Декрета 1 о содействии занятости населения. Национальный правовой интернет-портал республики беларусь. Изменения в правилах международной защиты

Безусловно, главным политическим событием недели стало подписание Президентом . Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения. Видные политики, бизнесмены и эксперты уже высказали свои мысли по этому поводу.


Так, м инистр труда и социальной защиты Ирина Костевич назвала основную цель документа. "В республике есть определенная категория трудоспособных граждан, которые не работают и не заинтересованы в поиске работы. Возможно, часть из них - это граждане, занятые в теневом бизнесе. Поэтому необходимо формирование условий, при которых гражданин будет сам заинтересован в трудоустройстве. Декретом предусмотрено, что трудоспособные граждане, не занятые в экономике, будут оплачивать услуги по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание" , - цитирует Костевич БЕЛТА .

Игорь Марзалюк. Фото: teleskop-by.org

Документ учитывает все вопросы трудоустройства , отметил в эфире "Столичного телевидения" председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке . А постоянно действующие комиссии по трудоустройству граждан, которые согласно декрету создадут местные власти, будут стимулировать население к трудовой занятости.

Первый заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович разъяснил . "Декрет направлен на решение основных задач - трудоустройство наших граждан, нуждающихся в нем. Акцент сделан на усиление роли местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов власти в решении этого вопроса. Новацией станет создание перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Правительство определит соответствующий порядок содействия занятости на таких территориях. Самое главное, что отличает подписанный вчера документ - Декрет основан на принципах социальной справедливости и задействования всех граждан в трудовой деятельности" , - сказал заместитель министра.


Отметил первый заместитель министра труда и социальной защиты и принципиально новый момент решения проблем в сфере занятости, прописанный Декретом №1:

- Речь про ежегодное определение Правительством перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Это позволит адресно решать вопросы занятости населения в отдельных районах или городах Беларуси. На таких территориях областные, Минский городской Советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения.

Также будут устанавливаться поквартальные значения в области прогнозных показателей в области содействия занятости населения на республиканском, областном и районном уровнях. Мониторинг выполнения властью этих заданий позволит контролировать ситуацию на рынке труда республики и регионов и оперативно принимать решения по ее регулированию.



Андрей Лобович заявил, что задача местных органов власти - дойти до каждого претендента в списки республиканской базы не занятых в экономике. "Республиканская база не занятых в экономике будет формироваться на основе имеющихся ресурсов госорганов. И использоваться местными органами власти для конкретной выверки списков граждан, которые будут считаться не занятыми в экономике. Задача местных органов власти - оказать содействие, предложить свои услуги по трудоустройству, переобучению и другим формам эффективной политики содействия занятости" , - подытожил Лобович.

Механизмы декрета №1 "О содействии занятости населения" предусматривают равную социальную ответственность всех граждан, рассказал БЕЛТА председатель Федерации профсоюзов Беларуси, член Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Михаил Орда . "Это честный и справедливый подход. Каждый гражданин, который может работать, должен на равных участвовать в финансировании тех услуг, которые получает. Несправедливо, когда законопослушные работники тех же заводов за счет своих налогов содержат тех граждан, кто получает теневые доходы" , - убежден председатель ФПБ.


Михаил Орда


Председатель ФПБ обратил внимание еще на один важный момент декрета - он будет способствовать обеспечению легальности рынка труда. "Это, безусловно, нужный шаг. Профсоюзы всегда выступали за то, чтобы бизнес был легальным и прозрачным. Потому что при использовании серых схем, выплаты зарплат в конвертах, защита работника значительно снижается. Человек лишается справедливой оплаты за отпуск, больничный, в перспективе рискует остаться без пенсионных выплат" , - напомнил Орда.

Механизм работы специальных комиссий, созданных для работы с населением, разъяснила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская :

- С каждым из них будут встречаться, беседовать, чтобы выяснить, почему человек не работает, предложить варианты трудоустройства или переобучения, выслушать пожелания. Поэтому основная ответственность за реализацию Декрета ложится на местные власти: именно они должны знать каждого человека в своем регионе, его жизненные обстоятельства.

"Государство предпринимает продуманные меры по стабилизации и развитию гражданского общества через независимость наших граждан, прежде всего экономическую. Именно на это, в первую очередь, направлен принятый декрет, реализация которого позволит местным органам власти обеспечить работой всех желающих. Содействовать занятости всех, кто в этом заинтересован, - основная идея этого документа" , - рассказал руководитель Центра политической и экономической социологии Института социологии НАН Беларуси Николай Щекин .

Кроме того, отметил он, в обществе назрела потребность ухода от некоторой экономической инфантильности граждан, а государство как заинтересованная сторона сделает все возможное для становления финансово независимого общества, в котором должен быть обеспечен принцип социальной справедливости.

Изменится ли их форма и механизм проведения в свете подписанного накануне Декрета Президента № 1 "О содействии занятости населения"? Председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романовская приводит статистику прошлого года. В Минске прошли тогда 3 большие и около 200 мини-ярмарок. Их цель - показать возможность трудоустройства для каждого. Об эффективности же можно судить по следующим цифрам:

- В среднем примерно 15 тысяч граждан посещают каждую ярмарку. При этом 1000-1200 человек обозначают себя, то есть вступают в контакт с нанимателями, оставляют свои координаты, заполняют анкеты или оставляют резюме. Трудоустраиваются при этом, как показывают наши расчеты, около 200-300 человек. Но надо понимать, что на ярмарках вакансий предлагаются не только собственно вакансии, непосредственное трудоустройство. На них ведется также консультирование, направление желающих найти работу на переподготовку. Так что приведенные выше цифры не в полной мере иллюстрируют эффективность ярмарок, на деле она гораздо выше.




По словам Жанны Романовской, на сегодняшний день в городе Минске в наличии имеются более 11 тысяч вакансий:

- То есть на одного безработного у нас более 5 вакансий. Работа есть как для людей, которые имеют рабочую профессию, так и для специалистов. Для каждого человека, кто испытывает трудности с поиском работы, мы предлагаем переобучение по пяти образовательным программам. Это переподготовка, подготовка, обучающие курсы, по профессии и по специальности. Только на 2018 год мы сформировали 33 профессии, по которым можно обучиться. И все они востребованные на рынке труда.



А в Министерстве по налогам и сборам рассказали тем, кто уже успел его оплатить. Чтобы получить деньги назад, нужно написать специальное заявление и представить паспорт или другой удостоверяющий личность документ. Подать заявление может не только само заинтересованное лицо, но и его представитель - по официально оформленной доверенности. Вернут деньги можно на счет в белорусском банке или получить наличными из кассы "Беларусбанка".

Декрет № 1 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 января, он предусматривает меры по содействию занятости населения, сообщила пресс-служба.

В новый декрет не вошли нормы о взимании с трудоспособных неработающих граждан сбора на финансирование государственных расходов. При этом лица, ранее признававшиеся плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.

Декретом предусмотрен концептуально иной подход, направленный на стимулирование трудоспособных неработающих граждан к легальной занятости. Предусмотрено, что с 1 января 2019 года такие лица будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их полной стоимости. Конкретный перечень таких услуг поручено определить правительству.

Ключевая роль в организации работы по выполнению норм декрета отведена местным органам власти. Для этого предусматривается создание местными исполнительными и распорядительными органами постоянно действующих комиссий, основными задачами которых являются содействие гражданам в трудоустройстве.

В состав комиссий будут включаться депутаты всех уровней, специалисты местных органов власти, а также представители общественных объединений. Возглавлять комиссии, создаваемые на районном уровне, будут, как правило, председатели Советов депутатов.

Декрет предоставляет комиссиям широкие полномочия, в том числе по принятию решений об освобождении на определенное время трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от обязанности оплачивать услуги по полной стоимости при наличии у них трудной жизненной ситуации.

Для реализации декрета правительством будет принят ряд постановлений, которыми будут в том числе определены порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, перечень услуг, оказываемых данным гражданам по полной стоимости, порядок расчета платы за эти услуги и другие вопросы.

Кроме того, предусматривается принятие правительством мер, направленных на активизацию профилактической работы с трудоспособными неработающими гражданами, ведущими асоциальный образ жизни; деятельности налоговых органов по выявлению и налогообложению сокрытых доходов физических лиц.

«Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения», - отмечено в сообщении.

На правительство возлагаются задачи по установлению прогнозных показателей в области содействия занятости населения и перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, осуществлению мониторинга, оценки качества и доступности услуг в области содействия занятости населения.

В свою очередь местные органы власти будут обеспечивать индивидуальную работу с гражданами на местах при проведении работы по их трудоустройству и ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Кроме того, областные, Минский городской Советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

Декрет вступает в силу после его официального опубликования.

У белорусов попытаются забрать еще больше денег.

Тунеядцев не будет!

Декрет кардинально меняет подход. Нормы о взимании с трудоспособных неработающих граждан сбора на финансирование государственных расходов были вычеркнуты. Не идет речи о социальных иждивенцах - тех самых «тунеядцах». Вместо этого вводиться термин «стимулирования трудоспособных неработающих граждан к легальной занятости». Таким образом белoрусы смогли отбиться от декрета №3 посредством массовых протестов в феврале-марте этого месяца, но получили новую причину для протестов.

В свою очередь чиновники уже начинают вилять вокруг вопроса о том, зачем же нужен новый закон:

«Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения» - говорится в сообщению о подписании декрета №1.

Те, кто в свою очередь оплатил взнос декрета №3, смогут вернуть деньги написав заявление и подождав месяц.

Давай, давай!

После почти года разработки нового концепта чиновники согласились во многом с тем, что уже просачивалось в СМИ последние месяцы - вместо одноразовой оплаты за услуги государства раз в год в виде 150 долларов, теперь мы в случае утери работы должны будет оплачивать все услуги субсидированные государством. Звучит довольно странно, а для многих вообще непонятно, что это значит. И похоже, это очередной шаг в попытке избежать столкновения с гневом народа, с которым власти уже столкнулись в начале 2017.

Однако, уже в первые дни посыпались сообщения о том, что в экономическом плане новый декрет может стать еще более разрушительным, чем предыдущий, так как в размытых формулировках скрывается огромное количество потенциальных расходов, которые придутся на людей, оказавшихся и так в сложной финансовой ситуации.

Сам список услуг, которые граждане будут обязаны оплачивать в полном размере, пока не опубликован: он будет представлен общественности до 1 апреля. Однако уже сегодня можно взглянуть на то, что субсидирует белорусское государство:

Медицина

В случае с медициной непонятно как будут определять работоспособность закона в случае экстренного оказания медицинской помощи. Окажется ли безработный в долгах за удаление аппендикса или медики не будут выпускать из больницы пока не оплатил все услуги - последнее в стране очень легко можно представить.

Помимо этого, странная ситуация складывается вокруг семей, где муж или жена работают, а супруг смотрит за детьми и домашним хозяйством. Получится ситуация, где сегодня семья могла нормально выживать за счет работы одного человека и пользоваться медицинскими услугами, а уже после декрета эти люди будут вгоняться в долги при проблемах со здоровьем неработающего супруга.

Стоит еще вспомнить в этой ситуации об оказании помощи бездомным в холодные месяцы, когда люди оказываются на несколько недель в больнице с обморожениям и переохлаждением. Значит ли это, что этим людям будет отказано в предоставлении медицинской помощи, тем самым еще больше маргинализируя бездомных.

Однако очередное наступление на бесплатную медицину наталкивается на стену конституции, которая гарантирует на данный момент бесплатное медицинское образование.

Коммуналка

Уже на протяжении многих лет Лукашенко пытается привести людей к оплате 100% коммунальных услуг. С низким ростом зарплат, подобные попытки воспринимаются довольно холодно со стороны общества. С новым декретом вполне возможно, что оплачивать коммунальные услуги придется как минимум безработным или же семьям, в которых есть безработные.

В очередной раз ситуация приблизительно такая же, как и в случае с медициной - люди, которые сегодня могли справляться с оплатой коммуналки без постоянной работы могут оказаться в ситуации задолженностей. Таким образом государству получит дополнительную возможность выселения малоимущих семей в счет долгов.

Образование

Ситуация с образованием в целом малопонятна для многих. С одной стороны, конституция опять же обеспечивает бесплатное образование для всех. С другой стороны, чиновники могут накинуться на безработных в семье и таким образом попытаться взимать оплату за образование.

Общественный транспорт

Тут ситуация тоже заставляет засомневается в возможности отсеивания безработных. Но не стоит забывать, что рекомендации МВФ по сворачивания субсидий по всем направлениям все еще в силе и вполне возможно, что к началу действия закона транспорт уже не будет субсидироваться.

Социальной справедливости всем!

«Декрет №?1 основан на принципе социальной справедливости и участии всех граждан в жизни общества и нашей страны» - Андрей Лобович, зам. министра труда и соцзащиты.

Список услуг, который мы привели не полон, экономика Беларуси во многих сферах завязана на государственных субсидиях и как все это впишется в рамки декрета №1 до сих пор непонятно. В самом декрете существует огромное количество.

К примеру, в регионах будут созданы некие комиссии, которые будут оказывать содействие граждан в поиске работы. Вы можете ошибочно подумать, что в Беларуси появится огромное количество вакансий для социальных работников, вот только по тексту декрета входить в эти комиссии будут депутаты всех уровней, специалисты из ЖКХ, милиции, исполкомов и общественных организаций. И мы отлично знаем, в каком ключе белорусские милиционеры, например, могут помочь с поиском работы:

«Декрет предусматривает право этих комиссий принимать решение о направлении «трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории»

Т.е. для борьбы с «асоцильными элементами» все больше людей будут отправлять в ЛТП. Не стоит сомневаться в том, что возможностью будут пользоваться для борьбы в том числе и с политическими оппонентами.

Но возможность унижения перед чиновниками в новом декрете оставили. Точно также как и ранее безработные могут объяснить комиссии о своих сложностях и получить возможность не уплачивать расходы в полном размере. Мы помним начало прошлого года и описания того, через что проходили люди на таких комиссиях.

«Хитрость» декрета

Хитрость новой версии нападения на безработных и малоимущих заключается в том, что хотя деньги и начнут взимать с 1 января 2019, почувствовать на себе закон многие смогут только спустя некоторое время, таким образом избегая сценария зимы-весны 2017, когда более 400 000 человек получили «письма счастья». Вполне возможно, что с недовольством, разбросанным по различным неделям/месяцам будет проще совладать.

В соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю :

  1. 1. Внести в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» изменения, изложив его в новой редакции:

«Декрет Президента Республики Беларусь

О содействии занятости населения

В целях активизации деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам* в трудоустройстве, стимулированию занятости, проведению мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

  1. Считать проведение эффективной политики содействия занятости населения, стимулирование трудовой занятости и самозанятости, поддержку предпринимательской инициативы, обеспечение легализации трудовой деятельности одними из основных показателей эффективности работы руководителей местных исполнительных и распорядительных органов.

* Для целей настоящего Декрета к гражданам относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь.

  1. Установить, что:

2.1. Совет Министров Республики Беларусь:

ежегодно при формировании параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь определяет:

прогнозные показатели в области содействия занятости населения и их поквартальные значения;

перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда;

осуществляет мониторинг выполнения прогнозных показателей в области содействия занятости населения в республике по областям и г.Минску, рынка труда, а также мониторинг, оценку качества и доступности услуг в области содействия занятости населения в этих регионах;

2.2. облисполкомы:

на основании определенных Советом Министров Республики Беларусь поквартальных значений прогнозных показателей в области содействия занятости населения устанавливают поквартальные значения этих показателей на районном уровне и для городов областного подчинения;

осуществляют мониторинг выполнения прогнозных показателей в области содействия занятости населения по районам и городам областного подчинения, а также мониторинг, оценку качества и доступности услуг в области содействия занятости населения в этих регионах;

2.3. областные, Минский городской Советы депутатов предусматривают направление средств соответствующих местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда в рамках реализации государственных программ в порядке, установленном законодательством;

2.4. местные исполнительные и распорядительные органы: обеспечивают выполнение прогнозных показателей в области

содействия занятости населения;

содействуют в трудоустройстве граждан на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места;

используют индивидуальный подход при оказании содействия в трудоустройстве гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда;

организуют обучение граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям);

организуют временную занятость граждан, в том числе путем обеспечения возможности участия в оплачиваемых общественных работах;

оказывают безработным консультативную, методическую и правовую помощь, организуют их обучение правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности, предоставляют им финансовую поддержку для организации предпринимательской и иной деятельности;

проводят широкомасштабную информационную работу по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности, а также профилактическую работу, направленную на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

  1. Для реализации настоящего Декрета:

местными исполнительными и распорядительными органами используется база данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее - база данных), порядок формирования и ведения которой определяется Советом Министров Республики Беларусь;

предоставление, сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

  1. В целях координации работы по реализации норм настоящего Декрета районными (городскими) исполнительными комитетами (местными администрациями) создаются постоянно действующие комиссии (далее - комиссии).

В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации). В состав комиссии также могут входить представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.

Председателями комиссий, создаваемых районными (городскими) исполнительными комитетами, назначаются, как правило, председатели районных (городских) Советов депутатов, а местными администрациями, -главы администраций районов в городах.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Примерное положение о комиссии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

  1. Начиная с 1 января 2019 г. трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее - услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, формируется комиссией и утверждается решением соответствующего исполнительного комитета (местной администрации). Данный список является основанием для предъявления указанным гражданам платы за услуги с возмещением затрат.

  1. Предоставить право комиссии принимать решения:

о полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации* от обязанности, предусмотренной в части первой пункта 5 настоящего Декрета, по заявлениям таких граждан или членов их семей;

о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

* Для целей настоящего Декрета под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.».

  1. Совету Министров Республики Беларусь:

7.1. определить:

порядок отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, включая порядок взаимодействия государственных органов и организаций при формировании и ведении базы данных;

7.2. принять меры, направленные на активизацию: профилактической работы с трудоспособными неработающими

гражданами, ведущими асоциальный образ жизни;

деятельности налоговых органов по выявлению и налогообложению доходов физических лиц, сокрытых от налогообложения;

утвердить примерное положение о комиссии;

определить:

услуги с возмещением затрат и условия их предоставления;

порядок расчета и внесения платы за услуги с возмещением затрат;

внести в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по:

ограничению предоставления трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений;

совершенствованию законодательства в сфере профилактики правонарушений, о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них;

7.4. ежегодно рассматривать на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь результаты работы местных исполнительных и распорядительных и иных государственных органов по трудоустройству граждан, выявлению доходов физических лиц, сокрытых от налогообложения, ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и иные вопросы реализации настоящего Декрета.

  1. Облисполкомам и Минскому горисполкому на регулярной основе рассматривать на своих заседаниях вопросы реализации настоящего Декрета.
  2. Освободить плательщиков сбора на финансирование государственных расходов, основания для уплаты которого возникли до вступления в силу настоящего Декрета, от уплаты этого сбора. Возврат сбора осуществлять в порядке, установленном законодательством.
  3. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому принять меры по реализации настоящего Декрета.
  4. Настоящий Декрет вступает в силу после его официального опубликования.
  5. Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Текст Декрета №1 опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Личный кабинет

Демонстрационный доступ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо .

2. Установить, что:

2.1. государственная регистрация субъектов хозяйствования* осуществляется на основании заявительного принципа** в день подачи документов, необходимых для ее проведения;

______________________________

*Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

**Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

2.2. контроль за проведением регистрирующими органами государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

Представления, внесенные Министерством юстиции по результатам проверок в регистрирующие органы, обязательны для исполнения этими органами, которые в месячный срок со дня их получения обязаны проинформировать об устранении допущенных нарушений. В случае невыполнения внесенных представлений Министерство юстиции вправе направить в уполномоченный государственный орган (уполномоченному должностному лицу) представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;