Электронный бюджет пилотный проект. «Электронный бюджет»: региональный опыт. Как сделать больше и проще

«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .

Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Хроника проекта

2019

«Электронный бюджет» переезжает из ЦОДа «Гознака» в дата-центр ФНС и с IBM на Intel

Это следует из техзадания завершившегося тематического тендера в формате электронного аукциона на эксплуатацию данной системы с начальной ценой контракта в 871,2 млн руб. Непосредственным заказчиком работ выступило Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России ». Казначейство входит в контур управления Минфина, на который Правительством возложена большая часть регулирующих функций в отношении «Электронного бюджета». Также Минфин управляет и деятельностью ФНС, в чей ЦОД переезжает система.

Осуществлять работы по миграции (в числе других, прописанных в ТЗ) системы станет компания «Организационно-технологические решения 2000» (ОТР 2000). Поданная ею заявка оказалась на тендере единственной, поэтому подряд достался ей без снижения цены лота. Сведения о контракте были опубликованы на сайте госзакупок 2 сентября 2019 г. В соответствии с ними, исполнение контракта рассчитано на период с 1 сентября 2019 г. по 31 октября 2020 г.

«БАРС Груп» создает цифровой инструмент для контроля за исполнением национальных проектов

Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2011: Проектирование системы

В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».

Цели создания системы

Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:

  • достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
  • доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в режиме реального времени, до 100 процентов;
  • обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации;
  • доведение количества субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности, не менее чем до 20.

Архитектура системы

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

  • бюджетное планирование;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • управление долгом и финансовыми активами;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • управление нефинансовыми активами;
  • управление кадровыми ресурсами;
  • бухгалтерский и управленческий учет;
  • финансовый контроль.

При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:

  • централизованные подсистемы, реализующие основные функции и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;
  • сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
  • единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Управление созданием системы

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:

  • Координировать работы, утверждать планы и контролировать их исполнение будет Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления ;
  • Министерство финансов РФ - обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к системе;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы;
  • Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их функциями и полномочиями будут формировать требования к отдельным подсистемам, реализовывать взаимодействие ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет», а также внедрение сервисных подсистем;
  • Оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство , обеспечивая реализацию планов по созданию и развитию системы, ее соответствие установленным требованиям;
  • Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой «Электронный бюджет» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

План проекта

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

  • Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 - 2012 годы);
  • Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 - 2015 годы).

В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:

  • организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  • организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы «Электронный бюджет».

На втором этапе:

Финансирование

На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .

В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.

Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.

80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».

В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.

По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.

высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (далее соответственно – Субсидия, Соглашение) должны быть заключены до 1 февраля 2018 г.

В целях обеспечения заключения Соглашений в установленные сроки, Минтруд России сообщает о необходимости высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в срок до 31 декабря 2017 г. провести следующие первоочередные мероприятия:

1. Завершить работы, необходимые для подписания соглашений в интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), а также обеспечить своевременное подключение (получение сертификатов на электронную цифровую подпись) ответственных работников к системе «Электронный бюджет», в случае передачи полномочий иному подписывающему Соглашение лицу, утвердить документ (например доверенность), подтверждающий полномочия на подписание Соглашения.

2. Представить в Минтруд России пакет документов, необходимый для заключения Соглашения, в соответствии с Приказом Минтруда России от 23 июня 2017 г. № 513н:

а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении программы субъекта Российской Федерации, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Программа субъекта Российской Федерации);

б) финансово-экономическое обоснование к Программе субъекта Российской Федерации;

в) выписку из бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации в текущем году, на финансирование которого предоставляется Субсидия, в том числе с отражением планируемого к предоставлению из федерального бюджета объема Субсидии, с указанием кодов бюджетной классификации, в том числе целевой статьи расходов и вида расходов статьи расходов, в разбивке по мероприятиям Программы субъекта Российской Федерации;

г) план реализации мероприятий Программы субъекта Российской Федерации на текущий год с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в Программу субъекта Российской Федерации и его влияния на достижение ожидаемого результата от реализации Программы субъекта Российской Федерации;

д) документ, содержащий оценку планируемой эффективности реализации Программы субъекта Российской Федерации;

е) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего соглашение о предоставлении Субсидии;

ж) реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с указанием планируемых работ по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении указанных объектов;

з) заявка о перечислении Субсидии;

3. Письменные подтверждения от Минобрнауки России и Минспорта России выполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления Субсидии, согласно п.7 Правил предоставления Субсидии, утвержденных постановлением Правительства от 1.12.2015 № 1297 (Приложение №7).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованием Федерального казначейства в системе «Электронный бюджет» необходимо подгружать к Соглашению выписку, указанную в подпункте «в» пункта 2 настоящего письма, для проведения проверки Федеральным Казначейством условий предоставления Субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.

Выписки следует подгружать в виде электронного документа в формате pdf., во вкладку «Приложения к соглашению» (в Соглашении) выбрать кнопку «Добавить» затем «Добавить приложение» → обзор/выбрать файл с выпиской → нажать кнопку «Сохранить»→ «Закрыть».

" № 5/2012

До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Единое и общее киберпространство, где ответ на запрос предоставляется быстро, а информационная система каждой организации является частью единого электронного организма, сегодня многим руководителям кажется виртуальной реальностью. Компьютеры в их учреждениях «пугаются» даже Microsoft Word, не говоря о сложном программном обеспечении. Но тем не менее средства под «электронный бюджет» выделены, законодательные нормативы разрабатываются, задания по внедрению на всех уровнях розданы. Что нас ожидает?

Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы ЭБ является частью проекта «Электронное государство».

Международные стандарты – электронные

Принципы «Электронного государства» сформулированы в рамках международной инициативы «Партнерство – открытое правительство». Они заключаются в прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, начиная министерством или ведомством и заканчивая бюджетной организацией , а также в участии граждан, общественных институтов, бизнеса в каждом этапе формирования и утверждения аудита финансовой информации. «Все это дает возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств» .

О важности проекта говорит тот факт, что в рейтинге электронных правительств, который ежегодно с 2003 года проводит ООН, Россия в 2012 году поднялась на 27-е место с 59-го места, которое она занимала в 2010 году. Об этом на заседании Президиума Правительства РФ 15 марта сообщил В. В. Путин.

Министр связи и массовых коммуникаций И. О. Щеголев уверен, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, Россия сможет войти в двадцатку.

Создатели системы ЭБ изучили опыт более десяти стран, провели встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучили опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт.

Структура системы «Электронный бюджет» включает 12 подсистем :ведение реестров, бюджетного планирования, управление доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно-аналитическое обеспечение, а также единый портал бюджетной системы РФ. На этом портале, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, финансовом состоянии публично-правовых образований, расходах на реализацию государственных и муниципальных программ. Информацию планируется использовать в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных учреждениях и предоставлять как сервис субъектам РФ и муниципальным образованиям, их учреждениям.

Врезка

Принцип единства бюджетной системы РФ означает в том числе единство:

  • принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
  • форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации;
  • порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов;
  • ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов .

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р . Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р .

Понятно, доступно, для всех

Внедрение системы ЭБ должно достичь три взаимосвязанные цели. «Во-первых, сделать открытым не только результат финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений .

Вторая задача – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя .

Следующая задача – переход от локальных информационных систем каждого учреждения к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам . У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ. Система ЭБ позволит создать единый программный продукт, который может быть использован всеми участниками бюджетного процесса, и этот продукт будет доступен для его использования в системе Интернет » .

Информационные изменения в управлении финансами

Критерии

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Открытость

Бумажный отчет

Электронный документ

Открытость процессов в режиме реального времени

Информационные технологии

Отсутствие автоматизации

Локальные информационные системы

Облачные технологии, единая информационная среда

Аудитория

Профессиональное сообщество

Представительные органы

СМИ, граждане

Что написано, будет оцифровано

Для того чтобы ЭБ стал действительно эффективным инструментом, необходимо перевести в электронную форму, то есть дематериализовать все носители информации . А. Г. Силуанов отметил: «У нас до сих пор еще первичные документы составляются в бумажном виде, подшиваются в папки, которые могут храниться несколько десятков лет. Необходимо создать электронные формуляры, правила заполнения которых являются обязательными и сертифицированы по единым реестрам и единым классификаторам. Это как раз обеспечит сопоставимость информации, возможность ее использования всеми участниками процесса. Сегодня зачастую бывают проблемы найти и сопоставить нужную информацию, поскольку ведется несколько баз данных. В результате возникают трудности с классификацией объектов. Из-за того что нет сопоставимости кадастров, земельного имущества кадастра, мы имеем проблемы с введением налога на недвижимость, не говоря уже о тех классификаторах, которые существуют в различных информационных ведомствах» .

Информация без деформации

При переходе на ЭБ необходимо также обеспечить однократность ввода информации . Информация должна создаваться в системе один раз в момент совершения события, в дальнейшем только использоваться. Как раз это и будет гарантировать достоверность информации , отсутствие так называемых «грязных данных». Например, если министерство или ведомство выходит с заявкой на финансирование покупки автомобиля, марка автомобиля и другие необходимые данные будут зафиксированы в заявке. Заявка попадает на рассмотрение, по ней примут решение, осуществится закупка, постановка на учет, использование, списание автомобиля, а информация, которая была введена при составлении заявки, будет сопровождать товар на протяжении всей «жизни». И, закупая, например, «ВАЗ», организация не сможет в конечном счете приобрести «Мерседес», что зачастую бывает.

Как сделать больше и проще

При переходе на ЭБ необходимо обеспечить максимальную автоматизацию операций . Для обработки информации в режиме реального времени средствами самих информационных систем, исключением дублирующих процедур потребуетсяразработать стандарты бизнес-процессов: регламента, формирования бюджетных заявок, рассмотрения и т. п.

Проиллюстрировать эффект внедрения информационных технологий можно на примере Федерального казначейства, которое, автоматизировав операции по движению денежных средств на счетах участников бюджетного процесса, получило следующие результаты : число счетов по учету доходов сократилось с 4 400 до 83, что позволило высвободить более 8 000 сотрудников из 10 000, выполняющих эти функции. Количество операций, выполняемых одним специалистом, увеличилось в два раза. Сократились расходы на бумагу, ликвидированы транспортные и временные издержки на посещения, а скорость обмена информацией выросла до 30 раз.

Автоматизация бизнес процессов ведет к специализации функций, что, в свою очередь, обеспечивает сокращение издержек, повышение эффективности . А. Г. Силуанов сообщает: «Например, бухгалтерский отчет участников бюджетного процесса – это сотни тысяч задействованных бухгалтерских работников, все это может делать Казначейство. Такую задачу мы поставили себе в рамках ЭБ. Сегодня в крупных компаниях, например IBM, заработную плату 400 000 сотрудников в Словении начисляют всего 360 специалистов. При аналогичном подходе заработную плату 600 000 федеральных госслужащих смогут рассчитывать не более 1 000 сотрудников Казначейства. А сейчас это делают более 10 000 специалистов-расчетчиков. То есть эффект мы можем достичь десятикратный».

Эффективнее, когда сообща

Создание системы ЭБ потребует межведомственного взаимодействия , поскольку она должна стать эффективным инструментом для каждого участника бюджетного процесса. Поэтому данные системы ЭБ будут интегрированы с данными других электронных систем . Например, с данными реестра федерального имущества. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. ЭБ будет связан с сайтом госзакупок, федеральным порталом управленческих кадров и т. д., будет охватывать все системы субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Создание единой системы повысит эффективность управления государственными и муниципальными финансами. Контролирующие органы в режиме реального времени смогут смотреть первичные документы, что исключит командировки. Финансисты сократят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности . Например, срок формирования финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления планируется сократить в полтора раза.

Министерствам для получения бюджетной информации со всей территории не нужно будет рассылать, собирать и обрабатывать отчеты. Достаточно будет воспользоваться данными из ЭБ. Время обработки документации федеральных организаций сектора государственного управления сократится на 30%.

Секретов нет!

Сделать доступным в режиме реального времени электронные данные всем заинтересованным пользователям являетсячетвертой задачей перехода на ЭБ. «Например, если граждане знают, что дом их должен быть капитально отремонтирован, они могут найти соответствующие ассигнования в бюджете, посмотреть, сколько выделено средств на очередной финансовый год, как они используются. Это как раз будет контроль граждан за деятельностью органов власти» .

Примером доступности и понятности может служить официальный сайт госзакупокwww.zakupki.gov.ru. С внедрением ЭБ эта информация будет связана и с бюджетными данными. А. Г. Силуанов отмечает: «А если мы в типовом госконтракте еще и пропишем необходимость раскрытия информации всех подрядчиков, субподрядчиков о цене закупки, сколько стоят те или иные материалы, используемые конечным потребителем при продаже товара или услуге государству, то механизм определения ценообразования на приобретаемые государством товары и услуги будет еще прозрачнее и понятнее».

К сведению

Операционная эффективность ЭБ – это :

1) скорость:

  • автоматическое генерирование управленческих и бухгалтерских документов;
  • улучшение работы с документами (сортировка, поиск…);
  • сокращение времени подготовки отчетности;
  • совместный доступ к хранимым первичным документам;

2) качество:

  • упрощение операций;
  • однократный ввод информации (меньше ошибок);
  • регистрация и отслеживание информации в реальном времени;
  • большая безопасность при обмене документами;

3) экономия:

  • экономия бумаги;
  • сокращение численности сотрудников;
  • сокращение расходов на печать, архивирование, хранение;

4) удобство:

Электронный бюджет – план наступления

Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года .

К сведению

«Дорожная карта» системы «Электронный бюджет» :

  • 2012 год – переход на единые реестры и классификаторы, апробация первых подсистем системы ЭБ;
  • 2013 год – создание единого портала бюджетной системы – www.budget.gov.ru;
  • 2014 год – переход на ведение бухгалтерского учета в системе ЭБ;
  • 2015 год – полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне. Предоставление сервиса для субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Первая очередь системы ЭБ заработает в 2012 году. К этому времени будут реализованы следующие подсистемы: информационно-аналитическая, ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, нефинансовыми активами.

На втором этапе, в 2013 году, подсистемы первой очереди будут переданы в эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.

До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.

К сведению

Преимущества системы ЭБ :

1) для государственных (муниципальных) учреждений:

  • экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
  • ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением ЭЦП между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом;

2) для главных распорядителей бюджетных средств:

  • возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными учреждениями (ПО) в единой базе данных;
  • возможность контроля и санкционирования операций по исполнению бюджета ПО;
  • оперативный мониторинг хода исполнения бюджета ПО;
  • возможность применения электронной цифровой подписи для организации безбумажного юридически значимого документооборота;

3) для руководителей и менеджеров:

  • возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в онлайн-режиме;
  • контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений в онлайн-режиме;

4) для бюджетной системы:

  • применение единой для всех методологии проектирования и исполнения бюджета;
  • отсутствие дублирования информации;
  • экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на ИТ специалистов;

5) для населения: возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.

Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – из выступления А. Г. Силуанова).

Статья 29 БК РФ.

Из выступления А. Г. Силуанова.

Из выступления А. Г. Силуанова. Из выступления А. Г. Силуанова. Из выступления А. Г. Силуанова.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

О подключении к подсистеме учета и отчетности


В дополнение от 18 мая 2016 года N 07-04-05/13-368 сообщаем, что на организационном совещании по вопросам проведения опытной эксплуатации подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет", которое состоялось в Федеральном казначействе 17 августа 2016 года, было принято решение о представлении бюджетной отчетности в компоненте представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет" (далее - Компонент подсистемы учета и отчетности) также следующими главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - пилотные ГРБС):

1. Управление делами Президента Российской Федерации;

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации;

3. Министерство культуры Российской Федерации;

4. Министерство образования и науки Российской Федерации;-

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

6. Верховный Суд Российской Федерации;

7. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

8. Федеральное агентство научных организаций;

9. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

10. Федеральная служба судебных приставов.

Таким образом, бюджетная отчетность в части сведений, не содержащих государственную тайну, указанных выше пилотных ГРБС, подведомственных им распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, а также организаций, которым переданы полномочия по администрированию доходов (далее - пилотные организации) с 1 октября 2016 года подлежит представлению, своду и консолидации посредством Компонента подсистемы учета и отчетности.

Территориальным органам Федерального казначейства необходимо:

1. В срок до 26 августа 2016 года направить письма в адрес пилотных организаций с просьбой обеспечить выполнение подготовительных мероприятий по подключению к Компоненту подсистемы учета и отчетности и представление в срок до 27 сентября 2016 года в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки на подключение к Компоненту подсистемы учета и отчетности и согласно приложениям 1, 2 к настоящему письму. При этом пользователи пилотных организаций, которые будут включены в указанные заявки на подключение, должны (при наличии такой необходимости) заблаговременно получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства (в порядке, установленном Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства , утвержденном приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 N 197) либо в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

2. Организовать и провести в срок до 2 сентября 2016 года совещания с представителями пилотных организаций по вопросам подключения и проведения предстоящего пилотирования.

3. Еженедельно по пятницам, начиная с 26 августа 2016 года представлять сводный отчет по всем пилотным организациям, подключенным к Компоненту подсистемы учета и отчетности в центральный аппарат Федерального казначейства на электронный адрес: [email protected] по форме согласно приложению N 3* к настоящему письму.

________________
* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Кроме того, Федеральным казначейством запланировано обучение представителей пилотных организаций работе в Компоненте подсистемы учета и отчетности. При этом обучение для центральных аппаратов главных распорядителей бюджетных средств будет осуществляться по очной форме, обучение подведомственных учреждений будет проходить в форме совещания с территориальными органами Федерального казначейства в режиме видеоконференцсвязи. Информация о дате и времени проведения обучения будет доведена дополнительно.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.Прокофьев

Приложение N 1. Форма заявки для ведения бюджетного учета и отчетности пользователя отчетности

Приложение N 1
к письму Федерального казначейства

ЗАЯВКА
на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет"
для ведения бюджетного учета и отчетности пользователя отчетности

от "___" ____________ 20__ г.

Наименование организации

Юридический адрес

уполномоченной на ведение бюджетного учета и отчетности пользователя отчетности

ФИО пользователя

Руководитель организации

(должность)

(подпись)

(ФИО полностью)


Приложение N ____


бюджетного учета и отчетности
пользователя отчетности

ФИО пользователя

Должность

Подразделение

Информация о сертификате

<указывается серийный номер сертификата пользователя, предоставляемого совместно с заявкой на подключение>

Полномочие

Ввод данных

Согласование

Утверждение

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить


(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо организации

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 2. Форма заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения бюджетного учета и отчетности субъекта отчетности

Приложение N 2
к письму Федерального казначейства
от 22 августа 2016 года N 07-04-05/13-656

(указывается наименование органа Федерального казначейства)

ЗАЯВКА
на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет"
для ведения бюджетного учета и отчетности субъекта отчетности

от "___" ____________ 20__ г.

Наименование организации

Юридический адрес

Контактный телефон организации

Адрес электронной почты организации

Прошу осуществить регистрацию (изменение) данных об указанных пользователях организации, уполномоченной на ведение бюджетного учета и отчетности субъекта отчетности , к компонентам системы "Электронный бюджет" в соответствии с настоящей заявкой (Приложения ____ шт.):

Номер приложения к Заявке на подключение

ФИО пользователя

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо организации

(должность)

(подпись)

(ФИО полностью)

Приложение N ____
к Заявке на подключение к компонентам
системы "Электронный бюджет" для ведения
бюджетного учета и отчетности
субъекта отчетности

ФИО пользователя

Должность

Подразделение

Информация о сертификате

<указывается серийный номер сертификата пользователя, предоставляемого совместно с заявкой на подключение>

Полномочие

Ввод данных

Согласование

Утверждение

Администратор НСИ

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Прекращение доступа пользователя к системе

Заполняется в случае необходимости прекратить доступ пользователя к системе

Сотрудник организации (пользователь)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо организации

(подпись)

(расшифровка подписи)



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Казначейства
России по Республике Калмыкия
http://kalmykia.roskazna.ru
по состоянию на 14.09.2016