Можно ли ездить без платона. Система Платон: что это такое. «Платон» и легковые автомобили

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

1,53 ₽/км
3,73 с коэф.0,41 * Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843

2,04 ₽/км* Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843

50 774 км Федеральных
дорог в Системе

15/11/2015 Дата запуска
Системы

2 000 000 Более двух миллионов транспортных средств

Объекты и элементы системы

Центры
Информационной
поддержки
пользователей


Система
мобильного
контроля


Бортовые
устройства


Интернет
-сайт

Центр управления
и мониторинга,
включая центр
обработки данных

Геоинформационная система
и автоматическая
система расчетов

Система
стационарного
контроля

Колл-центр
круглосуточно

  • Цели проекта

    Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

    Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

  • Документы и нормативные акты

    Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

    2. Оплата за фактически пройденное расстояние

    Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

    • оформление разовой Маршрутной карты;
    • использование Бортового устройства.

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

    При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

    3. Использование спутниковых навигационных систем

    Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

    Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль - автомобили со специальным оборудованием.

    5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  • Описание работы системы

    Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

    Регистрация в
    системе

    Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

    Личный кабинет

    После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

    Внести плату

    Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

    Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

    Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

    Маршрутная карта

    Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

    Бортовое устройство

    Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

    Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

    Способы оплаты маршрутных карт:

    • с расчетной записи Владельца транспортного средства, открытого в Системе взимания платы

    Способы пополнения расчётной записи:

    • безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы
    • банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы, через электронный кошелёк Qiwi, а также через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»
    • наличными в агентских терминалах партнёров: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Элекснет, в сети салонов Евросеть
    • с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги

В течение 2014-2015 годов была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам. Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

Согласно Федеральному Закону № 257 «Об автомобильных дорогах» , большегрузам с массой выше 12 тонн ездить, не оплачивая износ дорожного полотна, запрещено . При этом в 2018 году штраф накладывается не только за превышение массы, но и за сбой в системе. Разумеется, оплата износа дорог никак не входит в планы дальнобойщиков, тем более, она идет плюсом к транспортному налогу.

Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему.

За что взимаются

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе . Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей . Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки . Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз . Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах можно почерпнуть из следующего видео.

Как проверить наличие

Чтобы осуществлять перевозки по дорогам страны в рамках законодательства и Конституции РФ, водители большегрузов должны своевременно вносить обязательный платеж в систему . Установленные бортовые устройства помогают контролировать их передвижение и выяснять, не проштрафились ли перевозчики.

Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

Система «Платон» собирает информацию со средств фото и видео-фиксации и передает ее в ГИБДД, где выписывают штрафы нарушителям.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автомобиль отправится на штрафстоянку .

Чтобы не копить штрафы, можно проверить их наличие и отсутствие, не выходя из дома:

  • на официальном сайте ГИБДД МВД РФ ;
  • на портале государственных услуг , требуется регистрация в системе;
  • на региональных порталах.

Варианты оплаты

Оплатить штрафы, полученные за езду без «Платона» и прочие нарушения, можно точно так же, как и другие платежи в ГИБДД, на официальном сайте, используя платежный терминал или в банковском отделении. Пополнить счет в системе можно несколькими способами :

  • с помощью мобильного приложения;
  • посредством терминала;
  • банковским переводом.

Если штраф был выписан неправомерно, а также в форс-мажорных обстоятельствах, водители могут оспорить его в суде. Кроме того, на официальном сайте системы в разделе «Не согласен со штрафом» можно оставить обращение и описать подробно сложившуюся ситуацию.

Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

Общие положения

В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

Штраф за отсутствие Платона

Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.


Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.

Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Льготы

В законодательстве (согласно статьи 31.1, часть 7 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257) предусмотрены льготы относительно проезда по трассам федерального значения, касаются они следующих видов транспорта:
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. Исключение – грузовой транспорт, переделанный под перевоз пассажиров.
  • Транспортные средства, относящиеся к государственной службе. К ним относятся машины пожарной службы, полицейские автомобили, машины скорой помощи. Данный транспорт должен иметь соответствующую маркировку и звуковые/световые сигналы.
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки военной техники.

Регистрация в системе Платон


Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.


История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Бесплатная юридическая консультация:


Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Бесплатная юридическая консультация:


Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Бесплатная юридическая консультация:


Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2018 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) –рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Бесплатная юридическая консультация:


Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

Бесплатная юридическая консультация:


  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам, проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2018 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Бесплатная юридическая консультация:


Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Бесплатная юридическая консультация:


artturchik46 › Блог › Платон

Возник по работе такойвопрос: надо ли оборудовать автотранспортное средство - 20 - тонный самосвал МАЗ системой Платон, если данное автотранспортное средство будет выполнять работы по ремонту федеральной автодороги?

Проще говоря - Маз возит песок или щебень к месту ремонта трассы Мххх, причем обе точки (погрузка и разгрузка) находятся на этой федеральной дороге и при этом данный участок ремонтируется.

С одной стороны - надо! Вес и грузоподъемность Маза превышают 12 т - здесь вопросов нет.

С другой стороны - здравый смысл подсказывает, что - нет, мы не пользуемся данной дорогой в прямом назначении - а лишь участвуем в процессе ее ремонта.

Но прежде чем ехать подавать документы на оформление решил проверить и позвонить диспетчерам на линию помощи ПЛАТОН. Объяснил ситуацию - меня долго переключали по разным телефонам, где я задавал свой вопрос и везде слышал "КОНЕЧНО, ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ЗАПЛАТИТЬ, ИЛИ У ВАС БУДУТ ПРОБЛЕМЫ! ВАМ ЭТО НАДО?"

Бесплатная юридическая консультация:


Я еще раз повторял, что да, я буду ездить по дороге, но эта дорога сейчас в ремонте (пускай даже конкретный участок).

Это был разговор слепого с глухими - в итоге самая главная телефонистка сказала однозначно надо регистрироваться. На мой вопрос где это написано она назвала какой-то закон, а когда я попросил повторить его номер и дату чтобы записать - бросила трубку. Мне показалось, что она чего то испугалась, и решил разобраться в этой теме самостоятельно. Но кроме постановления правительства о подписании концессионного соглашения с оператором этой системы и постановления правительства о расчете стоимости проезда ничего не нашел.

Для меня это загадка - ведь это бюджетные деньги, но нет никакого кодекса или закона в котором четко было бы прописано о всей системе Платон в деталях.

Может быть Вы мне подскажете по этому вопросу: где закон о Патоне, какой его номер и дата?

Неужели его нет?

Бесплатная юридическая консультация:


Если не трудно, прошу сделать репост, чтобы другие участники подключились к этой теме.

Комментарии 1

В итоге в Платон не заработали бабла, потому что дорога не была сделана, потому как подрядчик отказался платить за проезд)))))

нужен ли платон на самосвал

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Надо ли на КАМАЗ 5511(самосвал) ставить оборудования платон? заданный автором ЕВГЕНИЙ БОЛТЕНКОВ лучший ответ это Смотря какая форма собственности и как он эксплуатируется. Вообще он у Вас 10 тонник, а к "Платону" привязывают с 12 тонн.

Он у Вас не переделывался?" Лодочка" с завода?

Бесплатная юридическая консультация:


5511 это десятка, смотри в техпаспорт. или у тя не 5511

Система Платон: какие машины под нее попадают

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Бесплатная юридическая консультация:


Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, - довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Бесплатная юридическая консультация:


Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

Бесплатная юридическая консультация:


В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Бесплатная юридическая консультация:


Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Бесплатная юридическая консультация:


Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

© АвтоюристСовет - юридические консультации по защите прав автовладельцев.

Бесплатная юридическая консультация:


Под "Платон" загонят грузовики от 3,5 тонны

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн - неизвестно. Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс готовится втайне

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена - 10,8 млн руб., окончание работ - 15 ноября 2016 г.).

Бесплатная юридическая консультация:


Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям - это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело - провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям - это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам»

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн - это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

В эту категорию попадает все, что больше «Газели» - это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», - говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». - Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции. Они особо на федеральные трассы не выходят - развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров - это же мизерная сумма будет. А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Бесплатная юридическая консультация:


Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы - это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля - куда он ездил за последний год или два».

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» - не повышение доходов.

Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта - вплоть до легковых автомобилей), - рассказывает Александр Линдваль. - Основная цель этой системы - это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля - куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, - сумма там незначительная. Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы - не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех-пяти лет должны перестроить ее.

В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству - акцизы), - поясняет представитель НИУ ВШЭ. - Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой. Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, - вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить - через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), - рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. - Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе. Основное пожелание - не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось. По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала - она недееспособна.

Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, - уверен Сергей Сотников. - Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало. В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле. Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает. Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Комментировать

Все комментарии (67)

Очередной мой прогноз который как всегда сбудется.))))Цены не вырастут ни на копейку)))) И все будут платить Все без исключения

милашка ты уже здесь плакал что цены в ашане поднялись и без платона год назад))

Милочка ты врёшь)))))))))))))))банально мерзко вонюче. тьфу на тебя (5 раз)

милочка ты тут сам плакал как ребенок что цены выросли))) не плюйся не буть верблюдом)))

Хватит лаяться. Засираете тему по самый небалуй! Давайте по делу.

не хочешь не читай)

твои лЯсепеды никого не интересуют) акромя собянина в москве с его велодорожками)) ты воще где живешь то))

у сестрицО ондрейкО цены в краснодарстком ашане

)))))) милочка андрейка цены рукой закрывает что бы не видеть)

Практически, бизнес грузоперевозчиков, кремлинская мафия загнала в угол.

Вчера мотался в Ростов Ты и не поверишь. сколько фур. О чём ты??Те сколько лет дорогой??

Сам не лгу и патологически ненавижу лжецов.

Я не поленился просмотреть историю твоих коментов за вчера:

1-й - в 5.32, последний - в 19.59.

Сегодня тут торчишь с 5.29.

Разве только на унитаз со своей диареей?

Солгавшему однажды доверия не будет никогда.

Вам еще не надоело, спорить с этой тварью? Я точно так же, уличал его во лжи, а теперь просто игнорирую. Меньше срача в темах, если он идиот, пусть сам с собой общается.

столько фур платит платон)) ну ты даешь))

жаль мне ты не попался.

Игнорируйте эту мразь!

)) а поопускать его, это же прикольно))

Когда они поймут что с газелей брать нечего. Они передут на легковой транспорт.

Самое смешное что они начали говорить об убыточности ПЛАТОНА.

Так мы и так уже за всё платим. И даже вот за это убожество:

Путинские буржуины проклятые - » Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. «

А десяток старых поборов за это же,отменять никто и не собирается. Как во всём мире)))

Почем за смену берешь, или у тебя почасовая?

И как всегда будешь отлеживаться в луже.

комментирует материал 04.02.2017 #

Вот и посмотрим, что будут делать путинолюбивые шофёры

Логично. Когда заплатят всё, они перестанут быть шофёрами

Ничего не будут. С нас, через магазины будут брать..

А с нас долго можно будет брать? В «Эксперте» вроде хвастают, что российская экономика наконец пошла на взлёт, но что-то лично мне мешает поверить в их добросовестность