (НАЗОВИТЕ ИХ)


    ОтецМать Сильный, мудрый, строгий, бескомпро - миссный, азартный, смелый … Нежная, добрая, чуткая, заботливая, любящая, прощающая … Дисциплина, финан - совое обеспечение семьи, защитник, справедливость Воспитание, ведение хозяйства, мир в семье Учит дисциплине, смелости, решительности, труду, уважению и любви к женщине, Учит любить, прощать, заботиться, дружить, любить и поддерживать мужчину




    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.формы Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. Статья 69. Лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.




    Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по со­держанию родителей. 1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершен­ нолетних детей в судебном порядке. Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей. 1. При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключи­тельных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родите­ля, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку. Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержа­ния от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требо­вать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами. Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей. 1. Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществ­лявшие фактическое воспитание и содержание несовер­шеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспо­собных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).


    1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей. 2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей се­ мьи. 3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. 4. Не вступайте в пререкания со взрослыми. 5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи. 6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе. 7. Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо еще. 8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших. 9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших. 10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве., особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.



    под защитой государства


    Любили тебя без особых причин

    За то, что ты – внук.

    За то, что ты – сын.

    За то, что – малыш.

    За то, что растёшь.

    За то, что на папу и маму похож.

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

    В.Берестов


    • Если семья не выполняет своих обязанностей.
    • Какие бывают семьи.




    Государство заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений.

    ГОСУДАРСТВО

    Строит детские сады

    Материально обеспечивает школы

    Заботится о благополучии семей

    Выплачивает материнский капитал

    Помощь многодетным семьям

    Помогает семьям приобрести жильё


    Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.)

    Законы этого царя требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке.





    Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи.

    Список-подсказка:

    Злобность, дружелюбие, лень, заботливость, любовь, внимательность, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.


    ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ?

    КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.


    Работая с матери алом учебника стр.29, заполните таблицу

    Вид семьи

    Двухпоколенная

    Характеристика

    Трёхпоколенная

    Четырёхпоколенная

    Неполная семья


    ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

    На стр.31 учебника прочитайте описание

    сельской семьи северных губерний России.



    Синквейн

    2. Два прилагательных.

    3. Три глагола.

    4. Короткое предложение по теме.

    5. Существительное.


    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Нарисуйте фантик для конфет «Счастливая семья»

    Слайд 1

    5 класс
    Государственная поддержка семьи

    Слайд 2

    ПЛАН
    1. Материнский капитал. 2. Государственная социальная помощь. 3. Социальные службы помощи семье.

    Слайд 3

    Семья – это основа общества, поэтому государство должно помогать семье. Ещё в древности понимали это. Очень давно на Востоке появились дома для престарелых, в Древнем Китае уменьшали налог для вдов. А на Руси глава семьи обязан был выделить надел земли и часть имущества вдове.

    Слайд 4

    Основная задача урока
    Выяснить, как сегодня государство помогает семье

    Слайд 5

    В 90-е годы XX века – распад СССР, доходы многих семей упали. Доходы оказались ниже прожиточного минимума. Как следствие – упала рождаемость в нашей стране.
    К каким последствиям это могло привести?

    Слайд 6

    Работа с учебником: прочитать п.1 в § 23 на стр. 167-169 и ответить на вопросы:
    Что такое материнский капитал? Кто имеет право получить материнский капитал? Каковы условия его получения? Остаётся ли размер материнского капитала неизменным? На что можно потратить МК? Когда можно распоряжаться средствами материнского капитала?
    В России уже несколько лет действует новая форма поощрения рождаемости – материнский капитал
    Узнать: какой размер материнского капитала сейчас?

    Слайд 7

    Проблемы современной жизни
    БЕЗРАБОТИЦА
    ИНФЛЯЦИЯ

    Слайд 8

    Как живут многодетные и неполные семьи? Какие трудности они испытывают?
    Многодетным малодоступны:
    Дорогостоящие услуги здравоохранения и образования
    Туристические услуги и другие блага
    Детям из бедных семей труднее реализовать возможности. Таким семьям нужна помощь государства

    Слайд 9

    Задание: на стр. 169 познакомьтесь с понятием «государственная социальная помощь» и прокомментируйте его
    Если доход на 1 члена семьи меньше прожиточного минимума, семья получает государственную помощь (в 2012 году прожиточный минимум 6643 рубля)
    Узнать: какой прожиточный минимум сейчас в нашем регионе.

    Слайд 10

    Если семья многодетная: семья получает скидки на услуги ЖКХ, бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатное питание детей в школе и др.

    Слайд 11

    Узнайте, какую помощь от государства получала или получает ваша семья.
    Для защиты семьи принимаются законы, где определяются размеры, условия и порядок выплаты помощи семьям
    Виды оказания социальной помощи семье
    денежные выплаты
    натуральная помощь
    (топливо, продукты питания, одежда)

    Слайд 12

    Любое, уважающее себя, общество должно заботиться о детях и стариках
    Для поддержки семьи, детей, стариков государство создало специальные центры социальной помощи. В них работают социальные работники. Приходилось ли вам с ними встречаться?

    Слайд 13

    Профессия социального работника появилась в РФ в 90-е годы. Представители этой профессии помогают одиноким пожилым людям
    8 июня в РФ отмечается День социального работника. Именно в этот день 1701 года Пётр I издал указ о создании при церквях домов для нищих, больных и престарелых.