Права и обязанности сотрудников дежурной части овд. Оперативный дежурный на предприятии. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Оперативный дежурный назначается из числа частных охранников охранного предприятия, имеющих опыт руководства вооруженными группами людей. Оперативный дежурный руководит службой суточного наряда на основе приказа руководителя охранного предприятия.

Оперативный дежурный обязан знать:

    общие обязанности лиц службы охраны;

    руководство, организационную структуру и мест расположения охраняемого предприятия;

    особенности обстановки в регионе и в окружении охраняемого предприятия;

    организацию охраны на предприятии и задачи охранных структур на конкретных объектах;

    обязанности и права должностных лиц служб охраны;

    режим охраны объектов предприятия, его закрытых территорий и территорий ограниченного доступа;

    порядок передачи информации с объектов предприятия;

    порядок пропуска посетителей, транспортных средств и материальных ценностей;

    порядок оснащения личного состава охраны специальными средствами и огнестрельным оружием;

    порядок задержания лиц, посягающих на охраняемые, объекты, территории, персонал и материальные средства предприятия;

    порядок личной охраны руководства предприятия;

    порядок действий личного состава охраны при обороне объектов, пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

    правовые основания и условия применения специальных средств и оружия для защиты предприятия и персонала от насильственных действий;

Оперативный дежурный должен уметь:

    оценивать возникающую на объектах охраны обстановку, правильно и быстро принимать решения;

    мобилизовать личный состав охраны, резерв и дополнительные средства и руководить ими в нештатной ситуации;

    решительно действовать в чрезвычайных ситуациях, организовать вооруженную защиту предприятия,

    спасение людей, имущества и материальных ценностей, а также взаимодействие со службами экстренной помощи и правоохранительными органами;

    документировать обстоятельства, факты, события, содержащие следы скрытых и открытых противоправных действий, обнаруженных в процессе службы на охраняемых объектах, закрытых территориях и территориях ограниченного доступа.

Оперативный дежурный руководит службой охраны через старших смены (дежурных) суточного наряда на отдельных объектах.

Передача объектов под охрану очередному дежурному осуществляется в форме письменного рапорта на имя руководите службы охраны предприятия и личного доклада ему в момент сдачи дежурства.

Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны

Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны назначается из числа наиболее подготовленных частных охранников. Он обязан знать общие обязанности лиц службы охраны. Ему должны быть присущи: хорошая физическая подготовка, представительность, специальные навыки в сфере охраной деятельности предприятия, способность прогнозировать и предвидеть развитие ситуации, самообладание, решительность, хладнокровие, мгновенная реакция к противодействию, умение оказывать психологическое воздействие и первую медицинскую помощь и др. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны подчиняется непосредственно руководителю службы охраны. Он обеспечивает безопасность руководителя предприятия и лиц из его окружения (по указанию охраняемого).

С этой целью он:

    организует личную охрану руководителя предприятия лиц из его окружения;

    инструктирует сотрудников смены личной охраны, водителей, обслуживающий персонал по вопросам обеспечения личной безопасности руководителя и лиц из его окружения;

    руководит действиями сотрудников подразделения, обеспечивает выполнение ими охранных функций на маршрутах и в местах пребывания охраняемого;

    находится всегда рядом с руководителем в постоянной готовности противостоять любым насильственным действиям или посягательствам на жизнь и здоровье охраняемого;

    осуществляет меры безопасности в отношении вещей и предметов, принадлежащих или адресованных лично руководителю предприятия, членам его семьи и лицам из его окружения,

    осуществляет взаимодействие со службой охраны предприятия, с правоохранительными органами и другими частными охранными структурами в период проведения совместных мероприятий;

    оказывает необходимую доврачебную помощь охраняемому в экстренных ситуациях;

    обеспечивает профессиональный уровень сотрудников, подразделения личной охраны, а также законность их действий при выполнении служебных обязанностей.

При посягательствах на жизнь и здоровье охраняемого и лиц из его окружения руководитель подразделения (старший смены) личной охраны применяет специальные средства в установленном законом порядке. Обеспечивает сохранность следов преступного посягательства, присутствия свидетелей и задержание лиц с признаками противоправного посягательства.

Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны обязан знать функциональные обязанности на ступень выше занимаемой должности.

Старший смены суточного наряда (дежурный по объекту)

Старший смены охраны (дежурный по объекту) непосредственно подчиняется оперативному дежурному и руководству охраны предприятия.

Старший смены обязан:

    знать свои непосредственные обязанности и общие обязанности службы охраны, охраняемый объект, особенности несения службы на нем, Инструкцию.по организации охраны объекта, Положение о пропускном режиме на объекте, другие нормативные документы по вопросам частной охраны;

    принимать по описи служебную документацию, имеющиеся оружие, специальные средства и другое имущество;

    назначать сотрудников для несения службы на постах охраны, инструктировать личный состав перед заступленном на дежурство, проводить занятия по специальной и физической подготовке;

    осуществлять руководство нарядом по охране объекта, орган и завывать несение службы сотрудниками на конкретных постах, контролировать выполнение ими функциональных обязанностей, проверять соблюдение пропускного режима, мер противопожарной безопасности, готовность личного состава к действиям по боевой и пожарной тревогам;

    доводить до личного состава обстановку, складывающуюся на объекте и вокруг него распоряжения, руководства, касающиеся организации охраны объекта;

    принимать необходимые меры к поддержанию в рабочем состоянии технических средств охраны;

    в случае возникновения на объекте или в непосредственной близости от него чрезвычайной ситуации высылать на место происшествия усиление (группу быстрого реагирования) и действовать в соответствии с имеющимися нормативными документами;

Сотрудник подразделения личной охраны

Сотрудник подразделения личной охраны подчиняется начальнику подразделения (старшему смены) и обеспечивает безопасность руководителя предприятия и лиц из его окружения на порученном участке строго следуя требованиям нормативных документов.

Он обязан:

    при заступлении на пост быть опрятно одетым, иметь готовые к действию специальные средства, проверить работоспособность средств связи;

    знать лично руководителя предприятия, маршруты его следования, а также лиц, работающих в его окружении;

    при сопровождении руководителя предприятия вести наблюдение за окружающей обстановкой;

    взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, личным составом других охранных предприятий при выполнении своих функциональных обязанностей;

    знать условия и порядок применения оружия и специальных средств, регламентированные законом "О частной детективной и охранной деятельности ";

    не отвлекаться от выполнения служебных обязанностей, не оставлять пост до окончания смены или снятия с поста;

    о всех обстоятельствах, вызывающих опасную ситуацию на маршрутах движения руководителя и лиц из числа его окружения, а также в местах их нахождения немедленно докладывать руководителю подразделения (старшему смены) личной охраны;

    при несении службы быть готовым в любой момент защитить руководителя от противоправных и других нежелательных действий;

    знать функциональные обязанности на ступень выше занимаемой должности.

    Сотрудник охраны

    Сотрудник охраны подчиняется заместителю руководителя предприятия по режиму и охране, руководителю службы охраны, оперативному дежурному, старшему смены охраны (дежурному по объекту). Он отвечает за охрану вверенного поста и выполнение служебных обязанностей по вопросам частной охраны в соответствии с требованиями законов Республики Молдова и подзаконных актов.

    Он обязан:

    знать свои непосредственные обязанности и общие обязанности лиц службы охраны;

    при заступлении на пост быть опрятно одетым, иметь (согласно табелю поста) заряженное исправное оружие и готовые к действию специальные средства, принять постовое имущество, проверить работоспособность средств связи и сигнализации;

    при несении службы вести непрерывное наблюдение на участке поста, немедленно докладывать старшему смены о всех фактах, заслуживающих внимания с точки зрения охраны, а также нарушениях установленного режима и общественного порядка, действовать по его указанию в соответствии с Инструкцией по организации охраны объекта;

    знать условия и порядок применения оружия и специальных средств, регламентированные Законом "О частной детективной и охраной деятельности", обязанности при перевозке и сопровождении специальных (особо ценных) грузов;

    точно исполнять Положение о пропускном режиме на охраняемом объекте, тщательно проверять документы у всех лиц при входе (выходе);

    не отвлекаться от выполнения служебных обязанностей, не оставлять "пост до окончания смены или снятия поста;

    контролировать проведение работ в районе поста, звать характер этих работ, время их начала и окончания;

    допускать к вскрытию опечатанных помещений уполномоченных на то лиц только по указанию старшего смены охраны (дежурного по объекту);

    требовать служащих объекта и посетителей соблюдения мер противопожарной безопасности в районе поста, уметь пользоваться находящимися на посту средствами пожаротушения;

    допускать к проверке службы на посту лиц, которым охранник подчинен по службе, а также лиц, имеющих предписание для проверки службы;

    взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, личным составом других охранных структур по указанию руководства охраны;

    знать функциональные обязанности во ступень выше занимаемой должности.

В зависимости от напряженности несения службы и оперативной обстановки работа дежурной части организуется в трех или четырех сменном режиме работы. Продолжительность работы каждой смены устанавливается в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам дежурной части поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве - 6 часов, при четырехсменном - 4 часа. По окончании дежурства штатным сотрудникам дежурной части предоставляется отдых 48 часов - при трехсменном дежурстве или 72 часа - при четырехсменном. Другим сотрудникам, которые несли службу в дежурной части в течение дежурных суток, - 48 часов.

Дежурные части территориальных органов МВД России располагаются на первых этажах зданий, в смежном с вестибюлем основного входа помещении. Помещения дежурных частей укрепляют в целях отражения возможного нападения. Для этого устанавливают металлические решетки, металлические складные ставни. Во всех ставнях предусматриваются бойницы. Все входные наружные двери в дежурные части выполняются из листовой стали с обшивкой с двух сторон деревянными рейками. Входные двери первых этажей зданий должны быть оборудованы смотровыми оптическими глазками и переговорными устройствами. На всех дверных проемах наружных стен, стен вестибюлей и лестничных клеток дополнительно устанавливаются металлические решетчатые двери.

Перечень основных законодательных и других нормативных правовых актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части, можно разделить на:

1. Акты нормативного правового характера (Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «О полиции», КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ и так далее).

2. Ведомственные нормативные правовые акты для служебного пользования и секретные инструкции, памятки, наставления и т. д.

3. Документация дежурной части территориального органа МВД России, включающая в себя:

Книга приема и сдачи дежурства;

Тетрадь для записей оперативного дежурного;

Книга жалоб и предложений;

Книга учета повреждений, проверки исправности аппаратуры связи, сигнализации, оперативной и криминалистической техники;

Книга учета лиц, доставленных в орган внутренних дел;

Журнал учета материалов об административных правонарушениях;

Книга постовых ведомостей;

Журнал учета проезда иностранных транспортных средств по автомобильным дорогам для тех регионов, где есть территории, закрытые для посещения иностранных граждан;

Журнал учета осужденных, прибывших в отпуск, командировку и по другим причинам;

Книги учета входящих и исходящих телеграмм, телефонограмм;

Журнал учета пакетов;

Журнал учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена;

Книга замечаний и предложений проверяющих;

Книга выдачи и приема вооружения и специальных средств;

Книга учета сообщений о происшествиях (КУСП) и др.

Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, состав которой определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке типовыми штатными расписаниями дежурных частей территориальных органов МВД России.

Начальник дежурной смены, а в органах внутренних дел, где в штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части - оперативный дежурный (помощник начальника отдела (отделения) - оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный), является старшим дежурной смены и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дежурную часть задач. Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включается: следственно-оперативная группа (СОГ), группа немедленного реагирования (ГНР), наряды подразделений вневедомственной, водители служебного автотранспорта дежурных частей. По решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Сотрудники полиции других подразделений территориального органа МВД России привлекаются к выполнению функциональных обязанностей сотрудников дежурной части в случае их временного отсутствия, а также при осложнении оперативной обстановки. Персональный состав таких сотрудников утверждается приказом начальника органа внутренних дел на определенное время. С ними организуется соответствующая служебная подготовка по программе обучения штатных сотрудников дежурных частей.

Работу дежурной части организует ее начальник,он обязан:

Обеспечивать эффективное выполнение возложенных на дежурную смену задач, готовность заступающей смены к несению службы;

Оценивать деятельность сменяющегося наряда;

Организовывать раскрытие преступлений по «горячим следам»;

Контролировать соблюдение законодательства при разрешении заявлений и сообщений, разбирательстве с задержанными и доставленными в органы внутренних дел;

Анализировать работу дежурной части с целью внедрения в её деятельность передовых форм и методов руководства силами и средствами;

Обеспечивать подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров дежурной части;

Разрабатывать должностные инструкции сотрудников дежурной части, исходя из стоящих перед ними задач, с учетом сложившейся оперативной обстановки;

Решать в установленном порядке вопросы обеспечения дежурной части документацией, вооружением, средствами защиты, связи, оперативной, электронно-вычислительной и криминалистической техникой, автотранспортом, другим имуществом, согласно штатной и табельной положенности, контролировать правильность и целесообразность их использования, своевременность материально-технического оснащения дежурной части;

Осуществлять контроль за правильностью ведения журналов, картотек и другой служебной документации;

Обеспечивать соблюдение режима секретности, установленного порядка хранения вооружения и спецсредств, средств защиты, обороны, связи и специальной техники;

Контролировать выполнение оперативными дежурными распоряжений и указаний руководства.

Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по подготовке служебных нарядов и контролю за выполнением ими своих обязанностей.

По прибытии сотрудников полиции, заступающих в наряд, оперативный дежурный обязан:

1. Отметить в Книге постовых ведомостей прибытие сотрудников полиции на службу в соответствии с расчетом в постовой ведомости на текущие сутки (смену), проверить их готовность к несению службы.

2. Выдать им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства и служебные документы, ключи от автотранспорта и путевые листы.

3. Принять меры к участию в инструктаже патрульно-постовых нарядов руководителей органов внутренних дел, командного состава строевых подразделений полиции, руководителей и опытных сотрудников служб ОВД согласно утвержденным графикам.

4. Обеспечить подготовку и проведение инструктажа нарядов, ознакомить сотрудников полиции с ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц и похищенного имущества, объявить маршрут патрулирования.

5. В процессе службы оперативный дежурный организует непрерывное управление всеми силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единой дислокации), своевременно передает нарядам полиции сведения о вновь совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников и похищенного имущества и другую оперативную информацию, а также осуществляет постоянный контроль за несением ими службы. При оперативном и не терпящем отлагательства маневре силами, задействованными в охране общественного порядка по единой дислокации, вносятся необходимые изменения в расчет нарядов.

6. По окончании несения службы нарядами оперативный дежурный в присутствии командиров строевых подразделений принимает от сотрудников служебные документы, вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства, полученные при заступлении на службу, проверяет их комплектность и исправность.

7. Если наряд (постовой, патрульный, конвой) по окончании службы не прибыл в дежурную часть территориального органа МВД России, оперативный дежурный немедленно докладывает об этом руководителям органа и действует в соответствии с полученными указаниями.

Организация работы дежурной смены.

Заступающие в суточный наряд сотрудники полиции дежурной смены обязаны принять от сменяемых сотрудников:

1. Служебную документацию, законодательные и иные нормативные акты, согласно Перечню основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части. В ходе приема-передачи фактическое наличие документов сверяется поэкземплярно, а оперативные планы и иные документы, имеющие ограничительный доступ, - в соответствии с учетными номерами и полистно.

2. Вооружение, боеприпасы, специальные средства, оперативную, криминалистическую и организационную технику, ключи и путевые листы от закрепленного за дежурной частью органа внутренних дел автотранспорта, средства связи, защиты, оповещения и другое имущество, согласно описи, которые проверяются поштучно и по номерам, при этом обращается внимание на их исправность и комплектность (оружие принимается в вычищенном, смазанном виде и исправном состоянии).

3. Системы оповещения о пожаре, автоматической пожарной, охранной и тревожной сигнализации, средства пожаротушения.

4. Изъятое, добровольно сданное, найденное и сданное на временное хранение оружие и боеприпасы, взрывоопасные вещества, наркотические средства, психотропные и ядовитые вещества, принятые в течение суток сдающей сменой, а также документацию на них (при этом проверяется правильность заполнения документации).

5. Материалы на лиц, находящихся в комнатах для содержания задержанных лиц, при этом провести досмотр задержанных, сверить наличие изъятых у них вещей и документов.

6. Помещение дежурной части в соответствующем санитарном состоянии.

В органах внутренних дел, где имеется изолятор временного содержания (ИВС) подозреваемых и обвиняемых и нет штатных дежурных по ИВС, старший заступающей смены совместно со старшим передающей смены обязаны:

1. Проверить состояние охраны ИВС, тщательно осмотреть камеры и другие помещения ИВС, убедиться в исправности оборудования, средств связи и пожаротушения, сигнализации.

2. Провести осмотр задержанных и заключенных под стражу лиц, сверить наличие задержанных и заключенных под стражу с имеющимся на них списком и осуществить их досмотр.

3. Проверить наличие и правильность оформления материалов на лиц, содержащихся в ИВС, и соблюдение процессуальных сроков их содержания.

4. Организовать под охраной заступающего и сменяющегося нарядов, покамерный вывод задержанных и заключенных под стражу лиц в туалет при отсутствии в камерах санузлов.

5. Доложить совместно со сменяющимся дежурным и начальником ИВС начальнику органа внутренних дел о приеме-сдаче дежурства, обнаруженных при этом недостатках и мерах по их устранению с отметкой в Книге приема и сдачи дежурства. В случае временного отсутствия начальника ИВС принять под расписку в книге приема и сдачи дежурства по ИВС ключи от камер, средства сковывания движения, другие специальные и технические средства, служебную документацию и бланки, а также в соответствии с протоколом личного обыска изъятые у подозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности.

Сотрудникам дежурной смены запрещается покидать помещение дежурной части, за исключением следующих случаев:

Доклада руководству органа внутренних дел о приеме-сдаче дежурства или вызова начальником территориального органа МВД России в рабочий кабинет для доклада о состоянии оперативной обстановки;

Водворения (освобождения) в ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и проверки несения службы нарядом ИВС;

Обеспечения контроля за выполнением правил пожарной безопасности в административном здании и охраной здания территориального органа МВД России;

Приема пищи;

Выезда на место преступления или чрезвычайного происшествия.

Сотрудники дежурных смен вышестоящих органов внутренних дел могут выезжать в подчиненные органы внутренних дел для проверки несения службы.

Оставлять в дежурной части территориального органа МВД России в составе дежурной смены одного сотрудника полиции категорически запрещается.

Сотрудникам дежурной части запрещается использовать автотранспорт и другое имущество дежурной части не по прямому его назначению, а также средства связи для переговоров, не связанных с выполнением их служебных обязанностей.

Работа дежурной смены и каждого сотрудника дежурной смены оценивается в соответствии с его функциональными обязанностями по следующим основным направлениям:

Готовности к несению службы, знанию оперативной обстановки на обслуживаемой территории (объектах транспорта), преемственности в работе;

Строжайшему соблюдению законности и обоснованности принимаемых решений по результатам разбирательства с доставленными и задержанными;

Сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, проявлению бдительности;

Организационному обеспечению раскрытия преступлений по «горячим следам»;

Оперативному обеспечению руководства силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

Качеству приема, обработки и передачи информации;

Готовности к организации проведения неотложных следственных действий, необходимых для закрепления следов преступления или административного правонарушения;

Своевременности учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях;

Обеспечению установленного порядка содержания в комнатах для задержанных и в ИВС (если в штате нет дежурного по ИВС) задержанных и заключенных под стражу;

Эффективности использования технических средств;

Культуре обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел;

Сохранности оружия, боеприпасов, специальных средств, средств связи, защиты, оповещения, оперативной и криминалистической техники, служебной документации, изъятого, добровольно сданного и найденного оружия, боеприпасов, в том числе бесхозяйного имущества и ценностей, личных вещей задержанных и доставленных, изъятых с места преступления вещественных доказательств;

Внешнему виду дежурного наряда, содержанию служебных помещений, автотранспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работу дежурной части организует начальник территориального органа МВД России через начальника дежурной части, начальника дежурной смены, старшего оперативного дежурного и т.д. Непосредственно задачи, возложенные на дежурную часть, выполняет дежурная смена.

Основные функции дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне.

Дежурная смена в течение дежурных суток обязана полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные об ее изменениях, докладывать о них начальнику территориального органа МВД России с предложениями о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать необходимые решения, отдавать соответствующие распоряжения нарядам полиции, с последующим докладом начальнику территориального органа МВД России.

Исходя из выше перечисленных поставленных задач перед дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне следует выделить и основные функции, а именно:

Сбор и анализ информации об оперативной обстановке на территории обслуживания органа МВД России;

Прием и передача служебной информации в подразделения МВД России;

Организация раскрытия преступлений «по горячим следам» на территории обслуживания органа МВД России;

Подготовка служебных нарядов к несению службы и контроль за их работой на территории обслуживания органа МВД России;

Оперативное управление нарядами полиции на территории обслуживания органа МВД России;

Обеспечение оповещения личного состава территориального органа МВД России и руководителей органов исполнительной власти;

Разбирательство с лицами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России;

Обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, спецсредств и иного имущества территориального органа МВД России.

Обеспечение охраны и режима содержания подозреваемых и обвиняемых в территориальном органе МВД России;

Контроль за охраной здания ОВД и ИВС территориального органа МВД России;

Соблюдение правил пожарной безопасности территориального органа МВД России.

В соответствии с приказом МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» и приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» вся поступающая информация в территориальный орган МВД России о происшествиях и преступлениях должна быть принята, зарегистрирована, и разрешена в соответствии с законом.

Прием сообщений о происшествиях - действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

Регистрация сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

Разрешение сообщений о происшествиях - проверка фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

1. Сообщение о преступлениях

1.1. Заявление о преступлении.

1.2. Явка с повинной.

1.3. Рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 1.1, 1.2.

2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

3. Иную информацию о происшествиях.

Поступившее в территориальный орган МВД России сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

Организация раскрытия преступлений по «горячим следам» на территории обслуживания органа МВД России в течение дежурных суток

При обращении в дежурную часть территориального органа МВД России граждан по телефону или лично с заявлением, сообщением о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении (происшествии), независимо от подследственности и места совершения, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

3. Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия) сотрудников группы немедленного реагирования (ГНР), уголовного розыска, участкового уполномочен-ного полиции, обслуживающего данную территорию, а при наличии нарядов патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб и вневедомственной охраны, направить к месту преступления (происшествия) ближайшие служебные наряды полиции для принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступления по «горячим следам», задержанию лиц, его совершивших, и оказанию помощи потерпевшим. С учетом характера преступления определить состав следственно оперативной группы (СОГ) и организовать ее выезд.

4. Доложить о преступлении (происшествии) начальнику территориального органа МВД России.

5. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-, пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.

6. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики и отработке экономических версий при совершении убийств по найму.

7. Передать в случае подтверждения достоверности информацию в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

8. Принять меры к обеспечению охраны места преступления (происшествия), перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия, при необходимости известить другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных вещах и иных обстоятельствах, установлению личности погибших, пострадавших и доставленных в медицинские учреждения.

9. Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководителями) органа внутренних дел, находящимися на месте происшествия с целью получения дополнительных данных об обстоятельствах совершения преступления, приметах лиц, подозреваемых в совершении преступления, других сведений, необходимых для принятия дополнительных мер по раскрытию преступления.

10. Ввести по указанию начальника органа внутренних дел (в его отсутствие самостоятельно с последующим ему докладом) специальные планы, направленные на задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления.

11. Докладывать о результатах проведения неотложных следственных действий начальнику территориального органа МВД России и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

При разбирательстве с правонарушителем, доставленным в дежурную часть территориального органа МВД России, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить основания и причину доставления.

2. Установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние (оценивая физическое состояние лица, доставленного в дежурную часть, сотрудник дежурной смены обязан произвести его личный осмотр (опрос) с целью выявления травм и повреждений, наркотического или алкогольного опьянения, отклонений в психическом поведении или наличия беременности у женщин).

3. Принять от лица, доставившего правонарушителя, письменный рапорт или рапорт и протокол об административном правонарушении, либо заявление, если доставление осуществлено гражданами, должностными лицами или представителями общественных объединений.

4. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

5. Зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в территориальный орган МВД России.

При установлении обоснованности доставления граждан в дежурную часть территориального органа МВД России оперативному дежурному необходимо учитывать, что:

Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, судьи Конституционного суда, судья, мировой судья и некоторые другие должностные лица обладают неприкосновенностью в соответствии с законом РФ.

Разбирательство с лицом, доставленным за совершение административного правонарушения, производится, как правило, незамедлительно (в случае если в дежурную часть доставлено несколько лиц, совершивших административные правонарушения, и приступить к разбирательству незамедлительно не представляется возможным, то оно проводится в порядке очередности доставления).

Таким образом, дежурная часть территориального органа МВД России на районном уровне осуществляет следующие основные функции:

Сбор, анализ информации об изменениях оперативной обстановки на территории обслуживания и оперативное реагирование на эти изменения;

Организация раскрытия преступлений по «горячим следам»;

Организация разбора с задержанными и доставленными в территориальный орган МВД России;

Обеспечивает оповещение личного состава территориального органа МВД России на районном уровне, сохранность вооружения и специальной техники и т.д.

Заключение

Дежурная часть территориального органа МВД России - орган оперативного управления межотраслевого характера, осуществляющая сознательное и волевое воздействие в предельно короткие сроки на систему органов внутренних дел или на ее структурные подразделения с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, иных правонарушениях, чрезвычайных происшествиях. Одновременно с оперативным управлением дежурная часть является непосредственным исполнителем функций, возложенных на орган внутренних дел соответствующего уровня управления.

Непосредственное осуществление основных направлений деятельности дежурной части осуществляется путем выполнения сотрудниками дежурной смены своих функциональных обязанностей.

Важным аспектом в деятельности дежурных частей органов внутренних дел является строгое выполнение порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, поступающих в дежурную часть из различных источников и по различным каналам. Четкое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины является одним из основных условий обеспечения законности в деятельности территориальных органов МВД России.

Список используемой литературы

а) нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

3. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. 30 апреля.

4. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

9. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.

10. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» // СЗ РФ. 2003. № 42. Ст. 4077.

11. Приказ МВД России от 7 марта 1998 г. № 170 «О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам».

12. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» // БНА ФОИВ. 2005. № 51.

13. Приказ МВД России от 7 марта 2006 г. № 140 «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания по содержанию подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

14. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

15. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

16. Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 641 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию».

17. Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» // Российская газета. 2011. 9 ноября.

18. Приказ МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» // Российская газета. 2012. 4 апреля.

19. Приказ МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации».

20. Приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

21. Приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 8 «Об утверждении Инструкции по организации работы внештатных сотрудников полиции» // Российская газета. 2012. 20 апреля.

22. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

23. Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. № 88 «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

24. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства Внутренних Дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

27. Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».

28.Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. № 200 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России»

б) основная литература:

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

в) дополнительная литература:

1. Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учеб. пособие / [А.К. Дубровин и др.; под ред. Б.Г. Эшмандова, А.К. Дубровина]. - Иркутск: изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Оперативного дежурного поисково-спасательного отряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность оперативного дежурного поисково-спасательного отряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда относится к категории специалистов.

1.4. Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность оперативного дежурного поисково-спасательного отряда может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе, стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности оперативный дежурный поисково-спасательного отряда должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • методические и нормативные документы, касающиеся деятельности оперативного дежурного поисково-спасательного отряда;
  • положения, инструкции и другие руководящие документы о приведении в готовность сил и средств единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее — силы и средства);
  • порядок проведения мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • порядок действий при получении установленных сигналов;
  • дислокацию органов управления, сил и средств и выполняемые ими задачи;
  • сведения о районах аварий, катастрофах и стихийных бедствиях, времени, месте, обстоятельствах чрезвычайных ситуаций, нанесенном ущербе, составе сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • техническое состояние системы оповещения и связи;
  • порядок составления и представления отчетности и докладов;
  • местонахождение руководящего состава поисково-спасательного отряда и порядок связи с ним;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. В период временного отсутствия оперативного дежурного поисково-спасательного отряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет прием и своевременное доведение сигналов (распоряжений) при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

2.2. Ведет сбор данных из районов чрезвычайных ситуаций, обобщает и анализирует, докладывает их руководству поисково-спасательного отряда.

2.3. Доводит до сведения исполнителей распоряжения и указания руководства поисково-спасательного отряда.

2.4. Устанавливает и постоянно поддерживает связь с взаимодействующими органами, силы которых действуют в районах чрезвычайных ситуаций.

2.5. Осуществляет контроль за исправностью системы связи и оповещения, руководит дежурной сменой специалистов.

В случае служебной необходимости оперативный дежурный поисково-спасательного отряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Оперативный дежурный поисково-спасательного отряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы оперативного дежурного поисково-спасательного отряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы оперативного дежурного поисково-спасательного отряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы оперативного дежурного поисково-спасательного отряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью оперативный дежурный поисково-спасательного отряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

У дежурной части Министерства Внутренних дел есть целый спектр задач, выполнением которых занимается смена, возглавляемая своим начальником. В отдельных отделах такая должность даже не предусматривается, поэтому все такие задачи перекладываются на старшего смены - оперативного дежурного.

Такой сотрудник несет персональную ответственность за каждого своего рядового подчиненного, дает им указания и контролирует правильность работы.

Выполняемые задачи

Среди основных задач, выполняемых сотрудниками дежурной части, можно выделить:

  1. Проведение непрерывного и круглосуточного сбора информации об обстановке в городе, проведение ее обработки для дальнейшего доклада вышестоящему руководству.
  2. Проведение контрольных мероприятий за поступлением оперативных сведений о криминогенной обстановке в городе, обеспечение непрерывного сбора данных и получение уточнений.
  3. Прием и дальнейшая регистрация заявление и сообщений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о совершенных административных нарушениях, преступлениях и иного рода противоправных действиях.
  4. В задачу дежурных входит организация своевременного реагирования на поступившие сообщения, передача данных в уполномоченные подразделения и ОВД.

В процессе изучения заявления о предоставлении гражданина в отделение, дежурный должен составить рапорт. В этом документе отдельное внимание уделяется тому, при каких именно обстоятельствах было совершено противоправное деяние, и какие есть основания, чтобы провести задержания.

Важно! Тот факт, что человек был приведен в отделение полиции, должен быть зафиксирован в отдельном журнале. Отдельно составляется протокол, в котором излагаются все обстоятельства произошедшего. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями административного законодательства.

Если человека доставляют в отделение необоснованно, то в обязанность дежурного входит разъяснение субъекту неправомерность действий, предложить ему извиниться перед задержанным.

После проведения этих мероприятий, необоснованно задержанный человек должен быть незамедлительно отпущен на свободу. Оперативный дежурный должен отчитаться об этом событии начальнику смены, составив соответствующий рапорт. На основании данного письменного рапорта, начальник должен принять определенные меры.

Управление и структура МВД

Структура центрального аппарата МВД

Дежурную часть должен возглавлять начальник. При его отсутствии, непосредственным руководством за данным подразделением занимается начальник территориального органа или лицо, избранного из руководящего состава данного подразделения, что подтверждается соответствующим приказом.

Основную организацию деятельности данных подразделений осуществляет Оперативное управление МВД и соответствующие региональные отделения. Организация работы проводится в пределах оговоренных в законодательстве полномочиях.

Основным органом управления на территории всей Российской Федерации является Центр по оперативному реагированию.

Центр по оперативному реагированию

В целом, всю систему МВД можно представить следующим образом:

  1. Центр оперативного реагирования.
  2. Дежурные части субъектов.
  3. Дежурные части муниципальных образований.
  4. Дежурные части в территориальных подразделениях.

Как организована работа

Все возложенные задачи обязана выполнять заступившая на дежурство смена. Состав такой смены устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми штатными расписаниями подразделения.

Окончательный состав дежурной смены напрямую зависит от численности населенного пункта, где располагается отделение. К примеру, для небольшого города, в котором проживает около 250 000 человек, примерный состав одной дежурной смены выглядит таким образом:

  1. Начальник смены.
  2. Старший дежурный.
  3. Дежурный.
  4. Инженер-электроник.
  5. Помощник дежурного.
  6. Помощник дежурного (работает по службе 02).
  7. Помощник дежурного, работающий по телефонной связи.

Если в штатном расписании не предусматривается такая должность, как начальник смены, его функции осуществляет оперативный дежурный, о чем свидетельствует соответствующий приказ. Именно это должностное лицо назначается старшим смены, и именно на него возлагается персональная ответственность за деятельность всех дежурных сотрудников подразделения.

Помимо самой дежурной смены, в наряд в подразделении включаются:

  1. Группа, занимающаяся управлением нарядами.
  2. Полицейский, в обязанности которого входит охрана здания.
  3. Водитель служебного транспорта.
  4. Группа, осуществляющая немедленное реагирование.
  5. Группа задержания, которая работает в качестве вневедомственной охраны.

Если начальник подразделения принимает соответствующее решение, суточный наряд может быть усилен путем привлечения дополнительных сил.

Предоставленные полномочия и имеющиеся обязанности

Уполномоченные сотрудники, занятые в дежурной смене, должны действовать в строгом соответствии с нормами законодательства, поэтому их полномочия четко регламентированы:

  1. Прием и последующая регистрация поступивших обращений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о произошедших преступлениях и правонарушениях.
  2. Реагирование на полученные заявления для незамедлительного направления отряда полиции на место события.
  3. Незамедлительная отправка на место совершения противоправного деяния СОГ, проведение контроля за их деятельностью.
  4. Предоставление в СОГ всех необходимых сведений.
  5. Постоянное предоставление отчета в ОВД о состояние обстановки на подконтрольной территории, взаимодействие с другими подразделениями.
  6. Осуществление управления силами и средствами отдела.
  7. Организация деятельности при возникновении ЧП, принятие всех необходимых мер неотложного характера, направленных на спасение граждан, охрану их имущества.
  8. Информирование дежурных служб об обстановке на подконтрольной территории.
  9. Проведение разбирательств с лицами, доставленными в отдел, с целью установления их личности и проведения иных возложенных на сотрудников мероприятий.
  10. Обеспечение установленного на законодательном уровне порядка содержания и конвоирования задержанных за совершение преступления.
  11. Прием и выдача служебной документации, оружия, спецсредств.
  12. Прием и последующее обеспечение сохранности оружия и боеприпасов, документов и иных личных вещей.
  13. Передача в подчиненные подразделения спецсигналов.
  14. Обеспечение пропускного режима в отделе, проведение учета и регистрации всех посетителей.
  15. Проведение дактилоскопирования граждан, доставленных в отделение.
  16. Активное содействие лицам, которые занимаются проверкой дежурной части.
  17. Учет всех поступивших в отделение лиц.
  18. Прочие полномочия, оговоренные в нормативных актах.

В рамках своей компетенции, сотрудники дежурной части вправе:

  1. Отдавать указания и получать сведения.
  2. Запрашивать информацию об обстановке в других территориальных подразделениях.
  3. Основываясь на обстоятельствах произошедшего противоправного деяния, определять состав СОГ, в дальнейшем получать от них всю информацию о проведенной по происшествию работе.
  4. Вводить варианты блокировки и спецпланы, основываясь на тип преступления.
  5. Использовать при анализе всю имеющуюся информацию.
  6. Принимать участие в информационном обмене между подразделениями.
  7. Применять в ходе своей деятельности все доступные способы связи.
  8. Пользоваться иными правами, данными законодательством.

Заключение

Все заявления от граждан и поступившие сообщения обрабатываются дежурными и после передаются в работу другим уполномоченным подразделениям.

Дежурная служба осуществляет свою работу круглосуточно. От профессионализма и скорости работы сотрудников во многом зависит то, насколько быстро и успешно будет раскрыто преступление.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Помощник оперативного дежурного ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины", который утвержден и введен в действие приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 08.08.2009 № 171. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины 10 июля 2009.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Помощник оперативного дежурного" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню бакалавра или младшего специалиста. Стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Конституцию Украины, акты законодательства, касающиеся службы и деятельности органа Госспецсвязи, Дисциплинарный устав, другие нормативно-правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы деятельности;
- практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции;
- инструкцию по делопроизводству;
- виды и формы отчетности;
- правила служебного этикета;
- соответствующие профессиональным задачам средства программного обеспечения;
- правила охраны труда и противопожарной защиты. Должен владеть государственным языком.

1.4. Помощник оперативного дежурного назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Помощник оперативного дежурного подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Помощник оперативного дежурного руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Помощник оперативного дежурного во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Под руководством оперативного дежурного выполняет работу, связанную с оперативно-техническим управлением сетями государственной системы правительственной связи в условиях мирного времени, чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного времени.

2.2. По поручению оперативного дежурного осуществляет передачу сигналов оповещения о приведении органов Госспецсвязи в готовность к функционированию в условиях особого периода.

2.3. Принимает участие в контроле работ по восстановлению функционирования поврежденных элементов сетей.

2.4. В пределах своих полномочий своевременно доводит до подразделений оперативно-технических и дежурных служб Госспецсвязи распоряжения руководства по вопросам организации и обеспечения функционирования сетей правительственной связи.

2.5. Осуществляет сбор информации относительно заказов на развертывание дополнительных средств связи, функционирование аварийной сигнализации, устранение нарушений безопасности связи.

2.6. Поддерживает в пределах своей компетенции взаимодействие структурных подразделений органов Госспецсвязи, которые задействованы в технологическом процессе обеспечения функционирования государственной системы правительственной связи.

2.7. Осуществляет, по поручению оперативного дежурного, меры, направленные на обеспечение связью абонентов надлежащего качества в местах их постоянного и временного пребывания.

2.8. Участвует в проведении плановых и внеплановых проверок дежурных служб по их функциональной готовности.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Помощник оперативного дежурного имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Помощник оперативного дежурного имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Помощник оперативного дежурного имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Помощник оперативного дежурного имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Помощник оперативного дежурного имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Помощник оперативного дежурного имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Помощник оперативного дежурного имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Помощник оперативного дежурного имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Помощник оперативного дежурного имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Имеет право: получать оперативные данные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей; получать в соответствии с установленным порядком информацию, необходимую для выполнения служебных обязанностей; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию соответствующей работы; принимать участие в совещаниях, собраниях, семинарах по вопросам, относящимся к его компетенции; вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам организации и обеспечения оперативно-технического управления сетями.