Сравнение транспортного налога по регионам. Ставки транспортного налога по регионам россии. От чего они зависят

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке .

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите ) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России . При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.

Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2019 году можно ознакомиться в .

Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ

Минимальные ставки транспортного налога в России - таблица

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2018 годы

Легковые автомобили

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда , имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!


В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение - 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

А налог на такой же автомобиль Audi Q 7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!

При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.

Читайте также:

В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.

Транспортный налог в регионах России в 2019-2018 г. (ставки и льготы)

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Южный федеральный округ

Республика Крым (Симферополь) г. Севастополь

Приволжский федеральный округ

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата транспортного налога является обязанностью физических и юридических лиц, во владении которых находятся транспортные средства. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше сумма налога.

Введение транспортного налога для российских граждан произошло в 2003 году, при этом во многих странах такой вид налога отсутствует, его заменяют экологические и дорожные сборы, а также налоги на движимое имущество.

Ставки транспортного налога существенно отличаются в разных регионах нашей страны.

Каждому автовладельцу полезно знать, как они рассчитываются и от каких факторов зависят.

Общий порядок расчета транспортного налога регулируется 28-й главой Налогового кодекса РФ, но, учитывая, что транспортный налог принадлежит к региональным сборам, окончательное формирование ставок утверждается на местном уровне.

Особенности уплаты налога для физических лиц и организаций

Как мы уже отметили, транспортный налог уплачивают физические лица и организации. При этом компании за один автомобиль перечисляют два вида сборов: транспортный налог и налог на имущество организаций.

С 2013 года компании были освобождены от необходимости уплаты налога на движимое имущество организаций, но с 2015 года налог не платится только на имущество, относящееся к первым двум амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, оплачивать надо оба налога.

На сегодняшний день регионы самостоятельно принимают решения относительно предоставления льгот в отношении движимого имущества организаций. Законы, которые примут в этом году, будут регулировать предоставление либо непредоставление таких льгот с 2018 года.

Еще один важный момент – с 2015 года к платежам за автомобили прибавился сбор с грузовых авто, масса которых более 12 тонн.

Платежи, уплаченные по большегрузам, с июля 2016 года уменьшают сумму налога, начисленную по этим автомобилям, но это уменьшение действует только в 2016-2018 годах.

Что касается физических лиц, в каждом регионе утверждается список категорий, имеющих льготы на уплату транспортного налога либо полностью освобождающихся от данного вида сборов. Как правило, это самые незащищенные категории граждан. В их число обычно входят инвалиды первых двух групп, ветераны войны, пенсионеры и многодетные семьи.

Как рассчитываются ставки транспортного налога

Сумму транспортного налога для физических лиц и организаций рассчитывают сами налоговые органы, при этом ставки для физлиц и ИП являются одинаковыми, а сумма сбора зависит от характеристик транспортного средства. Сумма налога определяется как произведение ставки и налоговой базы. Ставки утверждаются соответствующими правовыми актами, а налоговая база определяется согласно паспорту транспортного средства. Период, за который рассчитывается налог, составляет один год.

В различных регионах сумма налога может зависеть от категории автомобилей, их вместимости, мощности, экологического класса и возраста авто. Кроме того, учитываются особые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются для дорогостоящих автомобилей. Также при расчетах берется во внимание период владения транспортным средством.

Согласно Налоговому кодексу РФ, ставка транспортного налога в регионах не может быть увеличена более или менее чем в 10 раз по сравнению с основной ставкой, установленной на государственном уровне.

Для некоторых автомобилей мощностью до 150 л/с она вовсе может быть снижена до нуля.

Данная мера, по мнению властей, может способствовать поощрению граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2018 году

Ставки транспортного налога в регионах периодически пересматриваются и меняются. Актуальную информацию о действующих ставках всегда можно найти на официальном сайте ФНС, выбрав нужный вид налога в разделе справочной информации о ставках и льготах. Там же указаны сроки уплаты транспортного налога в каждом конкретном регионе.

В таблице представлены данные ставок для автомобилей разной мощности, действующие в регионах РФ в 2018 году.

Код субъекта РФ Ставка, руб. за 1 л/с
0-100 101-150 151-200 201-250 Более 251
01 Республика Адыгея 10 20 40 70 130
02 Республика Башкортостан 25 35 50 75 150
03 Республика Бурятия 9,5 17,9 25,5 38,3 76,5
04 Республика Алтай 10 20 25 60 120
05 Республика Дагестан 8 10 35 50 105
06 Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
07 Кабардино-Балкарская Республика 7 15 35 65 130
08 Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
09 Карачаево-Черкесская Республика 7 14 25 35 95
10 Республика Карелия 6 30 50 75 150
11 Республика Коми 15 20 50 75 150
12 Республика Марий Эр 25 35 50 75 150
13 Республика Мордовия 17,3 25,9 37,9 75 150
14 Республика Саха — Якутия 8 13 17 30 60
15 Республика Северная Осетия — Алания 7 15 20 45 90
16 Республика Татарстан 25 35 50 75 150
17 Республика Тыва 7 11 20 30 70
18 Удмуртская Республика 8 20 50 75 100
19 Республика Хакасия 6 15 25 40 75
20 Чеченская Республика 7 11 24 48 91
21 Чувашская Республика — Чувашия 13 23 50 75 150
22 Алтайский край 10 20 25 60 120
23 Краснодарский край 12 25 50 75 150
24 Красноярский край 5 14,5 29 51 102
25 Приморский край 18 26 43 75 150
26 Ставропольский край 7 15 36 75 120
27 Хабаровский край 12 16 30 60 150
28 Амурская область 15 21 30 75 150
29 Архангельская область 14 24 50 75 150
30 Астраханская область 14 27 48 71 102
31 Белгородская область 15 25 50 75 150
32 Брянская область 10 18 40 75 130
33 Владимирская область 20 30 40 75 150
34 Волгоградская область 9 20 40 75 150
35 Вологодская область 25 35 50 75 150
36 Воронежская область 25 35 50 75 150
37 Ивановская область 10 20 35 60 120
38 Иркутская область 10,5 14,5 35 52,5 105
39 Калининградская область 2,5 15 35 66 147
40 Калужская область 10 25 50 75 150
41 Камчатский край 9 24 40 68 130
42 Кемеровская область 8 14 45 68 135
43 Кировская область 20 30 44 60 120
44 Костромская область 14 26,8 38 60 120
45 Курганская область 10 27 50 75 150
46 Курская область 15 22 40 70 150
47 Ленинградская область 18 35 50 75 150
48 Липецкая область 15 28 50 75 150
49 Магаданская область 6 8 12 18 36
50 Московская область 10 34 49 75 150
51 Мурманская область 10 15 25 40 80
52 Нижегородская область 22,5 31,5 45 75 150
53 Новгородская область 18 35 50 75 150
54 Новосибирская область 6 10 30 60 150
55 Омская область 7 15 30 45 90
56 Оренбургская область 0 15 50 75 150
57 Орловская область 15 35 50 75 150
58 Пензенская область 15/21 30 45 75 150
59 Пермский край 25 30 50 58 58
60 Псковская область 13/15 25 50 75 150
61 Ростовская область 12 15 45 75 150
62 Рязанская область 10 20 45 75 150
63 Самарская область 16 20 45 75 150
64 Саратовская область 14 30 50 75 150
65 Сахалинская область 10 21 35 75 150
66 Свердловская область 2,5 9,4 32,7 49,6 99,2
67 Смоленская область 10 20 40 60 100
68 Тамбовская область 20 30 50 75 150
69 Тверская область 10 21 30 45 90
70 Томская область 5 8 20 30 75
71 Тульская область 10 25,4 50 75 150
72 Тюменская область 10 30 34 40 66
73 Ульяновская область 12 30 45 65 115
74 Челябинская область 7,7 20 50 75 150
75 Забайкальский край 7 10 20 33 65
76 Ярославская область 15,8 28,1 45 68 145
77 Москва 12 35 50 75 150
78 Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
79 Еврейская АО 8 16 40 60 95
83 Ненецкий АО 10 15 25 30 50
86 Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
87 Чукотский АО 5 7 10 15 30
89 Ямало-Ненецкий АО 15 24,5 25 37,5 75
91 Республика Крым 5 7 15 20 50
92 Севастополь 5 7 25 75 100

Главное предназначение транспортного налога – компенсация вреда, который навевает автотранспорт дорогам и находящейся вокруг среде. Этот налог регулируется не лишь только положениями руководители 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От заключений, принятых районными законодателями находится в зависимости величина налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Собственно, что воздействует на величину налога, и какой станет ставка транспортного налога по ареалам в 2019 г. для автомобилистов, поведаем дальше.

Транспортным налогом облагается не лишь только транспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и иные способы передвижения, обозначенные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физ. лица и организации, на какие эти транспортные способы зарегистрированы.

Базисные ставки транспортного налога имеет ст. 361 НК РФ. Районные власти вправе собственными законами наращивать, или же сокращать их, но нет больше чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки имеют все шансы быть дифференцированными, то есть, их величина имеет возможность находиться в зависимости от экологического класса или же от «возраста» автомашины.

Налоговая ставка на автомашину находится в зависимости от мощности его мотора. Ставка уточняется в руб. на любую лошадиную мощь. К примеру, в случае если для легкового автомашины, мощность мотора которого 100 лошадиных сил, используется ставка 2,5 руб., владельцу автомобиля будет необходимо платить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогих машин средней ценой от 3 млн руб. к ставке транспортного налога используются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Список этих авто располагается на веб-сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Не считая такого, в случае если автомашину был куплен или же реализован в направление налогового периода, то есть принадлежал хозяину не абсолютный год, не считая, ставки налога на автотранспорт используется особый коэффициент владения ТС, который дает собой отношение количества месяцев владения к количеству месяцев в периоде. К примеру, автомашину был реализован 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, означает, идет по стопам использовать коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

В случае если регион собственные налоговые ставки по транспортному налогу не установил, используются главные тарифы, поставленные Налоговым кодексом РФ.

Для физ. лиц, персональных коммерсантов и организаций ставки налога не выделяются, т.к. налоговой основанием считаются свойства самого транспортного способы. Предопределять необходимую сумму налога автономно обязаны лишь только организации, а физ.лица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате.

На что обратить внимание

Налог на средство подлежит уплате собственниками, которые могут выступать в качестве:

физических и юридических лиц;

Данная разновидность суммы - региональная, из-за чего его нужно платить непосредственно по месту регистрации ТС. Следует обращать внимание на то, что налог был введен еще в 2003 году.
При этом данную функцию выполняют акцизы на топливо и бензин. Многие иностранные государства отказались, но при этом заменили его на иные разновидности взносов, а именно:

  • экологический;
  • дорожный либо же сбор за автомобиль.

Транспортный налог 2019: ставки в регионах РФ

Сейчас свое законодательство о транспортном налоге есть буквально во всех субъектах РФ. Региона имеют право установления больше больших ставок, а еще имеют все шансы заносить каждый год конфигурации в законы о транспортном налоге, изменяя величина налоговых ставок по транспортному налогу в сторону наращивания или же сокращения, с учетом ограничений, поставленных налоговым законодательством. То же касается перемен по льготам, порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2019 г. конфигурации коснутся повышающих коэффициентов для дорогостоящих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новеньком году станут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС ценой от 3 до 5 млн руб., с года выпуска коих было проведено не больше 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Свежими ставки налога на автотранспорт в 2019 году станут не всюду. В ряде ареалов они останутся на уровне 2017 г., а где то возрастут только для конкретных категорий автотранспорта. К примеру, в Астраханской области областная дума обрела заключение о увеличении ставки транспортного налога на 2019 год для байков и мотороллеров с мощностью мотора от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность мотора коих оформляет от 200 л.с., а легковые авто данное увеличение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значимой остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для владельцев автомобилей С-Петербурга, республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Сравнительно невысокие налоговые ставки на транспортный налог 2019 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Законодательная основа для налога на автотранспорт

Основы налога на автотранспорт поставлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значимой степени находится в зависимости от заключений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  1. Льгот.
  2. Ставок с вероятностью их наращивания или же сокращения, дробления, привязки к году выпуска или же экологическому классу транспортного способы. Лимитирование есть для ставок по автомобилям мощностью больше 150 л. они изменяются не больше чем в 10 один по сопоставлению с приведенными в НК РФ. В случае если ареал не установил ставки, использованию в нем подлежат те, которые указаны в НК РФ.
  3. Порядок и сроков уплаты налога юр.лицами.

В большинстве ареалов РФ приняты надлежащие законы. Любой из их со своей точки зрения воспользовался предоставленные ему права по уточнению около использования транспортного налога, по причине чего налицо важные расхождения по всем 3 характеристикам в различных регионах. Более великоваты они в значениях ставок.

Время от времени ареалы корректируют поставленные ими ставки налога, внося конфигурации в надлежащие законы. Конфигурации имеют все шансы быть различного семейства - от вступления или же отмены льгот до подмены ставок (одной, нескольких или же всех имеющихся).

Основная масса регионов России держится политические деятели хранения ставок. Но конфигурации в ставках что не наименее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019 года, имеющих отношение к легковому транспорту, приведены в 2 надлежащих сегментах нашей заметки. Ставки указаны в руб.

Ставки налога на транспорт по регионам в 2019 году

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100
Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150
Магаданская область 7 10 10 15 15 23 23 45
Смоленская область 10 20 20 40 40 66 66 110
Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150
Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58
Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50
Республика Тыва 7,7 12,1 12,1 29,7 29,7 50,6 50,6 107,8
Республика Хакасия 6 15 15 29 29 50 50 104
Удмуртская Республика 8 20 20 50 50 75 75 100

За свое транспортное средство и найти примерный его размер. Так как транспортный налог относится к региональным выплатам, размер ставок, повышающего коэффициента и других компонентов устанавливается непосредственно для каждого субъекта.

Для самостоятельного расчета налога по всем регионам в этом году:

Что за налог?

Транспортный налог- налог на использование автомобиля. Как уже было упомянуто выше, он является региональным. В каждом субъекте Российской Федерации устанавливаются свои правила и условия выплаты и нахождения этой государственной пошлины.

Транспортный налог необходим для того, чтобы погашать затраты из государственного бюджета на обеспечение нормального дорожного движения и устранения последствий управления гражданами автомобилей.

Траты на строительство и восстановление дорог

Огромные средства из бюджета Российской Федерации выделяются на строительство новых дорог. Затраты действительно большие, так как состояние дорожных покрытий оставляет желать лучшего. К тому же огромное количество транспортных средств и загруженность дорог негативно сказываются на их состоянии. Ежегодно государство выделяет средства и на реставрацию дорожных покрытий.

Экологические последствия использования автомобилей

Несомненно, каждое транспортное средство — источник выхлопных газов. Они сильно загрязняют воздух, что приводит к более серьезным последствиям. Ежегодно повышая транспортный налог по регионам, государство пытается устранить негативные для природы последствия использования транспортных средств и снизить их количество на российских дорогах.

Усложняют экологическую обстановку не только транспортные средства, но и промышленные предприятия. Налог на их деятельность также растет с каждым годом.

Привлечение водителей к использованию общественного транспорта

Общественный транспорт — один из эффективных способов увеличения и пополнения бюджета отдельных субъектов Российской Федерации. Именно поэтому государство заинтересовано в привлечении водителей к отказу от собственных автомобилей и использованию общественного транспорта.

Общественный транспорт позволяет не только пополнить бюджет субъекта, но и снизить загруженность дорог.

Налогоплательщики

Транспортный налог обязаны платить не только физические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, но и различные организации и предприятия. Условия для этих категорий налогоплательщиков различаются.

Физические лица

Физическое лицо, которое не относится к категории и имеет транспортное средство, обязано платить транспортный налог. Но это процедура значительно упрощена государством.

Главная обязанность такого налогоплательщика — подача документов в строго установленные законодательством . Всю ответственность за нахождение размера транспортного налога, оповещение налогоплательщика и иные процедуры, связанные с оплатой транспортного налога, берет на себя Федеральная налоговая служба.

Если физическое лицо относится к категории льготников, оно обязано предоставить соответствующие документы в налоговый орган. Автоматически принадлежность налогоплательщика к льготникам при нахождении налога не будет учитываться.

Организации и предприятия

Что касается организаций и предприятий, то есть юридических лиц, для них процедура оплата транспортного налога несколько усложнена.

Юридическое лицо обязано не только своевременно подать нужный пакет документов в Федеральную налоговую службу, но и самостоятельно и произвести его уплату.

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются непосредственно транспортные средства, за использование которых лицо должно уплатить государственную пошлину.

К таким транспортным средствам относятся:

  • Легковые автомобили и автобусы.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Катера, теплоходы, гидроциклы, яхты, парусные лодки.
  • Самолеты, вертолеты и т. д.

Исключения

Но не все транспортные средства относятся к объектам налогообложения и облагаются налогом. Исключениями являются:

  • Легковые автомобили с маломощным двигателем (до 100 лошадиных сил).
  • Легковые автомобили, которые предназначены для управления инвалидами.
  • Весельные лодки.
  • Лодки с маломощным двигателем (до 5 лошадиных сил).
  • Транспортные средства, которые используются муниципалитетом субъекта Российской Федерации или юридическим лицом для осуществления пассажирских перевозок.
  • Транспортные средства и оборудование, которое используется для внутренней сельскохозяйственной деятельности.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, используемые для службы исполнительными органами государственной власти.
  • Зарегистрированные в соответствующем реестре суда.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, которые числятся в угоне и т. д.

Расчет транспортного налога

Независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации проживает собственник транспортного средства, налог для него рассчитывается по одной и той же формуле.

Для нахождения транспортного налога используются следующие компоненты:

  • Налоговая ставка, установленная непосредственно для каждого региона Российской Федерации.
  • . Для транспортного налога она равна мощности двигателя автомобиля. Этот показатель всегда выражается в лошадиных силах.
  • Срок владения транспортным средством.
  • Повышающий коэффициент.

Налоговая ставка

Налоговая ставка — величина, выраженная в процентах. Она во многом определяет конечный размер государственной пошлины. Налоговая ставка зависит от следующих пунктов:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Категория транспортного средства.
  • Вместимость транспортного средства.
Так как для каждого субъекта вводится своя налоговая ставка, существуют и некоторые ограничения для ее размера. Налоговая ставка может изменяться не более чем в десять раз от установленной нормы.

Тарифы на транспортный налог

Тарифы на транспортный налог — непосредственно сама налоговая ставка для каждого региона. Существует определенная таблица, в которой указаны налоговые ставки для каждого субъекта.

Повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент не имеет единицы измерения. Это число, на которое умножается конечный налог. Оно зависит от срока полезного использования транспортного средства, его стоимости и года выпуска.

Подробнее о тарифах на транспортный налог для субъектов Российской Федерации и их увеличении можно узнать в следующем видеоролике: