Профессиональная переподготовка по управлению и экономике фармации по всей россии. Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей Сертификат провизора по уэф кем работать

Сегодня в деятельности аптек реализуются требования приказов Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н и 647н. Данные нормативные акты реализуются через Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 в ред. от 2 июля 2017 г.).

Тем не менее возникают ряд вопросов представителей аптечных организаций, которые связанны с кадровым обеспечением. Сегодня существуют проблемы совмещения должностей и профессиональных обязанностей. Таковым является, например, вопрос о том, могут ли провизоры, имеющие профессиональное образование по специальностям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия (ФХиФ)» или «Фармацевтическая технология (ФТ)» занимать руководящие должности аптечной организации, требующие наличия образования по специальности «Управление и экономика фармации»?

И еще чаще встречается проблема со специалистами, которые имеют образование по направлению «Управление и экономика фармации». В связи с кадровыми проблемами, они вынуждены осуществлять функционал провизоров. Другими словами, может ли руководитель стоять за прилавком аптеки и заниматься розничной реализацией лекарств?

Можно ли работать провизором, имея только сертификат по направлению «Управление и экономика фармации»?

Минздрав четко занимает позицию в этом вопросе (скачать Письмо от 7 декабря 2017 года) : нет, не может такой специалист вести профессиональную деятельность по профилю «Провизор-технолог» или «Провизор-аналитик». Минздрав ссылается на ряд нормативных актов и законов.

В Федеральном законе от 12.04.2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств» говорится, что физические лица должны иметь среднее или высшее фармацевтическое образование и иметь сертификат специалиста.

В статье 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также устанавливаются требования к образованию, к необходимому стажу работы.

Согласно требованиям Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081), а также положениям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н) и квалификационным характеристикам, специалисты, получившие сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», могут занимать одну из должностей руководителей аптечной организации:

Директор (заведующий, начальник) аптечной организации;

Заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации;

Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Если такой работник будет осуществлять деятельность по профилю «Провизо-технолог» или «Провизор-аналитик», то для этого необходимо получить сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология».

Квалификационные требования к работникам аптек

Квалификационные характеристики: провизор

Специальность

Должность

Квалификационные требования

Управление и экономика фармации

Директор (заведующий);


Заместитель директора (заведующего);


Заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;


Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва;


Заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;


Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Высшее профессиональное образование по специальности "Фармация", подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Управление и экономика фармации",

Профессиональная переподготовка по специальности "Управление и экономика фармации" руководителей аптечных организаций, стаж работы не менее трех (двух) лет.

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

(ФХиФ)

Провизор-аналитик,

Провизор,

Старший провизор,

Заведующий структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Высшее профессиональное образование по специальности "Фармация", подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Фармацевтическая химия и фармакогнозия" без предъявления требований к стажу работы. Для должности «Старший провизор» - 5 лет стажа.

Фармацевтическая технология (ФТ)

Провизор-технолог,

Провизор,

Старший провизор,

Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации

Высшее профессиональное образование по специальности "Фармация", подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Фармацевтическая технология", без предъявления требований к стажу работы. Для должности «Старший провизор» - 5 лет стажа.

Фармация (провизор)

Провизор-технолог,

Провизор

Высшее профессиональное образование по специальности "Фармация", свидетельство об аккредитации по специальности «Фармация» без предъявления к стажу работы

Провизоры, у которых есть перерыв в работе по специальности более 5 лет, и те, кто изменил профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, назначается на должность провизора-стажера на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки. Стажер провизор может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой провизора, только под руководством провизора, имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.

Квалификационные характеристики: фармацевт

Специальность

Должность

Квалификационные требования

Фармация (фармацевт)

Младший фармацевт

Среднее профессиональное образование по специальности "Фармация" без предъявления требований к стажу работы.

Фармацевт

Среднее профессиональное образование по специальности "Фармация" и сертификат специалиста по специальности "Фармация" без предъявления требований к стажу работы.

Старший фармацевт

Среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Фармация" и сертификат специалиста по специальности "Фармация" без предъявления требований к стажу работы.

Директор (заведующий, начальник) аптечной организации,

Заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации,

Заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами,

Заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами,

Заведующий (начальник)

Среднее профессиональное образование по специальности "Фармация" и сертификат специалиста по специальности "Фармация", стаж работы не менее пяти лет.

Сегодня действуют профессиональные стандарты «Провизор», «Провизор-аналитик» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью». В этих стандартах прописаны трудовые функции, требования к образованию, обучению и опыту практической работы. Уже есть проект профессионального стандарта «Фармацевт», который пока не утвержден.

Помимо этого, действует приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н «Номенклатура специалистов» и приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». В этих нормативных документах указаны требования к уровню подготовки и уровню дополнительного образования – курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Провизор может быть руководителем, а руководитель без сертификата не может быть провизором

Согласно требованиям приказа Минздрава России от 08.10.2015 № 707н провизоры с сертификатами по специальностям «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» могут занимать руководящие должности.

В свою очередь не каждый руководитель может выполнять функции провизора. Для этого необходимо иметь соответствующую профессиональную подготовку и сертификат по направлению «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

За нарушение правил согласно ч. 4 статьи 14.1. КоАП РФ, на физическое лицо будет наложен административный штраф в размере от 4000 до 8000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 дней. Штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей может наложен на должностное лицо. Юридические лица могут быть оштрафованы на 100 000 – 200 000 рублей или организации грозит приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Как получить сертификат провизора?

Здесь на помощь придёт применение приказа Минздравсоцразвития РФ от 3 августа 2012 г. № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».

Решающее значение в получении нужного сертификата играет стаж непрерывной профессиональной деятельности по вновь получаемой специальности. Все зависит от того, сколько лет отработал фарм. работник по специальности: более 5 лет стажа или менее 5 лет. Согласно этому у специалистов есть 3 варианта получения сертификата:

Первый вариант: Если у работника стаж деятельности по специальности 10 лет и более, то он может пройти курсы повышения по любой форме обучения с нагрузкой от 100 до 500 часов.

Второй вариант: Если у специалиста стаж работы от 5 до 10 лет, то он должен пройти курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.

Третий вариант: Если нет 5 лет стажа, то здесь возможно только обучение в ординатуре. Касательно направления «Управление и экономика фармации», то тут нет требования к стажу и, согласно Приказу 707н, можно пройти курсы переподготовки.

Самвел Григорян о нормах, не позволяющих обладателям сертификата по специальности «Управление и экономика фармации» работать за первым столом

Вы представляете себе командира авиаэскадрильи, который может командовать находящимися у него в подчинении пилотами-асами, но при этом не имеет права садиться за штурвал и управлять самолетом? Или заведующего хирургическим отделением клиники, которому запрещено оперировать пациентов? Не правда ли это абсурд? В таком случае не меньший абсурд - провизор, руководитель аптеки, которому отказано в праве становиться за первый стол и обслуживать посетителей: отпускать лекарства и другие товары аптечного ассортимента, консультировать по вопросам их медицинского применения, хранения и т. д. Но если первые два примера - гипотетические, то третий - самый что ни на есть жизненный.

Уже несколько лет, как в фармотрасли сложилась противоестественная ситуация, когда специалистам, имеющим сертификат по специальности «Управление и экономика фармации» отказано в праве работать за первым столом.

Одно из нарушений, за которое контролирующие органы привлекают аптечные организации к административной ответственности, - несоответствие провизоров и фармацевтов квалификационным требованиям. Если, например, провизор, имеющий сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология» (далее «ФТ»), работает заведующим аптекой - для чего необходим другой сертификат, по специальности «Управление и экономика фармации» («УЭФ»), - штраф за это несоответствие обоснован и логичен. Но обратный вариант выглядит парадоксальным. Тем не менее, контролирующие органы продолжают привлекать к ответственности, а суды продолжают выносить решения в их пользу в тех случаях, когда проверка обнаруживает, что за первым столом - то есть на позиции «провизора-технолога» - работает фармспециалист-управленец с сертификатом «УЭФ».

Судебные истории

Например, в сентябре 2016 года в Вологде арбитражный апелляционный суд постановил оставить без изменения апелляционную жалобу одной из аптечных организаций города, которую местный департамент здравоохранения привлек к административной ответственности. Одна из причин привлечения была следующей. В ходе плановой проверки выяснилось, что работающая в должности провизора N не соответствовала квалификационным требованиям, поскольку имела сертификат по специальности «УЭФ» (а не «ФТ»).

В результате аптечная организация была оштрафована на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Для юридических лиц это означает штраф от 30 000 до 40 000 руб., для граждан - от 1500 до 2000 руб. (в обоих случаях по усмотрению проверяющего дело может ограничиться предупреждением).

Интересный прецедент случился двумя годами ранее, в мае 2014 г. В ходе проверки одного из московских аптечных пунктов обнаружилось, что имевший высшее фармацевтическое образование, но не имевший сертификата по специальности «ФТ» генеральный директор этой организации осуществлял в пункте розничную торговлю. И хотя по формальным обстоятельствам - истечение срока давности - арбитражный суд в итоге не удовлетворил заявление контролирующей инстанции о привлечении аптечной организации к административной ответственности - сам по себе этот случай побуждает задуматься о следующем.

Почему абсурд?

Рынок труда мобилен, потребность в специалистах подвержена изменениям. Сегодня, предположим, можно легко найти место заведующего аптекой, а завтра, глядишь, все подходящие вакансии заняты, и приходится идти в первостольники.

Человеческие желания и настроения тоже переменчивы. Вчерашнему заведующему или руководителю структурного подразделения аптечной организации может просто расхотеться руководить, брать на себя повышенную ответственность. Среди моих знакомых - несколько первостольников, которые когда‑то были «провизорами-организаторами».

Кто‑то возразит, что дорога к первому столу для таких людей в общем‑то открыта - правда, не без препятствий и расходов. Надо только пройти курс дополнительного профессионального образования и получить сертификат по специальности «Фармацевтическая технология».

Но именно в этом заключается абсурдность ситуации. Ведь, согласно подпунктам и), к) и л) пункта 5 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081), уровень требований к руководителям аптечных организаций выше, чем к другим работникам, с которыми заключаются трудовые договоры. Кроме сертификата специалиста, первым (то есть руководящим аптечным работникам) необходимо иметь высшее фармобразование и стаж работы по специальности не менее трех лет либо среднее фармобразование и стаж не менее пяти лет; остальным аптечным работникам - просто высшее или среднее фармобразование.

То есть более квалифицированного специалиста, руководителя и организатора, направляют получать сертификат специалиста тоже квалифицированного, но все‑таки менее высокого уровня. Если аптечный руководитель не может работать первостольником, то в рамках этой логики командир эскадрильи - не летчик, а заведующий хирургическим отделением - не хирург.

С ОЭФ на ФТ

Это далеко не частная проблема единичного случая. Во-первых, многим «организаторам» пришлось или приходится переквалифицироваться в «технологи». Вот характерная история.

В одной из больших аптечных сетей была проведена реорганизация - объединили три отдела аптеки. Заведующая безрецептурным отделом и заместители заведующего отдела готовых лекарственных форм, которые имели сертификат по специальности «УЭФ», стали после реорганизации старшими провизорами.

А эта должность - не руководящая. Она требует наличия высшего профессионального образования по специальности «Фармация», сертификата специалиста по специальности «ФТ» (или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия») и стажа работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет - см. раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» .

Обратите внимание, что в этом перечислении отсутствует упоминание о сертификате «УЭФ». На основании этого и привлекались к административной ответственности аптеки в описанном выше случае.

Другими словами, высококвалифицированным работникам, которые много лет руководили аптечными отделами и первостольниками, пришлось в результате реорганизации их предприятия пройти соответствующий сертификационный цикл и получить сертификат по специальности «ФТ», чтобы иметь возможность работать за первым столом.

Кто от всего этого выиграл? Только образовательное учреждение, получившее оплату за этот цикл. В проигрыше - фармспециалисты и аптечные посетители, которые на определенный срок лишились обслуживания со стороны опытных и высококлассных специалистов.

К сказанному можно добавить, что требования к уровню образования и профессиональной подготовки заведующих аптеками, их заместителей, заведующих аптечными отделами, провизоров-технологов и провизоров-аналитиков прописаны также в Приказе Минздрава РФ от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием…» , в разделах специальностей «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Деквалификация и дисквалификация

Вторая проблема заключается в следующем. Аптечный коллектив - живая среда, которой не чуждо ничто человеческое. Открою небольшой секрет для тех, кто штрафует аптечные организации за нарушение, описанное в данной статье.

Провизоры и фармацевты, как и другие люди, тоже завтракают, обедают и ужинают, ходят в туалет, отлучаются вымыть руки, высморкаться, иногда болеют и в связи с этим не выходят на работу. В живом аптечном коллективе периодически и довольно часто возникает необходимость подменить первостольника - на время от нескольких минут до нескольких дней.

А штаты у аптек не резиновые (раздувание штатов приведет к увеличению цен на лекарства), и зачастую подменить первостольника может только заведующий, заместитель заведующего или завотделом - то есть те, кто обладает сертификатом по специальности «УЭФ», но не имеет сертификата «ФТ». Представьте, что в этот момент придет проверка и обнаружит заведующего за первым столом, на позиции «провизора-технолога». Не исключено привлечение аптеки за это к административной ответственности на основании упомянутой выше части 3 статьи 14.1 КоАП.

Такое положение дел противоречит сути профессии. Ведь кто такой заведующий аптекой - это либо ее собственник, то есть аптекарь, либо менеджер, работающий по найму. В любом случае это человек с высшим фармобразованием, а также необходимым стажем провизора или фармацевта.

Для такого человека не вставать иногда за первый стол - это деквалификация, утрата профессиональных навыков. Правда, в сложившихся условиях эта деквалификация является вынужденной, потому что ему запрещают работать первостольником. То есть это еще и дисквалификация.

Перечеркнуты вековые традиции

Консультировать посетителей, отпускать им лекарства, просто общаться с ними - всё это в старинных и исконных традициях российских аптекарей, собственников и руководителей аптек. Более того, это необходимо для дела.

Не может профессионально руководить первостольниками тот, кто сам не владеет навыками работы за первым столом. Об этом говорит и зарубежный опыт. Невозможно представить себе немецкую, французскую, греческую, турецкую и т. д. аптеку без аптекаря-собственника, периодически обслуживающего посетителей.

И вот теперь несколькими фразами в одном из приказов эти вековые традиции перечеркнуты таким противоестественным образом, что даже недолговременное присутствие аптекаря в работе за первым столом, похоже, находится под вопросом.

Возвращение к здравому смыслу

Кто‑то может возразить: нельзя сопоставлять должностные обязанности и необходимые навыки управленца (руководителя аптеки) и технолога (первостольника), неправильно соизмерять их квалификации - они не больше или меньше, они просто разные. В этом утверждении есть доля истины.

Но ситуация, при которой командир эскадрильи не допускается к полетам, а аптечный управленец не имеет права работать за первым столом, как ни крути, противоестественна.

Поэтому программы обучения сертификационных циклов «УЭФ» должны в достаточной степени включать и компонент «ФТ», чтобы получившие сертификат специалисты могли в итоге спокойно руководить и работать в аптеке, а не, извините за выражение, шарахаться от первого стола.

Важно также помнить, что наша страна - это не только столица и крупные города. Во многих аптечных объектах небольших населенных пунктов работает всего один человек, потому что нет финансовой и/или кадровой возможности нанять второго. И этот человек является одновременно и руководителем, и первостольником. Какой сертификат получать в таком случае?

Словом, в этом вопросе требуется всего ничего - возвращение к здравому смыслу. Штрафы руководителей аптек за то, что они «пойманы с поличным» (то есть в момент консультирования посетителей или отпуска) за первым столом - не самая хорошая страница истории отечественной фармации. И ее необходимо закрыть, если есть желание покончить с абсурдом.

Сертификат провизора 12 000 руб.
Переподготовка п.п или Квалификация п.к 8 000 руб.

Сертификат провизора это медицинский сертификат специалиста, он соответствует необходим нормам и дает возможность трудоустройства по многим медицинским специализациям. Купленный у нас сертификат является документом государственного образца, который свидетельствует об окончании предъявителем необходимых мед-курсов. Кроме того провизор, это специалист с высшим медицинским образованием, в отличии от сертификата фармацевта который выдаётся после окончания медицинского училища и колледжа. Много специальностей в медицине предполагают средний медицинский персонал это медсестры, фармацевты, косметологи, массажисты и другие работники медицины.

✆ Москва Санкт Петербург ✆ Краснодар ⌚ Курьер

Сертификат специалиста провизора купить

Наличие медицинского сертификата провизора, даёт право устройства в медицинское учреждение по специализациям выше среднего образования, безусловно при наличии опыта работы который подтверждён в трудовой книжке. Вполне вероятно что наличие опыта работы по одной из специальностей провизора даст преимущество соискателю и его возьмут на совершенно новое место работы с повышением.

Сертификат специалиста провизора организатора государственного образца, это документ который говорит о том что его обладатель имеет высшее медицинское образование. Наличие такого документа даёт право работать как провизором-технологом так и медсестрой с квалификацией сестринское дело.

Имея среднее образование можно купить сертификат медсестры но при этом нужно купить свидетельство или удостоверение о повышении квалификации где будет указана специализация соответствующая полученной квалификации. Для массажиста соответственно нужен свой документ в случае если есть соответствующее образование можно купить сертификат массажиста в Москве . Сертификат специалиста провизора, единый документ необходимый всем медицинским работникам.

Недорого купить сертификат специалиста провизора
Москва – Санкт Петербург – Краснодар

Сертификат управление и экономика

Сертификат провизор аналитик

Сертификат фармакология

Фармацевт. химия и фармакология

Сертификат провизора купить без обучения и по цене которая несравнима с тем, что даст приобретённый документ. Сам факт наличия сертификата провизора сам по себе ничего не значит, без наличия диплома о медицинском образовании , это нужно понимать. Но сейчас сложности с приобретением необходимой квалификации могут возникнуть если нет желания искать ради конечного результата а не ради поиска. Мы предлагаем купить диплом провизора , сертификат специалиста и диплом о профессиональной переподготовке. Все эти документы могут быть получены Вами не только в Москве или СПБ, но так же в регионах.

Продление сертификата специалиста провизора это так же наша специализация, если у обладателя такого документа сертификат просрочен, или вскоре закончится срок на который он выдаётся, а этот срок 5 лет. Мы быстро и совсем недорого сможем в этом помочь. Срок изготовления сертификата по специализации управление и экономика фармации не более 1дня. Это касается не только первичного получения но так же условий покупки сертификата провизора с условием продления, переподготовки или повышения квалификации.

Консультация или заказ документа

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЕРТИФИКАТЫ ПРОВИЗОРОВ И ФАРМАЦЕВТОВ ПРИЗНАЮТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ?

На сайт СИБФАРМА стали часто обращаться работники аптек за консультациями по вопросу: «Почему мой сертификат специалиста контролирующие органы признали недействительным?». Сразу уточним, что подобные обращения поступают от специалистов, не проходивших обучение в СИБФАРМА.

Постараемся объяснить правовую основу этой проблемы, с которой стали сталкиваться фармацевтические работники. Она напоминает ситуацию с рецептами врачей, которые в аптеке признаются недействительными потому, что они оформлены с нарушением требований приказов Минздрава России № 1175н или № 54н.

По аналогии, несоблюдение процедуры сертификации специалистов, весьма жестко регламентированной Минздравом и Минобрнауки России, является основанием для контролирующих органов признать сертификат провизора или фармацевта недействительным .

На сегодняшний день основными нормативными актами, регламентирующими процесс сертификации фармацевтических специалистов являются: приказ и приказ .

В дополнение к указанным документам этот процесс должен соответствовать требованиям: ст. 76 Федерального закона , ст. 69 Федерального закона и еще 23 нормативных актов Минздрава и Минобрнауки России. Несоблюдение положений этих нормативно-правовых документов является основанием для признания сертификата специалиста выданным с нарушением действующего регламента, а следовательно недействительным.

Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Ситуация первая.

Прокопишина Анна из г. Сургут.

Здравствуйте! Диплом провизора я получила в июле 2013 г. После окончания вуза интернатуру не проходила. В аптеке работала за первым столом 5 лет без сертификата. Из них 2,5 года - консультантом и 2,5 года - в должности провизора. В 2018 г. получила диплом о профессиональной переподготовке и сертификат по специальности «Фармацевтическая технология». При проверке аптеки мне сказали, что я не соответствую должности, т.к. у меня не пройдена интернатура по специальности «Фармацевтическая технология». Законны ли претензии ко мне? Могу ли я занимать должность провизора-технолога?

Правовая оценка ситуации. Высказанные в ваш адрес претензии представителями контролирующего органа справедливы. Согласно п. 8 Порядка совершенствования профессиональных знаний специалистов в области здравоохранения () обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей фармацевтической специальности более 5 лет.

В представленной ситуации, требования о наличии более 5 лет непрерывного стажа в должности провизора-технолога не были соблюдены. Руководствуясь квалификационными требованиями к должности «провизор-технолог», оговоренных в приказе , провизор должен иметь сертификат по специальности «Фармацевтическая технология», полученный на законных основаниях.

Ситуация вторая.
Богатырев Андрей из г. Новосибирск.

Здравствуйте! Я получил высшее фармацевтическое образование в Казахстане и при переезде в Россию на ПМЖ я прошел сертификационный цикл. По окончании этого обучения получил сертификат специалиста по специальности «Управление и экономика фармации» в образовательном центре в Новосибирске. При плановой проверке работы аптеки мой сертификат признали недействительным! Поясните, почему признали мой сертификат недействительным?

Правовая оценка ситуации. Решение о признании вашего сертификата специалиста недействительным имеет под собой нормативное обоснование. Процедура допуска к фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, определяется и приказом Минздрава России . Установленный этими нормативными актами порядок вами был нарушен. Согласно этим документам первый сертификат специалиста, дающий право вам заниматься фармацевтической деятельностью на территории РФ, могло выдать вам только региональное управление Росздравнадзора, а не образовательная организация.

Ситуация третья.
Иванова Вера из г. Екатеринбург.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я после 7-летнего перерыва вернулась работать в аптеку, сдала сертификационный экзамен в частном образовательной организации и получила сертификат. Однако, кадровая служба нашей аптечной сети сказала, что мой сертификат недействителен, и потребовала подтверждения о моем повышении квалификации в размере не менее 500 часов. Справедливы ли эти требования?

Правовая оценка ситуации. Требования вашей кадровой службы справедливы, так как в соответствии с , лица, имеющие фармацевтическое образование и не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам в объеме не менее 500 часов.

Ситуация четвертая.
Пономарева Екатерина из г. Тюмень.

Здравствуйте! Поясните пожалуйста ситуацию. Меня назначили руководителем одной из аптек аптечной сети. Я прошла профессиональную переподготовку в одном образовательном центре по специальности «Управление и экономика фармации». При проверке лицензионной деятельности аптеки выяснилось, что я не имела права проходить профессиональную переподготовку по указанной специальности, а должна была пройти обучение в интернатуре по специальности «Управление и экономика фармации». Почему я не могла обучаться по программе профпереподготовки?

Правовая оценка ситуации. Высказанные в ваш адрес представителями контролирующего органа претензии справедливы, так как право получения специальности «Управление и экономика фармации» через профессиональную переподготовку в соответствии с приказом имеют только руководители аптечных организаций. В соответствии с п. 35 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под термином «аптечная организация» понимается самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение медицинской организации. В вашем случае вы являетесь руководителем структурного подразделения аптечной организации, и выше указанная норма приказа на вас не распространяется, на что справедливо обратила внимание проверяющая организация.

Ситуация пятая.
Петрик Людмила из г. Москва.

Здравствуйте, в 2011 г. я закончила переподготовку с присвоением специальности «фармацевт» на базе специальности «лечебное дело». Один год проработала фармацевтом, 5 лет - заведующей аптекой, а сейчас выясняется, что диплом о переподготовке не дает права работать в аптечной сфере, так ли это и для чего тогда он вообще нужен?

Правовая оценка ситуации. В соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими квалификационные требования к фармацевтическим работникам: Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», приказ Минздрава России ; приказ Минздрава России и профессиональные стандарты, обязательным условием допуска к фармацевтической деятельности в аптечных организациях является наличие у специалиста базового фармацевтического образования, которое может быть подтверждено только дипломом государственного образца по специальности «Фармация» .

В соответствии с Федеральным законом диплом о профессиональной переподготовке является лишь дипломом установленного образовательной организацией образца и поэтому не дает права медицинским специалистам занимать фармацевтические должности в аптеке. Использование медицинских работников на фармацевтических должностях в аптечных организациях является грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с п. 13 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения (утв. приказом Минздрава России от 31 августа 2016 г. N 647н).

Мы остановились лишь на пяти наиболее часто встречающихся ситуациях, связанных с несоблюдением нормативно-правового регламента, регулирующего квалификационные требования и порядок повышения квалификации провизорами и фармацевтами.

Важно, при этих обстоятельствах принять во внимание то, что с 14 июля 2017 г. с вступлением в силу новой редакции «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081), согласно которой все вышеперечисленные ситуации без исключения стали относиться к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, контролирующий орган имеет право оштрафовать юридическое лицо на сумму от 100 000 до 200 000 руб. или приостановить деятельность аптеки на срок до 90 суток. Эта же статья предусматривает штрафы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4000 до 8000 руб. или закрытие аптеки на срок до 90 суток; а для должностных лиц — штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.

Причины указанных проблем

1. Незнание положений нормативно-правового регламента, регулирующего квалификационные требования к фармацевтическим специалистам и порядок повышения квалификации провизорами и фармацевтами.
2. Использование услуг провизорами и фармацевтами не обремененных профессиональной ответственностью образовательных организаций, обещающих максимально легкое повышение квалификации, переподготовку в провизоры и фармацевты из врачей и медсестер, сказочно низкие цены или другие «маркетинговые ловушки», противоречащие действующим нормативно-правовым актам.

Что делать для устранения обсуждаемых проблем и их профилактики

1. Познакомиться с действующим нормативно-правовым регламентом, регулирующим квалификационные требования к фармацевтическим специалистам и порядок повышения квалификации провизоров и фармацевтов (см. на сайте СИБФАРМА по ссылке: ).

2. Обращаться за консультациями и сотрудничать в сфере повышения квалификации (дополнительного профессионального образования) с профессиональными образовательными организациями, гарантирующими соблюдение нормативно-правового регламента повышения квалификации фармацевтических специалистов.

Где можно получить нормативно обоснованную консультацию?

В описанных ситуациях мы не представили конкретных рекомендаций по устранению обозначенных проблем, так как эти рекомендации носят сугубо индивидуальный характер с учетом множества факторов и особенностей профессиональной деятельности специалистов.

Специалисты СИБФАРМА, будучи провизорами с большим опытом работы в области дополнительного профессионального образования, готовы дать и постоянно дают развернутые рекомендации в области повышения квалификации в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Для получения консультации обращайтесь по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-41-66 звонки принимаются с 6.00 до 17.00 МСК, Пн-Сб.

Или на электронный адрес: [email protected]

Так же вы можете стать участником одной из наших групп в социальных сетях:

Одноклассники : https://ok.ru/sibpharma
В контакте .

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее - Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент - физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: . Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес:

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600