Правила увольнения из армии по предельному возрасту. Окончание контракта военной службы по достижении предельного возраста. Какие выплаты полагаются

В последние годы в стране активно обсуждается вопрос увеличения пенсионного возраста граждан. Чем чаще представители власти уверяют, что такие изменения не планируются, тем больше становится людей, сомневающихся в своем пенсионном будущем. Сравнительно спокойными здесь остаются люди, связавшие жизнь с военной службой. Если забыть о ее сложностях, то процесс увольнения по предельному возрасту военнослужащего для людей, работающих «на гражданке» - несбыточная мечта.

Военная служба и ее особенности

Военная служба - это профессиональная деятельность граждан, находящихся на военных должностях и выполняющих обязанности, связанные с обеспечением безопасности и обороны страны. Ее особенности, условия, специфические обязанности, права и льготы, предоставляемые военнослужащих определяются законодательными актами и носят системный характер:

Завершение многолетней службы

Федеральный закон 53-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим порядок прохождения военной службы и выполнения служебных обязанностей, содержит огромное количество глав, статей и пунктов. С армейской точностью и уровнем конкретности они формулируют положения, связанные с порядком призыва (принятия) в ряды вооруженных сил, с правами и обязанностями людей в погонах, правилами и нюансами прохождения службы.

Естественно, предусматривается и процесс ее завершения. Перечисляя основания, по которым может быть прекращено действие контракта, первым из них закон называет увольнение с военной службы по достижению предельного возраста.

Возраст завершения службы и выхода на пенсию у офицеров и генералов вызывает зависть (хорошо, если белую) у многих граждан. Главным образом у тех, кто никогда не сталкивался с особенностями трудовой деятельности, показанными в предыдущем абзаце.

Возрастной ценз для офицеров и генералов, по достижению которого их могут уволить со службы, зависит от воинского звания :

  • маршал, генерал армии, генерал-полковник, адмирал, адмирал флота - 65 лет;
  • все остальные генералы и адмиралы - 60 лет;
  • полковник, капитан 1 ранга - 55 лет;
  • все остальные офицеры - 50 лет;
  • военнослужащие женщины - 45 лет.

Но увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе необязательно. Офицер может подписать контракт, предусматривающий продление срока службы. Для тех, у кого такой возраст составляет 65 лет предусмотрено увеличение его еще на 5 лет, для остальных категорий срок службы может быть продлен до 65 лет.

Если военнослужащий решил заканчивать службу, не обращаясь с просьбой о продлении ее срока, то он должен написать и подать рапорт об увольнении.

Рапорт на увольнение по предельному возрасту военнослужащего пишется в произвольной форме , но с обязательным изложением отдельных положений. Кроме традиционного указания «адресата» и данных автора, в рапорте формулируют основание, по которому должно произойти увольнение и пожелания, связанные с обеспечением жилплощадью, с направлением на профессиональную переподготовку по гражданской специальности, с другими льготами, предусмотренными законодательством.

Льготы и выплаты при увольнении

Российское законодательство, касающиеся жизнедеятельности вооруженных сил, гарантируют военным людям целый комплекс льгот. Предусмотрены также обязательные условия (например, обеспечение жильем), без выполнения которых военнослужащий не может быть уволен. Таким образом, сформировался целый перечень льгот и выплат, который входит в понятие порядок увольнения военнослужащих по достижению предельного возраста .

Денежные выплаты

Материальная помощь выплачивается в размере оклада за звание и за должность.

Единовременное пособие в момент увольнения выплачивается:

  • военнослужащим, имеющим армейский стаж менее 20 лет, в размере двух месячных окладов;
  • военнослужащим, прослужившим свыше 20 лет, в размере семи месячных окладов;
  • военнослужащим, за период службы награжденным государственной наградой дополнительно один месячный оклад.

Вещевое обеспечение

Офицеры, перед увольнением в запас по достижении возраста имеют право на получение вещевого имущества либо, с разрешения командира, на денежную компенсацию вместо него.

Обеспечение квартирой

Российское законодательство гарантирует обеспечение военнослужащего и его семьи постоянным жилье согласно социальным нормам. В законе «О статусе военнослужащего» прописано, что офицера, не обеспеченного жильем, не могут уволить со службы. На практике это положение часто нарушается. Хотя и эта льгота предусмотрена для прослуживших 20 лет и более, а также увольняемых по достижению возраста или по сокращению штатов с выслугой не менее 10 лет.

Жилая площадь может быть представлена как квартира в натуральном виде, так и посредством денежной субсидии на покупку или строительство жилья.

Социальные гарантии и налоговые льготы

В последние годы обеспечение льготами из этой рубрики заметно ухудшилось. Но назвать основные из них необходимо:

Словом, для военных пенсионеров предусмотрено большое количество льгот. К сожалению, многие из них остаются только на бумаге.

Добрый день.

Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

Именем
Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
«О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе»
город Москва 30 сентября 2004 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи
С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
В.В.Францына,
у с т а н о в и л:
1. Гражданин В.В.Францын - военнослужащий военного
представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
о прохождении военной службы на один год сверх предельного
возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
года.

Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
инстанции оставили без изменения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
примененных в его деле законоположений:
пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
утрачивают его с окончанием военной службы;
пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
законами;
пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
военной службы считается дата исключения военнослужащего из
списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
исключен из списков личного состава воинской части в день
истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
пункте случаев.
По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
окончания военной службы (как и момент прекращения действия
контракта) - это день исключения военнослужащего из списков
воинской части, который командование устанавливает произвольно и
может таким образом задержать исключение военнослужащего из
списков воинской части после истечения срока, указанного в
контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать
военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
запрета использования принудительного труда и равенства прав и
свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17

(часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
«м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
право на труд, представляет собой особый вид государственной
службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
военного законодательства.

Особый характер реализации права на труд при осуществлении
военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
случаях, предусмотренных в законе.
Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
системной связи не предусматривают право федеральных органов
исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
задерживать его исключение из списков личного состава по иным
основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
уволен с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым
помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его
последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
дня обеспечения жилым помещением.

Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданин
В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
данного срока, требует установления и исследования фактических
обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
исключению военнослужащего из списков личного состава в день
окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
профессиональной деятельности.
Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
(часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
о п р е д е л и л:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации“.
Правомерны ли действия командования?
Михайлова Светлана Юрьевна

А вот здесь нет. Такого права у них нет

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 211-КГ15-29
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 декабря 2015 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
флотом о назначении на равную должность.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
2
Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
служебной необходимости на равную воинскую должность
В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
военную службу в должности
истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
.
Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
на равную воинскую должность.
Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
пребывания на военной службе.
Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
3
пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
равную воинскую должность без его согласия.
Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
применении норм материального права.
В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
должность после истечения срока контракта и принятия командованием
решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
на военной службе.
Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение).
В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
Положением.
Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
равную воинскую должность.
Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
военной службы.
Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
4
инскую должность.

В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
основано на правильном применении
норм материального права
Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
Председательствующий И.В. Крупное
Судьи: О.А. Дербилов
С.Г. Сокерин

Можете показать это командованию

В то же время военным предоставляются определенные льготы и гарантии, которыми можно пользоваться, будучи на пенсии. Содержание

  • 1 Порядок увольнения по достижению предельного возраста
  • 2 Полагающиеся выплаты
  • 3 Право на квартиру
  • 4 Порядок обеспечения вещевым довольствием
  • 5 Социальные гарантии при увольнении на военную пенсию

Онлайн консультация военнослужащих Порядок увольнения по достижению предельного возраста Несение воинской службы относится к федеральному уровню, поэтому порядок увольнения служащих по любым причинам, в том числе и по достижению предельного возраста, осуществляется исключительно на основе актов федерального значения. Субъекты не вправе вводить собственные правила. Армия имеет строгую иерархическую структуру. Гражданин, заключающий контракт, имеет возможность выбирать род войск.

Увольнение по достижению предельного возраста

Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ с 1 января 2012 года в подпункте «е.1» пункта 2 статьи 51 слова «с нарушением запретов» должны быть заменены словами «с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей». В связи с тем, что Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 был изложен в новой редакции, внесение изменений, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ, некорректно. е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; (пп. «е.1» в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см.

Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста

ИнфоЛица, которые были поставлены на учет до 2005 года, могут рассчитывать на:

  • получение недвижимости в собственность;
  • жилье по договору социального найма;
  • получение ЕДВ на строительство или покупку.

Порядок обеспечения вещевым довольствием После того, как военнослужащий был уволен по причине достижения предельного возраста, он может получить вещевое довольствие, предназначенное для личного пользования, не выданное или не полученное им, хотя должно быть выдано и получено. Если командир ВЧ примет соответствующее решение, то служащему может быть выдано иное вещевое имущество в счет того, которое положено. Его стоимость не должна быть больше заменяемых вещей.

Вещевое довольствие, у которого не истек срок носки, не возвращается, а переходит в собственность военнослужащих после увольнения. Нормы устанавливаются Постановлением правительства №390.

Увольнение военнослужащего

Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ) з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; (пп. «з» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства; (пп.

Увольнение со службы: выплаты для военных, достигших предельного возраста

Если решение об увольнении военного принято, его личное дело переправляется в специальный уполномоченный орган, где происходит официальный подсчет выслуги. 3.Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста Могут ли меня уволить без заключения ВВК? В госпитализации на ВВК нуждаюсь по медицинским показаниям. Могу ли я написать сейчас рапорт на ВВК? Есть ли у меня право на дальнейшее заключение контракта?

Увольнение военнослужащего по достижении предельного возраста

Если нет, то какие нормативные документы это подтверждают. Начальник отдела кадров мне сказал, что если в ближайшее время будут укзания сверху, то меня уволят без ВВК, а я потом могу отстоять свои права в суде.


Нравится Не нравится ЮRИЙ 14.01.2011 30 декабря 20 11 года закончился контракт по достижении предельного возраста 2010 года, вы имели в виду, раз ЗАКОНЧИЛСЯ.Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы Ейск Александр, здравствуйте. В соответствии с п.

Статья 51. основания увольнения с военной службы

Внимание

Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом. Согласно п.п. Форум правовой взаимопомощи военнослужащих Думаю, что долго держать не станут. Уволить Вас без свидетельства о прохождении ВВК не могут.

Сейчас санаторно-курортное лечение лучше получать пенсионером, т.к. есть скидка на путевки, а действующим воинам, оплата - 100%. alex56 писал(а): лечение лучше получать пенсионером, т.к. есть скидка на путевки Далеко не у всех.

Консультация юриста: порядок увольнения с военной службы

При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

Viii. порядок увольнения с военной службы

Например, если ранее сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности за опоздание на работу, то при повторной задержке его нельзя будет уволить. Но просто так, на основании совершенных проступков уволить досрочно гражданина нельзя. Необходимо проведение аттестации, и по ее результатам командование части принимает решение о том, продолжать трудовые отношения с военнослужащим или прекратить их.

Увольнение по состоянию здоровья Законодатель предусматривает основание для досрочного увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Однако для этого необходимо выполнить ряд действий.

  1. Пройти медицинское обследование и получить заключение специалистов о том, что по состоянию здоровья гражданин не годен или ограниченно годен к военной службе. Как правило, это делается в ведомственной поликлинике по месту службы.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции) 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. 7.

Порядок увольнения с военной службы по достижению предельного возраста

Увольнение с военной службы предполагает, что гражданин будет отправлен в запас, в отставку или поставлен на воинский учет. При этом увольнение в запас это один из вариантов, который военнослужащий выбирает не сам, а ему диктуют сложившиеся обстоятельства. О том, как происходит увольнение этой категории работников, расскажем в статье.

Принципы трудоустройства военных В РФ военная и приравненная к ней служба относится к числу федеральной и потому порядок трудоустройства, увольнения и ее прохождения регулируется федеральными законодательными актами (в некоторых случаях, подзаконными). Ни один субъект федерации не вправе устанавливать свои правила или отказываться от соблюдения уже существующих. Поэтому правовая неприкосновенность один из главных принципов воинской службы.

Несмотря на то, что армия в РФ – это единая система, она имеет свою структуру, иерархию.

НовостиPermalink

Правительство РФ разрабатывает законопроект серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Так, в пояснительной записке к законопроекту указано, что "Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджет а, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию. Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается . В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства. Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы. Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении .

Рапорт на увольнение военнослужащего по достижению предельного возраста

С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии. "

В пояснительной записке отмечается также, что "Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета."

Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию. Следите за новостями на нашем сайте!

Калькулятор расчета жилищной субсидии военнослужащим на 2-е полугоде 2017 г.

Калькулятор расчета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на III кв. 2017 г., предоставляемой бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим до 1.01.2005 года на жилищный учет в военных комиссариатах и ОВМСУ

Калькулятор расчета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС, на второе полугодие 2017 г.

Основания и порядок увольнения военнослужащих

Еще статьи по теме

Обеспечение военнослужащих жильем при увольнении

Военнослужащие подлежат увольнению по основаниям, предусмотренным в ст. 51 ФЗ № 53 от 28 мар. 1998 года “О воинской…” (далее – Закон).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Среди прочих оснований, Законом предусматривается увольнение при достижении определенного возраста.

Законодательство

Законодательное регулирование осуществляется:

Нормативный акт В отношении каких категорий регламентирует предельный возраст
Закон Военнослужащих
ФЗ № 40 от 3 апр. 1995 года “О федеральной…” (далее – ФЗ № 40) Сотрудников ФСБ
ФЗ № 342 от 30 нояб. 2011 года “О службе…” Сотрудников МВД
ФЗ № 141 от 23 мая 2016 года “О службе…” Сотрудников ГПС и МЧС
ФЗ № 79 от 27 июля 2004 года “О государственной…” Гражданских служащих

Определения

Увольнение по достижению предельного возраста – процедура аннулирования контракта с военнослужащим или трудового договора с гражданским служащим по причине достижения работником определенного возраста, предусмотренного соответствующим федеральным законом.

Основная информация

Специальные ФЗ устанавливают положения о возрасте граждан, по достижению которого расторгаются трудовые отношения.

В основном, предельный возраст зависит от специального воинского звания. К примеру, ст. 16.1. ФЗ № 40 устанавливает предельный возраст для работников ФСБ:

Принципы трудоустройства

На основании ч. 1 ст. 2 Закона, военная служба признается особой разновидностью федеральной государственной службы.

А это значит, что субъекты РФ не вправе устанавливать свои условия, сроки, место и порядок несения воинской службы. Все это определяется на федеральном уровне.

Основные принципы трудоустройства военнослужащих:

  • право на заключение контракта дается не только гражданам РФ, но и иностранцам, удовлетворяющим всем остальным требованиям (ч. 1 ст. 32 Закона);
  • гражданин, выбирающий службу по контракту, вправе выбрать род войскового формирования (на военнослужащих-срочников требование не распространяется);
  • после заключения контракта военного могут перевести в другую местность или иной род войск в порядке, установленным ст. 44 Закона и Указом Президента РФ № 1237 от 16 сен. 1999 года “Вопросы…” (далее – Указ);
  • в отношении каждого военного при достижении определенной выслуги лет, наступлении инвалидности или иных пенсионных оснований, рассматривается вопрос о назначении пенсии в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12 фев. 1993 года “О пенсионном…” .

Расторжение трудовых отношений

Расторжение трудовых правоотношений осуществляется в порядке, предусмотренным 7-м Разделом Закона (ст. 50 – ст. 51.1.).

Основные нюансы:

  • высших офицеров увольняет Президент РФ, остальных – в порядке, установленным Указом;
  • порядок увольнения по достижению предельного возраста предусматривает оправление в отставку, в иных случаях – в запас или с постановкой на воинский учет;
  • контракт может расторгаться в том числе и досрочно (ч. 3 ст. 51 Закона – например, по семейным обстоятельствам или при признании ВВК ограниченно годным).

Основания

В ст. 51 Закона указаны основания, при возникновении которых осуществляется увольнение:

  • достижение максимального возраста пребывания на военной службе;
  • истечение срока контракта или срока срочной службы;
  • присвоение военному в рамках ВВК категории годности “Д” или “В”;
  • лишение воинского звания в порядке, определенным ст. 48 Закона;
  • в связи с утратой доверия;
  • при вступлении в юридическую силу судебного вердикта о назначении военному наказания в форме лишения свободы (в том числе, и условно) за умышленное деяние;
  • в случае отчисления из военной образовательной организации или образовательной организации, в которой есть военная кафедра (ст. 20, ст. 20.2. Закона);
  • в случае вступления в силу судебного вердикта о лишении военного занимать определенные должности;
  • избрание военного депутатом Госдумы или депутатом законодательного органа субъекта РФ;
  • прекращение гражданства России и приобретение иностранного.

Сроки

Помимо общих оснований, существуют еще и причины, при появлении которых осуществляется досрочное увольнение:

  • ОШМ (организационно-штатные мероприятия);
  • переход с воинской службы в ОВД, Росгвардию, ГПС, учреждение уголовно-исполнительной системы;
  • в связи с неисполнением требований заключенного контракта;
  • при отказе в допуске к гос. тайне;
  • при вступлении в силу судебного вердикта об условном осуждении за преступление, совершенное по неосторожности;
  • при непрохождении испытательного срока в порядке, предусмотренным ст. 34.1. Закона;
  • при несоблюдении требований, указанных в ч. 7 ст. 10 и ст. 27.1. ФЗ № 76 от 27 мая 1998 “О статусе…” (например, при осуществлении военным предпринимательской деятельности, при получении дохода от публикаций и выступлений, если таковые непосредственно связаны с воинской службой);
  • в связи с переводом на федеральную гражданскую службу;
  • при отказе от прохождения обязательных химико-токсикологических исследований на наличие наркотических веществ в организме.

На основании п. 12 ст. 34 Указа, увольнение по тем основаниям, по которым не требуется обязательного истребования согласия на увольнение, производится командованием соответствующей воинской части без рапорта военнослужащего.

Иные основания, при которых согласие на увольнение требуется, предполагают предоставление рапорта.

Так, в силу п. 3 ст. 34 Указа, военный, который достиг предельного возраста, при его желании заключить новый договор в порядке, предусмотренным ч. 3 ст. 49 Закона, должен подать рапорт по команде должностного лица, решающего кадровые вопросы, не позднее, чем за 6 мес. до прошествия срока действующего контракта.

Ниже можно ознакомиться с образцом рапорта:

Увольнение по достижению предельного возраста

Ч. 1 ст. 49 Закона регламентирует предельный возраст, в зависимости от воинского звания:

Исключения

Военному предоставлено право на заключение нового договора уже по достижении вышеуказанного возраста, вплоть до достижения:

Какие существуют выплаты

Военный при увольнении по возрасту имеет право претендовать на:

  • единовременное пособие;
  • материальную помощь;
  • премиальные выплаты;
  • выплаты при признании негодным по результатам ВВК.

Единовременное пособие

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306 от 7 нояб. 2011 года “О денежном…” (далее – ФЗ № 306), размер единовременной выплаты зависит от выслуги лет по контракту:

  • если меньше 20 лет, выплачивается пособие в размере 2 окладов;
  • если свыше 20 лет – в сумме 7 окладов.

В соответствии с ч. 5 этой же статьи, если военный был удостоен государственной награды РФ в период несения службы, размер пособия увеличивается еще на 1 оклад.

В ч. 4 этой же статьи указаны основания для невыплаты пособия, в частности, при увольнении:

  • по приговору суда о лишении свободы;
  • при лишении воинского звания;
  • в связи с отчислением из военной образовательной организации и др.

Другие выплаты

Если во время расторжения контракта военный замещал определенную должность, и ему была начислена премия, она будет выплачена вместе с денежным довольствием за текущий месяц службы.

Размеры премий и порядок их выплаты регламентируются положениями Приказа Минобороны № 2700 от 30 дек. 2011 года “Об утверждении…” .

На основании п. 77 настоящего Приказа, размер премии не может быть более 3 окладов.

Контрактникам, в основном, премия выплачивается в размере не более 25 % от оклада в какой-либо определенный месяц (в том числе, и в месяц увольнения).

Материальная помощь

Военным оказывается ежегодная материальная помощь, размер которой не может быть выше должностного оклада, назначаемого за звание и должность.

Для получения помощи подается рапорт на имя командира с соответствующим ходатайством. Если в текущем году уже была получена мат. помощь, при увольнении она выплачиваться не будет.

Признали негодным

В случае признания ВВК негодным к несению воинской службы, производится увольнение по основанию, определенному в п. “в” ч. 1 ст. 51 Закона.

При этом начисляются указанные выплаты:

  • невыплаченное к моменту признания денежное довольствие в порядке, утвержденным ст. 2 ФЗ № 306;
  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата больничных листов;
  • пособие в размере 2 или 7 окладов – в зависимости от выслуги лет по контракту;
  • премия (если она была начислена);
  • мат. помощь (если она еще не была выплачена в текущем году).

Советы юристов:

1. Положено ли военнослужащим жилье при увольнении в запас по предельному возрасту если у него есть жилье по дарственной от родителей.

1.1. ☼ Здравствуйте, Жильё может быть положено только в том случае, если вы нуждаетесь в улучшение жилищных условий

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

2. Форма рапорта военнослужащих на увольнение по предельному возрасту.

2.1. Командиру войсковой части

На основании пп. "а" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.

Прошу направить на освидетельствование военно-врачебной комиссией.

Прошу направить на профессиональную переподготовку по гражданской специальности в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Уволить с военной службы прошу после обеспечения жилым помещением по установленным нормам в собственность в избранном месте постоянного жительства в городе, на состав семьи 4 человека: я, жена и два сына (___ и ___ г.р.).

Выслуга лет на дату написания рапорта составляет полных ___ календарных лет;

Жилым помещением по месту службы не обеспечен. Проживаю по договору коммерческого поднайма, получаю денежную компенсацию. С __.__.__ состою в войсковой части ___ в списках очередников на получение постоянного жилого помещения. Жилых помещений для проживания на территории РФ я и члены моей семьи не имеем.

Дата Должность

В/зв И.Фамилия

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Неужеле подав в суд административный иск по поводу увольнения по предельному возрасту военнослужащего нет шансов выиграть, чтобы восстановили? Ведь выслуги 8.5 лет. и лишили ипотеки и пенсии. Благодарю за ответ.

3.1. согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” для увольнения военнослужащего существует несколько оснований, в том числе к сожалению, достижение предельного возраста.
Однако в каждом деле есть свои особенности, подробностей вашего дела я не знаю, но закон даёт право уволить по достижению предельного возраста.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Неужеле подав в суд административный иск по поводу увольнения по предельному возрасту военнослужащего нет шансов выиграть, чтобы восстановили? Ведь выслуги 8.5 лет. и лишиди ипотеки и пенсии.

4.1. заключение нового контракта с военнослужащим достигшим предельного возраста пребывания на военной службе является правом командовния части, а не обязанностью.

Вам помог ответ? Да Нет

5. День добрый! Муж военнослужащий, уволился по достижению предельного возраста. Сейчас живем в служебной квартире в закрытом военном городке, ждем субсидию на приобретение жилья. Законно ли увольнение до получения субсидии?

5.1. Здравствуйте, поскольку Ваш супруг обеспечен служебным жилым помещением по месту службы, из которого не может быть выселен до выплаты ЖС, то его увольнение с военной службы до реализации им права на постоянное жилье не противоречит требованиям действующего законодательства (см. решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 1 6-44).

Вам помог ответ? Да Нет

6. Я военнослужащий, нахожусь в распоряжении до обеспечения жильем по избранному месту жительства, первый контракт до 98 года, статья увольнения по предельному возрасту, стою на жилищном учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Если изменится метраж для постановки на жилищный учет и мне будет хватать минимальных метров для проживания Не отправят ли меня ждать жилье на пенсии? Или считается как и вставал по нехватке и так и буду ждать в распоряжении?

6.1. Дмитрий! Вас не имеют права уволить (основание: ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащего") Ниже привожу данную статью полностью:
"ст.23 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона."
Удачи, Вам!

Вам помог ответ? Да Нет

7. Я увольняюсь по достижению предельного возраста на пенсию как военнослужащая. За последние два года имуществом не была обеспечена, говорили нет ни чего, заменить на мужское на можем. Теперь по увольнению хотят рассчитать за последний год деньгами (мне там ни чего и не положено) а за остальное выдать имуществом. Пока служила ни чего не было а теперь получай всякую дрянь. Я хочу чтобы мне выплатили компенсацию деньгами. Как мне быть.

7.1. Обращайтесь в гарнизонный суд, либо для начала в гарнизонную прокуратуру. В соответствии с действующим российским законодательством (ФЗ №76-ФЗ, ст.14), каждому военнослужащему (по призыву или контракту) полагается определенное вещевое имущество для обеспечения нормального выполнения служебных задач. И если положенное имущество не получено по причинам: отсутствие военного в стране; нет нужных вещей на складе; приобретение всего необходимого за счет собственных средств; должность не предусматривает ношения формы и так далее, то финансовый отдел части должен сделать перерасчет, и вернуть деньги контрактнику или срочнику. Но для этого нужно чтобы своевременно был составлен Вами рапорт по команде о получении компенсации. Если рапорта имеются, то проблем не будет. Если же их нет, то придется доказать, что Вы не отказывались получать имущество, а его просто не было в наличии (ведомости о получении имущества).

Вам помог ответ? Да Нет

8. Военнослужащий был признан нуждающимся в получении субсидии за жилье. Уволился по предельному возрасту с условием выплаты субсидии за выделенное жилье после увольнения. Ждал 2 года выплаты. Не дождавшись выплаты продал свою квартиру и уехал жить из северного региона в среднюю полосу. Является ли это ухудшением и может ли он рассчитывать на выплату?

8.1. Нет, это не является ухудшением жилищных условий, поскольку на учет он был поставлен с зачетом имеющейся жилой площади. За минусом этой жилплощади (даже если ее уже нет) он и получит субсидию.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Имеет ли право военнослужащий, прослуживший более 25 лет в календарном исчислении, на жилье по избранному месту жительства в другом регионе (отличному от настоящего места службы) при увольнении по предельному возрасту, проживающий в муниципальной квартире по договору социального найма?

9.1. Смотря какой уровень обеспеченности квадратными метрами каждого члена семьи в этой квартире?
Общие условия признания нуждающимися - ст. 51 ЖК РФ.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Военнослужащий ПС ФСБ, увольняюсь по предельному возрасту выслуга 18 календарных лет, прапорщик. При прохождении ВВК поставили диагноз сахарный диабет 2 типа, категория годности "В". Положено ли мне при выходе на пенсию бесплатное медицинское обеспечение? Санаторно-курортное лечение? А также положены ли мне какие либо выплаты, при вышеуказанных обстоятельствах, по увольнению на пенсию по предельному возрасту? Спасибо.

10.1. Исходя из данных которые сообщили, Вы имеете право на получение пенсии, санаторно-курортное лечение, бесплатное медицинское обеспечение (Вас обязаны поставить на учет в служебной поликлинике) и страховые выплаты при увольнении в запас. В случает любых нарушений Ваших прав, немедленно обращайтесь в военную прокуратуру за их защитой или в суд. Если интересуют подробности, обращайтесь в личку.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Военнослужащая ФСО, старший сержант. Выслуга 25 календарных + 11 льготных лет. Сохранится ли за мной право пользоваться ведомственной поликлиникой после увольнения по достижении предельного возраста.

11.1. Алена, за Вами сохраняется право пользования Вашей ведомственной поликлиникой. Всего хорошего. Удачи и добра!

Вам помог ответ? Да Нет

12. Военнослужащий ПРИНЯТ НА УЧЕТ в выделении жилья КАК НУЖДАЮЩИЙСЯ. Уволился по предельному возрасту, с условием выплаты субсидии за выделенное жилье после увольнения. В какие сроки по закону ему должны выплатить субсидию? Жилищная комиссия утверждает, что есть очередь. Как можно ускорить процесс, т.к.после увольнения необходимо поменять место жительства (с севера на среднюю полосу) из-за ухудшения здоровья.

12.1. Евгений, добрый день!

Вам сказали правду - предоставление субсидии имеет очередной характер, многие годами стоят в очереди на получение.
Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ? Да Нет

13. Имеет ли право военнослужащий при увольнении с военной службы по предельному возрасту пребывания на военной службе и признанный жилищной комиссией нуждающимся в улучшении жилищных условий, внеочередное право на получение денежной субсидии? Поясню: люди ждут 1-2 года денег, хочется сократить этот срок до минимума, предельный возраст не является основанием для внеочередного получения субсидии?

13.1. Нет, увольнение по предельному возрасту не является льготным основанием для получения субсидии, которая предоставляется в порядке очередности. До ее получения вы имеете право не освобождать служебное жилье, в случае его отсутствия получать компенсацию за поднаем.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Военнослужащий ПРИНЯТ НА УЧЕТ в выделении жилья КАК НУЖДАЮЩИЙСЯ. Уволился по предельному возрасту, с условием выплаты субсидии за выделенное жилье после увольнения. В какие сроки по закону ему должны выплатить субсидию?

14.1. Законом не определены сроки выплаты субсидии, она выплачивается в порядке очередности и зависит от выделенных на это бюджетных средств. В среднем срок выплаты субсидии составляет 2-3 года. Пока вы ее не получили имеете право на предоставление служебного жилого помещения, в случае его отсутствия на выплату компенсации за поднаем. Обратитесь по этому вопросу в военкомат

Вам помог ответ? Да Нет

15. Военнослужащий. Контракт закончился предельный возраст наступил признан нуждающимся в жилом помещении. Рапорт писал на увольнение по предельному возрасту и окончание контракта. Могут ли уволить по статье конфликт интересов?

15.1. уважаемый посетитель!
Нет, в данном случае не усматривается для этого никаких оснований
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Нет, основания для увольнения нет. Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (с изменениями и дополнениями)

3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

Вам помог ответ? Да Нет

16. Увольнение военнослужащего по предельному возрасту, могут ли уволить меня, если контракт закончился по предельному возрасту. На данный момент служебным жильем не обеспечен, в постоянном жилье признан, контракт дальше не продлеваю?

16.1. Нет, не могут.
Пункт 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы:
Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я с женой военнослужащие. Жена получила квартиру по военной ипотеке до нашего с ней брака. Вопрос - имею ли я право на предоставление мне каких либо льгот на приобретения жилья с выслугой более 10 лет при увольнении по предельному возрасту. Какие виды льгот мне положены?

17.1. Чтобы избежать затруднений по обеспечению жильем, лучше на период получения жилья оформить расторжение брака, при этом инициатива должна исходить от супруги. Для рассмотрения вопроса о возможности, либо невозможности обеспечения Вас жильем - недостаточно информации в Вашем вопросе.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Вы сможете получить жилье/субсидию при увольнении по предельному возрасту лишь в том случае, если будете признаны нуждающимся в жилых помещениях, при этом будет учитываться площадь квартиры супруги, а также будут браться в расчет все члены вашей семьи. Если площади супруги не будет хватать, то получите только "недостающие" до учетной нормы метры. Или разводитесь, так как жилье приобретено супругой до брака, то оно не является совместно нажитым и соответственно вы не ухудшите жилищные условия. Если есть дети, то они должны остаться проживать с вами.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Военнослужащий имею выслугу более 20 лет. Через 3 года буду увольняться по предельному возрасту. Хочу реализовать своё право на получение жилья по избранному месту путём получения жилищной субсидии. Когда я имею право подавать документы на признание меня нуждающимся? В части в жилищной комиссии утверждают, что документы я смогу подать только за год до увольнения.

18.1. Нет, они не правы. Вы можете уже сейчас написать заявление о постановке Вас на учет в качестве нуждающегося, поскольку Вы уже имеете право на обеспечение Вас и членов Вашей семьи жилым помещением (или субсидией на строительство или приобретение жилья). С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Военнослужащему (по контракту) при увольнении со службы по предельному возрасту 50 лет, не хватает 5 месяцев что-бы получить смешанную пенсию. Имеют ли право продлить контракт до 51 года. Спасибо.

19.1. Конечно имеебт право продлить контракт. Пишите рапорт, стучитесь во все двери
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Мой муж военнослужащий по контракту с 2003 г. Предельный возраст наступил в 2015 году. После чего ему продлили контракт на 1 год. Перед увольнением он был на больничном. Но несмотря на это его уволили. Правомерно ли это.

20.1. Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Я военнослужащая. Проживаю с семьей в муниципальной квартире (по учетной норме кв.метров хватает), признана нуждающейся по избранному месту жительства. Написан рапорт на увольнение по предельному возрасту. Могут ли меня уволить без квартиры?

21.1. Необходимо читать правила предоставления жилья - кто и что должен Вам предоставить. Однозначного ответа, не видя документов, на этом сайте Вам вряд ли кто-то даст. Обратитесь за очной консультацией.
Удачи Вам и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

22. Я военнослужащая. Отслужила 16 лет. Проживаю в муниципальной квартире, со мной проживают 2 дочери, муж и внук. Квартира 51 кв.м. Квадратных метров хватает. Увольняюсь по предельному возрасту. Квартиру хочу получить по избранному месту жительства на себя, мужа и младшую дочь. Договор соцнайма оформлен на старшую дочь. Имею ли я право на квартиру и если да то когда меня должны признать нуждающейся до увольнения или после?

22.1. если вы хотите получить квартиру при увольнении, в этом случае вас должны признать нуждающейся до увольнения и поставить на очередь, чтобы после увольнения были основания квартиру вам выдать.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Имеет ли военнослужащий, увольняющийся по предельному возрасту с выслугой более 25 лет, право на получение субсидии, либо жилья по избранному месту, если перед увольнением он проживал в муниципальной квартире в ЗАТО?

23.1. Согласно Закона «О статусе военнослужащих» Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство [Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава II] [Статья 23] 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Вас не могут уволить без Вашего согласия, пока Вам либо не предоставят квартиру в собственность, либо денежную субсидию на приобретение жилья.