Конспекты юриста. Конспекты юриста Государственный мониторинг земель и использование его данных

Система наблюдений о состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды, в части состояния земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ (ст. 67 Земельного кодекса).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ" в других словарях:

    Государственный мониторинг земель - 1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга… … Официальная терминология

    Государственный мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель, задачами которой являются: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;… … Большой юридический словарь

    Государственный мониторинг земель - 1) составная часть системы государственного мониторинга окружающей среды; 2) (для целей Земельного кодекса Российской Федерации) система наблюдений за состоянием земель; объектами Г.м.з. являются все земли в РФ; задачами Г.м.з. являются:… …

    1) функция экологического управления; 2) составная часть единой системы экологического мониторинга; 3) (для целей Федерального закона Об охране окружающей среды) мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

    Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель - система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель сельскохозяйственного… … Официальная терминология

    Государственный мониторинг мелиорированных земель - является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются изменения состояния мелиорированных земель и дается оценка таких… … Официальная терминология

    Государственный мониторинг окружающей среды - (Государственный экологический мониторинг), комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее экологический мониторинг) … Словарь черезвычайных ситуаций

    Государственный мониторинг окружающей среды - 1. Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием… … Официальная терминология

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Он является составной частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (ст. 67 ЗК РФ).

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Содержание государственного мониторинга земель:
    1. сбор информации о состоянии земель, ее обработка и хранение;
    2. непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
    3. анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Задачи государственного мониторинга земель:
    1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
    2. информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
    3. обеспечение информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Виды мониторинга земель в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории:
    • федеральный;
    • региональный;
    • локальный.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом - Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (см. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель (см. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утв.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная

Академия

Курсовая работа

По дисциплине «Прогнозирование и использование земельных ресурсов»

Выполнила студентка

3 курса агрономического факультета

Заочного отделения

Специальность: Земельный кадастр

Срок обучения: 4 года

Петрова Г.И.

Проверил: Гречихин В.Н.

Ульяновск-2010


1. Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании

2. Земельный контроль и использование его данных при прогнозировании

3. Совершенствование сложившихся землепользований на современном этапе и на перспективу

5. Научно-технический прогресс и использование земель

Список используемой литературы

1. Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании

Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель. Объектом государственного мониторинга являются все земли РФ. Мониторинг земель выступает в качестве своеобразной разновидности государственных контрольных мер, и является комплексной системой по наблюдению за состоянием государственного земельного фонда. Эта система представляет собой неотъемлемую составную часть процесса мониторинга окружающей среды и выполняет основную функцию между всеми типами мониторинга и контроля природных ресурсов страны.Идея глобального мониторинга окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971 г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу (Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной программой. мониторинг государственный земельный фонд

Основные цели мониторинга земли:

Проведение диагностики состояния земельного фонда, с целью своевременного выявления и определения всяческих изменений, их последующей оценки и выработки рекомендаций относительно устранения или предупреждения последствий разнообразных процессов, которые носят негативный характер

Информационная функция по обеспечению государственного земельного кадастра государственного землеустройства, наиболее рационального использования земельных ресурсов, а также контроля и охраны используемых земель. Основополагающие задачи мониторинга: своевременное и надлежащее выявление изменений в состоянии земель, проведение анализа и оценки таких изменений, составление прогнозов и выработка определенных рекомендаций для устранения или предупреждения последствий всех процессов, которые носят негативный характер

Информационное обеспечение процессов ведения государственного земельного кадастра, государственного контроля по использованию и охране земель, а также некоторых других муниципальных и государственных функций по управлению земельными ресурсами страны и землеустройству

Обеспечение населения страны требуемой информацией относительно конкретного состояния окружающей среды в отношении состояния земельных ресурсов страны.

Сам мониторинг охватывает все, без исключения, земли на территории РФ, в не зависимости от того, какие формы их собственности, какое их целевое назначение и каков характер непосредственной эксплуатации этих земель, осуществляется посредством проведения систематических наблюдений различными методами, а также посредством проведения многочисленных лабораторных исследований. Для ведения государственного земельного кадастра, решения ряда проблем в области планирования и управления сельскохозяйственным производством, рационального использования и охраны земельных ресурсов, экологической безопасности продукций и проживания населения, государственным органам, негосударственным собственникам и землепользователям необходимо проведение мониторинга земель с целью удовлетворения рыночной экономики.

Информационные ресурсы, формируемые с использованием данных, являются централизованными ресурсами и формируются в целях анализа, прогноза и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и использовании земель.

Государственный мониторинг земель подразделяется в зависимости от целей наблюдения и территории на федеральный, региональный и локальный. Информацию о протекающих во времени и пространстве процессах, характеризующих состояние и использование земель сельскохозяйственного назначения, следует накапливать в мониторинговом блоке аграрной земельно-информационной системы. Федеральный мониторинг охватывает всю территорию Российской Федерации.

Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами.

Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

Основными видами информации, формируемой на основе государственных ресурсов с использованием современных информационных технологий должны является:

информация о границах участков, полигонов, контуров, их площади, состоянии, виде разрешенного использования, потенциальной продуктивности информация о землях, выведенных из оборота, включающие границы, площади, год последнего использования в обороте информация о землях, введенных в оборот в текущем году и за заданный период наблюдений, вкачает границы, площади. Информация о состоянии плодородия почв, включая показатели, характерные морфологические свойства почв, их гранулометрический состав, кислотность и т.д., а также их характеристики произрастающей на них растительности по геоботаническому составу. Другая информация с различными степенями агрегации.

Сформированные ресурсы позволяют проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных технологий. Прогнозировать развитие негативных почвенных процессов, воздействие их на растительный покров. Обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв. Проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений.

2. Земельный контроль и использование его данных при прогнозировании

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 утверждено «Положение о государственном земельном контроле» (далее – Положение), устанавливающее порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с Положением, Указом Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» государственный земельный контроль осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и ее территориальные органы. При осуществлении государственного земельного контроля Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами. Главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель является руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Земельный контроль-это контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель. Земельный контроль осуществляет инспектор по использованию и охране земель, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Основными документами, регулирующими ведение государственного земельного контроля являются.

Благосостояние общества на всех стадиях развития зависит от умения людей распоряжаться незаменимым природным ресурсом – землей. В отличие от прочих производственных факторов, она неперемещаема и пространственно ограничена. Земля выступает в качестве основы материальных благ, важнейшего элемента природной среды. Ей свойственны количественная, качественная и территориальная неоднородность, изменчивость характеристик.

Значение ресурса

Общественная роль земли наиболее полно раскрывается в сельскохозяйственной сфере. Здесь производственный процесс имеет непосредственную связь со свойствами этого ресурса. Земля выступает в качестве сельскохозяйственных угодий, отличающихся различным плодородием: эффективным (экономическим) и натуральным. Являясь средством труда, ресурс характеризуется продуктивностью растений и качеством почвы. Выступая как предмет деятельности, он отличается пространственными и технико-технологическими свойствами. От грамотного и рационального использования почвы зависит эффективное функционирование всех народнохозяйственных отраслей, а также благосостояние общества.

Проблемы ресурса

В настоящее время отмечается постоянное увеличение потребности в землях для реализации несельскохозяйственных задач. Лучшие территории практически полностью освоены или распределены между населенными пунктами, промышленными предприятиями, дорогами, трубопроводами, аэродромами, линиями связи. Используются земли и для утилизации бытовых, производственных и сельскохозяйственных отходов.

Эффективное решение

В связи с вышесказанным перед государством стоит важнейшая задача. Аппарат управления должен обеспечивать охрану окружающей среды. Сюда, кроме прочего, относится в целом рациональное природопользование и использование земли в частности. Для этого сформирована комплексная система наблюдения за состоянием ресурсов, оценки и прогноза вероятных изменений под влиянием антропогенных факторов. Задачи государственного мониторинга земель – это регулирование качественного состава окружающей среды, обеспечение продуктивности ресурсов, предотвращение их загрязнения.

Сущность системы

Государственный мониторинг земель и землеустройство предполагают применение особых мер по повышению плодородия почвы, интенсификации пользования, снижению антропогенного влияния на ресурс. Наблюдения позволяют своевременно выявлять изменения, прогнозировать и вырабатывать рекомендации по устранению и предотвращению негативных последствий влияния, обеспечивать деятельность по ведению кадастра.

Цели

Государственный мониторинг земель представляет собой систему, исполняющую функции по информационному обеспечению экологической устойчивости. Перед принятием решений по поводу действий, связанных с ресурсом, необходимо провести анализ большого количества достоверных и периодически обновляемых сведений о его состоянии. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения выполняется для получения необходимой информации, устранения каких-либо неопределенностей, выявления недостатка данных. В связи с этим выделяют следующие направления программ:


Ключевые моменты

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя:

  1. Организацию и проведение наблюдений за качественными и количественными показателями (их комплексом), которые характеризуют состояние ресурса, а также за источниками загрязнения и их воздействием на окружающую среду.
  2. Оценку экологического (фактического) состояния почв.
  3. Контроль качества ресурсов, вод, грунта при неблагоприятной сельскохозяйственной деятельности, спровоцировавшей ухудшение свойств ресурсов, эрозию, быстрое снижение плодородия на больших площадях, а также прогноз дальнейшей ситуации.
  4. Выявление новых источников загрязнения, определение динамики их влияния, анализ вероятного развития процессов, негативно воздействующих на окружающую среду.
  5. Проверку соблюдения правил и норм, установленных стандартов качества ресурсов при их использовании.
  6. Разработку рекомендаций и планирование мероприятий по рациональному землепользованию, понижению уровня загрязненности.
  7. Прогнозирование мер по предотвращению ущерба, оценку предполагаемого состояния.
  8. Своевременное предоставление сведений органам госвласти, местного самоуправления, физическим, юридическим лицам.
  9. Надзор за исполнением мероприятий.

Под выполнением задач следует понимать осуществление определенных действий на пути к достижению поставленных целей. Грамотно составленная программа предполагает только те решения, которые не выходят за рамки вопросов. Государственный мониторинг земель должен быть правильно организован. Только в этом случае можно добиться эффективности от проводимых мероприятий. На практике можно в течение многих лет вести государственный мониторинг земель в том или ином регионе, но не получить желаемых результатов. При этом предварительное исследование ситуации, оценка вероятных последствий, проведение нескольких измерений могут способствовать быстрому выявлению проблемы.

Основные процедуры

Государственный мониторинг земель является систематическим комплексным наблюдением за состоянием окружающей среды, почвы в частности. Ранее многочисленные исследования и съемки, которые выполнялись ведомствами и министерствами для анализа фонда, осуществлялись разобщенно. В качестве основы выступали нормативно-технические документы. Однако главным источником получения сведений при проведении оценки считаются данные, которые специалисты получают при непосредственном наблюдении за окружающей средой. Потребность в получении дополнительной, новой или более конкретной информации появляется на всех стадиях анализа природного состояния. В связи с такой исключительной ролью наблюдений в некоторых случаях сам этот процесс именуют мониторингом.

Статус программы

Государственный мониторинг земель выполняет связующую и базовую роль среди прочих аналогичных программ, что и определяет его статус. Такой подход позволяет обеспечить получение комплексных сведений о состоянии ресурсов и значительно сократить расходы на устранение вероятных негативных процессов. Объектами государственного мониторинга земель являются все территории страны, вне зависимости от формы собственности на участках. Реализация программы в обязательном порядке осуществляется в соответствии с уровнем административно-территориального деления. Государственный мониторинг земель проводится для всех категорий участков, вне зависимости от характера и режима их использования. Он выступает как составная часть единой информационной системы страны, содержащей данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды.

Классификация

Существуют определенные виды государственного мониторинга земель. Одним из основных, как выше было сказано, является наблюдение. Среди прочих стоит отметить разного рода лабораторные анализы химического состава почв, сравнение данных и построение графиков по динамике изменений, съемку, обследования, изыскания и т.д.

Все мероприятия, которые проводятся в рамках мониторинга, характеризуют следующие изменения:

1. Площадей и границ; участков, полей, угодий; административно-территориальных образований и прочего.

2. Состояния почв. В данную категорию входят:

  • развитие ветровой и водной эрозии;
  • деградация почвы на пастбищах;
  • опустынивание;
  • переувлажнение, заболачивание;
  • закустаривание, зарастание пашни;
  • засоление;
  • разрушение агрегатов почвы;
  • формирование пылеватой бесструктурной дефляционно опасной поверхности;
  • загрязнение пестицидами, химическими рассеянными элементами, тяжелыми металлами;
  • изменение гумусового запаса и прочие.

3. Состояния рельефа, геологической среды, гидрографической сети, водного баланса, гидробиологического и химического составов, береговых морских, озерных линий. Сюда в том числе относят изменения, спровоцированные:

  • подвижными песками;
  • русловыми процессами;
  • землетрясениями;
  • селевыми потоками;
  • отработанными и действующими карьерами;
  • терриконами;
  • проседанием поверхности;
  • нарушением земли;
  • разрабатываемыми торфяниками и т.д.

4. Состояния растительности (многолетних насаждений, лесов, пастбищ, посевов и прочего) по фенологическим признакам (стадиям развития, фазам, срокам наступления), биомассе, фитопатологическим очагам, площадей, входящих и не входящих в Гослесфонд, покрытых (вырубки, гари) и не покрытых лесом (резервы угодий).

5. Состояния земель, которые подвержены негативному влиянию промышленных объектов. К ним в том числе относят:

  • населенные пункты;
  • очистные сооружения и сельскохозяйственные предприятия;
  • мелиоративные системы;
  • транспорт;
  • площадки для компостирования удобрений, навозохранилища, склады ТСМ, сыпучих удобрений, свалки, скотомогильники, места захоронения физиологически- и радиоактивных отходов, стоянки автотранспорта.

Указанные изменения могут быть выражены в относительных либо абсолютных интегральных показателях за конкретный период. К примеру, это может быть потеря гумуса на один гектар, процентное соотношение, интенсивность и степень деградации покрова почвы и прочие параметры.

Доступ к ресурсам

Его регламентирует ст. 12 ФЗ №24 (от 20 фев. 1995-го года). Согласно положениям, всем гражданам, органам государственного, территориального управления, общественным объединениям и организациям даны равные права на доступ к информационным ресурсам. Они используются при ведении кадастра, регистрации прав собственности, выполнении землеустройства, планировании эффективного пользования землями, проведении землеустройства, принятии решений, связанных с организацией сельскохозяйственных работ, определении штрафов за нарушения действующих правовых норм, биологическое заражение и загрязнение почвы и прочем.

Понятие, объекты и результаты государственного мониторинга земель

Под мониторингом подразумевается определенная часть государственного экологического мониторинга, направленного на проведение работ по мониторингу окружающей среды. Понятие мониторинга подразумевает под собой определенную систему проведения наблюдений за общим состоянием земель. Отличительная черта мониторинга - необходимость непрерывного наблюдения.

Общая информация, которая содержится в базах данных различных подсистем государственного мониторинга, должна включать в себя исчерпывающую информацию, среди которой:

  • результаты, полученные после сбора всей требуемой информации о текущем состоянии всех земель в комплексе и отдельных участков, наблюдениями за правильностью их использования, рассматривая данные действия, исходя из установленного целевого назначения земель допустимого вида использования.
  • результаты, полученные после проведения анализов и последующей оценки качественного состояния всех земель, принимая во внимание воздействие природных, антропогенных факторов. Мониторинг позволяет оценить изменения состояния земель по результатам постоянных наблюдений.
  • прогноз, который заключает в себе сведения о том, как изменится земля при воздействии на нее разнообразных негативных последствий.

В качестве объектов проведения такого мониторинга выступают все земли, располагающиеся на территории России, без установления каких-либо ограничений.

Задачи, которые выполняются в ходе проведения государственного мониторинга земель. Виды мониторинга земель

Законодатель выделяет целый спектр задач, которые должны выполнять в ходе проведения урегулированного земельным законодательством мониторинга. Среди таких задач выделяют:

  • необходимость своевременного выявления различных изменений в состоянии земель, проведение оценки выявленных изменений, разработка прогноза и рекомендаций, направленных на предупреждение и устранение всех негативных процессов;
  • необходимость регулярно обеспечивать органы, осуществляющие государственный земельный надзор обо всех выявленных изменениях и об общей состоянии земли. Помимо этого, в ходе проведения государственного мониторинга, необходимо проведение информирования федерального и регионального управления по ресурсам, по проведению землеустройства;
  • необходимость в обеспечении граждан исчерпывающей информацией о текущем состоянии окружающей среды, в особенности, о состоянии земель на каждой конкретной территории.

На законодательном уровне выделяется несколько видов государственного мониторинга земель различного назначения. В зависимости от целей проводимых наблюдений выделяют:

  • федеральный.
  • региональный.
  • локальный.

Проведение государственного мониторинга должно осуществляться на основании государственной программы, программы субъектов, программы отдельных муниципалитетов.

Причем данные программы могут приниматься отдельно к конкретному виду земель. Так, в частности, федеральным законодательством установлен отдельный вид мониторинга - государственный мониторинг сельскохозяйственных земель.

Цели, для удовлетворения которых требуется проводить отдельный государственный мониторинг земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, могут быть следующими:

  • снижение уровня плодородности земель;
  • ухудшение общего состояния земель, которые используются для ведения сельскохозяйственных работ;
  • деградация почвенного покрова.

Мониторинг показателей также необходим из-за проведения приватизации, так как большое количество новых собственников существенно отражается на состоянии земель, которые имеют сельскохозяйственное назначение. В нормативно-правовых актах федерального уровня выделено, что выполнение задач управления в области сельского хозяйства невозможно, если на данных территориях не проводится мониторинг показателей земель, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель

Порядок, по которому осуществляется проведение государственного мониторинга земель, установлен соответствующим постановлением Правительства РФ. В частности, существует специальное Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, которое определяет процедуру данного мероприятия.

Уполномоченным проводить государственный мониторинг земель является Федеральная служба земельного кадастра, которая в ходе ведения данной деятельности регулярно взаимодействует с прочими органами власти федерального или регионального уровня.

Осуществление мониторинга земель осуществляется на основе единой системы показателей, предусмотренных методическими и нормативно-техническими документами, которые утверждены Федеральной службой земельного кадастра.

Государственный мониторинг земель, в частности, получение всей необходимой информации, может осуществляться при помощи:

  • проведения дистанционного зондирования, то есть съемки с разнообразных космических аппаратов, самолетов;
  • использования сетей действующих полигонов;
  • проведения наземных съемок, обследований и самостоятельных наблюдений;
  • используя соответствующие фонды, содержащие необходимую информацию о землях.

Порядок, по которому осуществляется организация государственного экологического мониторинга

В ходе проведения государственного экологического мониторинга, уполномоченный федеральный или региональный орган должен осуществить следующие действия:

  • выполнить поиск, получение, а также последующее хранение, обработку и анализ сведений о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • осуществить поиск, получение, хранение и анализ данных о негативных воздействиях на среду, в частности, требуется выявить характер подобных воздействий и степень их опасности;
  • составить прогноз изменений окружающей среды;
  • определить связь между воздействием человека на природу и состоянием окружающей среды;
  • выработать определенный порядок действий, направленных на сокращение негативного воздействия на окружающую среду;
  • своевременно направить в уполномоченные государством органы информацию о текущем состоянии окружающей среды и свои предложения по их устранению;
  • вовремя проводить оценку всех мероприятий, направленных на охрану природы, давать оценку их эффективности;
  • создавать базы данных, содержащие в себе всю исчерпывающую информацию о текущем состоянии окружающей среды, а также обо всех процессах, которые в ней происходят.

Вся полученная в ходе проведения государственного экологического мониторинга информация должна быть представлена органам власти, доступна юридическим лицам и гражданам.