Незаконный дележ денег предназначенных для. Обзор судебной практики по уголовным делам о кражах с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище. Имущество, не подлежащее конфискации

О.Н. КОРЧАГИН,

аспирант кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы РАГС при Президенте РФ

Для отмывания преступных доходов используются различные способы и методы, в том числе основанные на самых современных технологиях, которые обеспечивают высокую скорость перемещения практически любых сумм денежных средств. При выборе схемы отмывания денег в каждом конкретном случае преступники исходят прежде всего из необходимости обеспечить тайну преступного происхождения денежных средств или иного имущества и сохранить контроль над ними на всех этапах этого процесса.

Легализация доходов, полученных незаконным путем, осуществляется в несколько стадий. До настоящего времени ни отечественные, ни зарубежные исследователи в этой области не пришли к согласию относительно количества этих стадий и это лишний раз свидетельствует о модернизациях, предпринимаемых преступниками.

Рассмотрим одну из самых простых моделей, известных на сегодняшний день, коей является двухфазовая модель. Этой модели характерны два этапа отмывания преступных доходов. Первый этап представляет собой отмывание денег, полученных непосредственно в результате совершения преступления путем обмена этих денежных средств на купюры иного достоинства или другой валюты.

Второй этап заключается в совершении операций, в результате которых предварительно «отмытым» деньгам придается статус полученных законными путями и они вводятся в легальный финансовый оборот.

Более подробно считаем необходимым разобрать самую известную трехфазовую модель, которая является менее быстрой в реализации отмывания, но более качественной по «чистоте» легализации. Она предполагает выделение в процессе отмывания преступных денег следующих фаз: размещение, расслоение (запутывание следов), интеграция.

Размещение - первая стадия «отмывания» доходов, полученных из нелегальных источников, предполагает введение «грязных» денег в легальную финансовую систему через какое-либо финансовое учреждение, территориально удаленное от места извлечения преступных доходов, например, путем депонирования денежной наличности на банковский счет или приобретения ликвидных ценных бумаг. Так же может осуществляться физический перевод денежных средств посредством скрытого вывоза наличных денег курьерами (контрабанды). Для перевозки денежной наличности используются разнообразные хранилища, специально созданные в чемоданах, транспортных средствах, а также в предметах, которые допускают размещение большой суммы денежной наличности без внешних признаков изменения их первоначального вида.

«Грязные» деньги нередко смешиваются с легальными доходами, полученными в результате обычной экономической деятельности, и декларируются как «чистые» деньги. Данный метод легализации незаконных средств характерен также и на стадии запутывания следов. Кроме того, в страны, где обязателен контроль валюты, денежные курьеры въезжают с чемоданами, набитыми наличными купюрами. На таможне они декларируют ввоз в страну, например, двух миллионов наличных долларов, но в чемодане имеют только один миллион. Как правило, служащие таможни верят тому, что указывают въезжающие. После этого курьер может совершенно законно выехать из страны с двумя миллионами долларов - таким образом, один миллион получается «отмытыми».

В качестве одного из приемов легализации преступных доходов криминальные организации могут использовать установление контроля над деятельностью персонала финансового учреждения или над финансовым учреждением и это значительно упрощает размещение незаконных денег.

Эксперты в этой области считают, что этап размещения наличности является самым слабым звеном в процессе легализации. Незаконно полученные средства легче всего могут быть выявлены именно на этом этапе.

Запутывание следов (расслоение) - вторая стадия легализации доходов, приобретенных преступным путем, направлена на маскировку проверяемого следа происхождения «грязных» денег в преддверии возможного расследования. В результате маскируется связь между денежными средствами и преступным источником их происхождения.

Наиболее распространенным способом осуществления второй стадии является перевод денег, маскируемый притворными сделками из одной фирмы в другую и дальше, что позволяет достаточно эффективно скрывать истинный источник происхождения преступных средств. Необходимо отметить, что индустрия азартных игр активно использует наличные деньги, предоставляя своим клиентам анонимность. В частности, казино предлагает полный спектр таких финансовых операций как предоставление кредитов, сейфов, продажа чеков и перевод денег, тем самым создается реальная угроза в легализации преступных доходов.

На этой стадии преступниками активно используются так называемые оффшорные банки и оффшорные компании, предоставляющие необходимые основания и условия для проведения подобных операций. Международные эксперты справедливо сравнивают оффшорные юрисдикции, предлагающие секретность банковских операций, совершенно не прозрачные корпоративные законы и экономическое гражданство с финансовой черной дырой. При этом оффшорные зоны используются не только для отмывания преступных доходов, но и для их хранения. По имеющимся оценкам, постоянно циркулирующие на планете 600-700 миллиардов «грязных» долларов составляют лишь около 10% того богатства, которое сегодня прячется в оффшорах.

Интеграция - третья стадия процесса легализации, непосредственно направленная на придание видимой законности преступно нажитому состоянию путем приобретения объектов недвижимости, ценных бумаг, произведений искусства, предметов роскоши и этот перечень не ограничен.

Возможными способами легализации преступных доходов на данном этапе могут являться сделки с занижением цены и сделки с завышением цены. Рассмотрим указанные способы подробнее. Например, по заниженной цене приобретается квартира, либо какая то другая недвижимость, в отчетных документах указывается именно эта стоимость, а разница между этой ценой и реальной стоимостью доплачивается «грязными» деньгами, после этого происходит имитация ремонтных работ и эта недвижимость перепродается по высокой цене, в результате преступные доходы легализуются в виде денежных средств от выгодной продажи этой недвижимости.

Сделки с завышением цены заключаются в искусственном завышении реальной стоимости имущества, являющегося предметом сделки. Использование подобного способа распространено, как правило, в операциях с произведениями искусства, антиквариатом, на аукционах. При этом торговля антиквариатом является одним из лучших способов, позволяющих пропустить «грязные» деньги через такой бизнес, где наличная валюта является легальным и традиционным способом расчета.

На этой стадии незаконный капитал после широкомасштабной операции по укрыванию его природы возвращается обратно в экономический цикл, создавая впечатление о его легальном происхождении в результате законной деловой активности. Преступники получают возможность свободно использовать «отмытые» деньги. Таким образом, происходит окончательное прокручивание денег, которые обретают «легальный» источник происхождения и инвестируются в легальную экономику. Фактически по завершении операций на этой стадии заканчивается процесс легализации.

Некоторые эксперты используют четырехфазовую модель для для описания структуры процесса отмывания преступных денег. От трехфазовой четырехфазовая отличается присутствием этапа, на котором происходит освобождение от наличных денег и перечисление их на счета подставных лиц. Такими лицами могут быть, например, родственники преступника. При этом соблюдается только одно условие: посредники должны иметь собственные счета в банках. Причем, предпочтение отдается тем посредникам, которые имеют выходы на международные банки.

В заключение проведенного анализа, отмечаем, что ни один из перечисленных нами методов объективно в чистом виде преступниками не используется. Очень часто в ходе легализации преступных доходов возможные способы могут сменять друг друга и использоваться параллельно. В результате создается многосложная, запутанная цепочка из физических лиц, организаций и служащих, единой целью которых является сокрытие истинных прав на имущество, запутывание следов преступления, в результате которого возникла необходимость легализации преступных доходов.

Считаем, что более квалифицированной борьбе с этим негативным явлением может способствовать усиление комплекса мер, предпринимаемых Российской Федерацией совместно с международным сообществом в этой области, что и входит в предмет дальнейшего исследования.

В.С. КИРИЛЕНКО, доцент кафедры теории государства и права Южно-Российского университета экономики и сервиса В статье рассматриваются различные виды легализации денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем; исследуется практика применения ст. 174 УК РФ; анализируется международный опыт борьбы с этим видом преступлений и подчеркивается необходимость сотрудничества в этой области.

Данная статья была скопирована с сайта https://www.сайт


Страницы в журнале: 114-117

В.С. КИРИЛЕНКО,

доцент кафедры теории государства и права Южно-Российского университета экономики и сервиса

В статье рассматриваются различные виды легализации денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем; исследуется практика применения ст. 174 УК РФ; анализируется международный опыт борьбы с этим видом преступлений и подчеркивается необходимость сотрудничества в этой области.

Одной из серьезных угроз экономической безопасности государства представляется в настоящее время процесс криминализации экономики, рост экономической преступности. Специфика этой угрозы заключается в том, что она имеет как внутренний, так и внешний аспект, т. е. реализуется в деятельности зарубежных и национальных субъектов хозяйствования, организованных преступных сообществ, имеющих антиобщественные интересы.

Преступления экономической направленности, нарушая нормальную деятельность управленческих, банковских и предпринимательских структур, лишают федеральный и местный бюджеты значительной части доходов. По оценкам специалистов - криминологов, экономистов, политиков, ежегодные объемы утечки средств за рубеж многократно превышают кредитную и гуманитарную помощь, получаемую Россией от различных государств и международных организаций. В нарушение действующего законодательства из страны за год вывозится иностранная валюта на сумму, превышающую 20-25 млрд долл. США. Эксперты утверждают, что в России около 40 тыс. различных фирм, контролируемых криминальными группировками, принимают участие в легализации (отмывании) денежных средств, полученных незаконным путем. Основными направлениями вывоза считаются оффшорные зоны, в первую очередь Кипр, где ежегодно отмывается до 12 млрд долл. США. Активно используются также подставные фирмы в Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне и странах Персидского залива.

На эффективности борьбы с легализацией незаконных доходов серьезно сказываются отсутствие необходимой законодательной базы, просчеты в государственной системе контроля, недостатки во взаимодействии правоохранительных и контролирующих органов. К таким неутешительным выводам пришли органы прокуратуры, обобщившие практику следствия в сфере экономической деятельности.

На сегодня Россией не ратифицирована Страсбургская конвенция 1990 года «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» и не решен вопрос о присоединении нашей страны к Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Не в полной мере урегулирован вопрос о взаимодействии правоохранительных органов России по выявлению фактов отмывания денежных средств, полученных незаконным путем, с соответствующими органами стран СНГ и стран, входящих в Совет государств Балтийского моря.

Согласно УК РФ, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем, является совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Результаты изучения практики привлечения к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 174 УК РФ, показывают, что основные источники незаконных доходов - злоупотребления при приватизации и акционировании, взяточничество, контрабанда, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, незаконный сбыт запрещенной к обороту продукции, незаконные операции с ценными бумагами, нарушение авторских и смежных прав, незаконное пользование природными ресурсами и т. д. Однако пальма первенства принадлежит все же хищениям.

Законодательное регулирование ответственности за отмывание «грязных» денег необходимо прежде всего в интересах борьбы с организованной преступностью. Способы отмывания различны. Наиболее широко они используются в торговле наркотиками и оружием, мошенничестве, террористической деятельности, вымогательстве, проституции, торговле контрабандными и украденными товарами. Колоссальные средства, полученные от указанной запрещенной деятельности, преступники стремятся легализовать, придать им видимость легитимной прибыли. Наличные деньги могут превратиться в другие ценности, например, во вклады в банки, в недвижимость (затем недвижимость продается и средства, полученные от продажи, становятся легальными).

Следует признать порочной практику некоторых органов предварительного следствия, которые часто исходят из того, что лицо (лица), добывшее деньги или иное имущество посредством совершения хищения в различных формах (статьи 158-162 УК РФ), а затем сбывшее похищенное, во всех без исключения случаях наряду с хищением несет ответственность по ст. 174 УК РФ.

Поверхностный подход органов предварительного расследования к определению признаков преступлений, предусмотренных ст. 174 УК РФ, приводит к вынесению судами оправдательных приговоров. При этом суды отмечают, что действия подсудимых, совершивших, скажем, хищения и использующих похищенное в своих личных целях без осуществления каких-либо действий, направленных на придание легитимности похищенному, охватываются основным составом преступления (хищением), поэтому дополнительная квалификация по ст. 174 УК РФ не требуется.

Определенные сложности у оперативных и следственных работников при квалификации деяний по ст. 174 УК РФ вызывает используемая в этой статье терминология, не характерная для уголовного права и недостаточно раскрытая в данной норме. Трудности возникают в связи с использованием таких понятий, как «финансовые операции», «другие сделки», «приобретение денежных средств или иного имущества заведомо преступным путем», «иная экономическая деятельность», «крупный размер».

Возбуждение большинства уголовных дел по ст. 174 УК РФ стало возможным из-за того, что в диспозиции данной нормы не содержится никаких указаний о размерах финансовых операций, за которые наступала бы ответственность при легализации денежных средств и имущества, добытых незаконным путем. Размер финансовых операций и сделок определяется лишь приблизительно.

Данный пробел в уголовном законодательстве затрудняет практику применения ст. 174 УК РФ. Согласно положениям этой статьи не исключается возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших легализацию незаконных доходов, сумма которых превысила 1 МРОТ (мелкое хищение - ст. 7.27 КоАП РФ). Отсутствие четкого суммарного критерия легализации приводит к различным толкованиям размера финансовых операций при легализации незаконно приобретенного имущества и к необоснованному возбуждению уголовных дел. Размер финансовой операции или имущественной сделки по уголовным делам данной категории, как правило, следователи определяют исходя из ущерба, причиненного преступлением, а не количеством легализованных средств.

В настоящее время, руководствуясь нормами уголовного законодательства, предусматривающими размер ущерба в экономических преступлениях, превышение которого влечет уголовное преследование, и исходя из целей введения законодателем в УК РФ данного состава преступления, целесообразно, на наш взгляд, установить конкретные размеры финансовых операций и сделок с незаконными доходами, проведя трехступенчатую градацию: простой состав - свыше 200 тыс. руб., квалифицированный состав - свыше 500 тыс. руб. и особо квалифицированный состав - свыше 1 млн руб.

Четкий конкретный размер, определяющий подобные операции (сделки) с незаконными доходами как уголовно наказуемые, приведет к единому толкованию и практике применения ст. 174 УК РФ.

Результаты анализа существующей правоприменительной практики приводят к выводам, подтверждающим, что принимаемые меры борьбы с экономическими преступлениями не отвечают реалиям сегодняшнего дня, когда преступления в сфере экономической деятельности всерьез угрожают устоям государства.

Разрешить проблему возможно путем усиления и ужесточения мер уголовного воздействия за экономические преступления. Однако многие нормы главы 22 УК РФ, по нашему мнению, обладают необоснованной либерализацией, не отвечают мировой практике и сложившейся криминальной ситуации в стране. В частности, ст. 174 УК РФ по характеру и степени общественной опасности не соответствует категории преступлений средней тяжести.

Большинство практиков, не согласных с действующей нормой в связи с ее пробельностью и разноречивостью, предлагают провести законодательное усовершенствование статьи, раскрыв ее основные признаки и понятия. Государственная дума приняла Федеральный закон от 07.08.2001 № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”». Этим законом была введена в уголовное законодательство ст. 174.1 и изменена редакция ст. 174, но признаки новых составов преступлений, по нашему мнению, еще более казуистичны, что однозначно затруднит применение принятых норм и ослабит, а не усилит, как это было задумано законодателем, борьбу с рассматриваемым явлением.

Борьба с легализацией преступных доходов - это составная часть борьбы с международной организованной преступностью. Поскольку перемещение и размещение средств организованных преступных структур за рубеж является обязательным условием их отмывания, то для успешного противодействия данному виду преступности необходимо международное сотрудничество. Противодействие криминальным группировкам в процессе расследования случаев легализации преступных доходов - вот наиболее эффективный способ борьбы с ними, поскольку именно так подрывается материальная основа их функционирования. Для России, США и других стран отмывание денег связано в основном с перемещением их за рубеж с использованием оффшорных банков и компаний. Способы отмывания при этом практически не отличаются друг от друга.

По мнению аналитиков, процесс отмывания денег состоит из трех этапов. На первом этапе происходит размещение незаконных доходов в финансовых институтах (этап размещения). Второй этап заключается в проведении финансовых операций, цель которых - сокрытие преступного происхождения доходов (этап преобразования). На третьем этапе «очищенный» капитал возвращается преступнику в виде денежных средств, имущества или имущественных прав (этап консолидации). Классические схемы отмывания денег включают в себя операции с наличностью, злоупотребление услугами банковских и других финансовых институтов, операции с дорогостоящим движимым и недвижимым имуществом, азартные игры. В последние годы широкое распространение получили схемы с вовлечением оффшорных финансовых компаний, сети Интернет, кредитных карт, небанковских («альтернативных») систем перевода денежных средств и международной торговли товарами и услугами.

Суть процесса отмывания денег затрагивает важные вопросы, связанные с взысканием налогов. По мнению зарубежных специалистов, до тех пор пока существует возможность наживать деньги незаконными способами, преступники будут стараться скрыть их от тщательной проверки органами власти, в том числе налоговыми органами. После завершения отмывания денег необходимость в этом отпадает. Несмотря на то что при уклонении от уплаты налогов и при отмывании денег используются схожие методы и эти процессы могут быть взаимодополняющими, важно понимать, что по своему действию они совершенно разные. В целом при уклонении от уплаты налогов либо скрывается само существование законно полученного дохода (например, если он поступает в виде наличности), либо маскируется его характер (путем оформления таким образом, чтобы доход попал в категорию, не подлежащую налогообложению). В обоих случаях законный доход превращается в незаконный. При отмывании денег происходит обратное: незаконно полученному доходу придается видимость законного. Кроме того, уклонение от уплаты налогов и отмывание денег совершенно по-разному сказываются на финансовом положении страны.

Международный опыт показывает, что регулирующие органы должны располагать достаточно широкими полномочиями для осуществления контроля финансовых институтов, для сбора и передачи информации о подозрительных сделках. Практика также показывает, что эффективность борьбы с отмыванием денег тесно связана с возможностью доступа регуляторов к необходимой информации даже при наличии в законе положений о коммерческой и банковской тайне. Обязательным условием в этом случае должно быть соблюдение регуляторами требований конфиденциальности полученной информации.

По мнению специалистов Интерпол/ФОПАК, отмывание денег определяется как любое действие или покушение, предпринимаемое с целью сокрытия или маскировки подлинного характера незаконно полученных доходов таким образом, чтобы эти доходы выглядели как происходящие из законных источников. Американские специалисты отмечают, что термин «отмывание денег» включает в себя различные методы, при помощи которых преступники маскируют источник, происхождение и права собственности применительно к незаконно полученным деньгам посредством участия в сделках, которые позволяют этим деньгам выглядеть так, как будто они получены из законного источника.

Неприменение государством правовых мер для противодействия легализации незаконно полученных доходов способствует криминализации экономических связей (по некоторым данным, в настоящее время под контролем преступных формирований находится около 70% банков страны), в хозяйственную жизнь проникают нравы преступного мира, что угрожает государственной безопасности Российской Федерации. В странах, где есть большой опыт борьбы с организованной преступностью, разработана эффективная система мер противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Прежде всего ищут и отсекают деньги преступной организации, которые составляют финансовую основу ее деятельности, отмываются и идут на воспроизводство преступного бизнеса. Именно поэтому исключение возможности распоряжаться полученными таким образом доходами становится одним из методов предупреждения и пресечения корыстных правонарушений, разрушения финансовой базы организованной преступности, а также способствует оздоровлению экономики.

Библиография

1 См.: Коротков А., Завидов Ф., Попов И. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях // Право и экономика. 2000. № 7. С. 57.

2 См.: Лазутин А.Ю. Отмывание денег: традиционные формы, современные тенденции. Интерпол // Информационно-аналитический бюллетень национального центрального бюро Интерпола в России. Вып. 2 (28)/2004. С. 17.

3 Более подробно о способах отмывания денег в США см.: Кузнецова Н.Ф., Багаудшова С.К. Контроль над легализацией преступных доходов США / Вестник МГУ. Сер. 11, Право. 1997. № 6.

4 См.: Борьба с отмыванием денег: Международный опыт и уроки для России. Аналитические материалы / Сб. ФСНП России. - М., 2005. С. 66-68.

5 См.: Финансовые убежища, банковская тайна и отмывание денег // Информационный бюллетень по вопросам предупреждения преступности и уголовного правосудия. - ООН, Нью-Йорк, 2003. № 34-35. C. 6-7.

6 См.: Борьба с отмыванием денег. Указ. изд. С. 73-74.

7 См.: Оперативная сводка о деятельности по отмыванию денег в Российской Федерации Интерпол/ФОПАК: Американская ассоциация юристов. Министерство юстиции США. Совместный проект по оказанию содействия реформе уголовной юстиции // Подборка сравнительно-правовых материалов по вопросам борьбы с экономическими преступлениями. - Тамбов, 2005. С. 166.

8 Джозеф А., Бекнер Б., Бекнер М. Уголовное преследование за «отмывание денег» в США: Американская ассоциация юристов. Министерство юстиции США. Совместный проект по оказанию содействия реформе уголовной юстиции // Подборка сравнительно-правовых материалов по вопросам борьбы с экономическими преступлениями. Указ. изд. С. 201-203.

Поделитесь статьей с коллегами:

Заведомостъ незаконного приобретения означает, что в отношении приобретения лицо действовало с прямым умыслом, безусловно зная о том, что способ, каким оно приобретает; денежные средства или иное имущество, является незаконным. Понятие заведомости при этом относится также и к основному преступлению.

Приобретение имущества заведомо незаконным путем представляет собой завладение имуществом либо получение фактических прав на него без необходимых правовых оснований, в частности, путем недействительной сделки, совершения преступления, неосновательного обогащения, незаконной переработки, самовольной постройки и другим способом.

Незаконный дележ предназначенных для

Сообщается, что уже изъята техническая документация и более 45 баллонов с неизвестным веществом, которое, по сопроводительным документам, якобы является хладагентом. Сейчас решается вопрос об объявлении подозрения должностным лицам ПАО «Укрзализныця», которые принимали ненадлежащий товар.

«Генеральной прокуратурой Украины при осуществлении досудебного расследования в уголовном производстве по части 2 статьи 364 (злоупотребление властью или служебным положением), части 2 статьи 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины принимаются системные меры по пресечению фактов, связанных с хищением денежных средств в ПАО «Укрзализныця», в частности тех, которые предназначались для обеспечения надлежащих условий перевозки пассажиров», — говорится в сообщении.

Незаконное пользование имуществом

Представляется, что ст. 216 УК может быть применена и в ситуации, когда индивидуальный предприниматель обманным путем уклоняется от погашения кредиторской задолженности по вступившему в законную силу судебному решению в размере от 40 до 250 базовых величин (за уклонение от погашения кредиторской задолженности по вступившему в законную силу судебному решению на сумму более 250 базовых величин лицо подлежит ответственности по ст. 242 УК). В данном случае причинение имущественного ущерба кредитору в результате уклонения от погашения задолженности может выражаться в сообщении кредитору ложных сведений о непреодолимых препятствиях для своевременного и полного погашения задолженности либо в умолчании о возникновении обстоятельств, существенно ухудшающих финансовое состояние заемщика до наступления срока погашения задолженности.

Данную форму мы выделили сознательно, хотя она непосредственным образом соприкасается с незаконным пользованием имуществом, непередачей должного, удержанием вещей и т.д., поскольку в существующих экономических условиях неисполнение договорных обязательств весьма распространено, и установить в этом случае, что же имеет место, гражданско-правовой спор или уголовный деликт, крайне затруднительно.

Краткий словарь блатного жаргона

Козел (т) — представитель группы в неформальной иерархии заключенных, образованной по признаку: открытое сотрудничество (в настоящем или прошлом) с администрацией ИУ . Эта группа выделилась в сообществе заключенных в 60-х годах. В отличие от активиста 30-50-х годов, статус козла становится для заключенного практически постоянным, сопровождает его в течение всего времени пребывания в местах лишения свободы.
Появление касты козлов связано, по-видимому, с реакцией тюремной субкультуры на пенитенциарную политику Советской власти в начале 60-х годов.
Формальным актом, включающим заключенного в касту козлов может быть вступление в «самодеятельные организации осужденных», согласие занять должность или выполнить работу, считающуюся позорной по правильным понятиям. Все это является необходимым условием для получения ряда льгот от администрации, права занимать определенные «номенклатурные» должности, перейти в категорию лиц, «твердо вставших на путь исправления», а значит, стать кандидатом на досрочное освобождение или помилование.
Для основной массы заключенных козлы являются предателями интересов сообщества заключенных.
Слово «козел» является одним из самых серьезных оскорблений для заключенного, не принадлежащего к этой группе. Заключенный, которого так назвали, обязан среагировать немедленно и жестко (ударить или даже убить обидчика), в противном случае он рискует своей репутацией и понижением статуса. Слово козел и производные от него (козья, козлик, козлиный и даже — рогатый) табуированы, и их запрещено использовать в повседневной речи. Например, игра в домино, известная под таким названием на воле, в тюрьме называется «сто одно», сказать другому, что у него какая-то вещь связана из козьей шерсти - значит оскорбить его.
В 30-50-е годы козлами в лагере называли пассивных гомосексуалистов.
Заключенные, принадлежащие к этой группе, предпочитают использовать при самоназвании различные эвфемизмы: активист, красный, «независимый мужик», «положительный». Те же эвфемизмы в спокойной ситуации используют в присутствии козлов другие заключенные.

Малолетка (т, с) — 1) несовершеннолетний заключенный;
2) Совокупность специальных исправительных учреждений для несовершеннолетних нарушителей (спецшкол, спец-ПТУ и ВТК ), а также весь контингент лиц, в них содержащийся. На малолетке режим содержания, питание и условия лучше, чем в ИТУ для взрослых заключенных.
3) Часть специального отделения в СИЗО для несовершеннолетних заключенных.

Правда УрФО

«С 2011 года на всех тендерах участником была только «Точка». Когда руководству клуба объяснили, что дела надо вести максимально прозрачно и не допускать необоснованных расходов, был проведен открытый конкурс, на который теперь заявилось сразу четверо участников. Экономия по итогам составила более 6,5 млн рублей», – уточнил ситуацию собеседник «Правды УрФО», возглавляющий предприятие на челябинском рынке услуг по обеспечению безопасности.

Курс на экономию бюджетных средств и ревизия госконтрактов, объявленные в Челябинской области Борисом Дубровским , привели к попытке информационной атаки на главу региона и его команду. По данным редакции, «обиженные» отказом от их услуг и, соответственно, потерявшие десятки миллионов ЧОПы готовятся через федеральные СМИ заявить о попытке давления со стороны высокопоставленных чиновников. Поводом для столь громких обвинений, как выяснилось, стал отказ администрации губернатора от контрактов с охранниками, уже признанных незаконными прокуратурой, а также требование к организациям вернуть в областную собственность автомобили Range Rover, переданные ЧОПам прежним руководителем области Михаилом Юревичем . Кроме того, остроты конфликту добавила проверка Главным контрольным управлением всех соответствующих госконтрактов, заключенных за последние пять лет, – по данным источников издания, в них уже выявлены серьезные нарушения, и информация, собранная в ходе ревизии, будет передана в правоохранительные органы.

В России впервые возбуждено уголовное дело, связанное с биткоином

Заместитель министра финансов России Алексей Моисеев рассказал, что торговля на бирже с использованием криптовалюты будет доступна только для квалифицированных инвесторов, чтобы не допустить отмывания денег. Моисеев сообщил, что существует необходимость отслеживать транзакции с использованием криптовалют.

Ранее в России по решению суда блокировались сайты, предлагающие обменять биткоин на рубли, и биржи биткоина, но обвинения в совершении уголовного преступления никому предъявлены не были. В России остро стоит проблема отмывания денег, и правоохранители намерены пресекать незаконную активность. С появлением биткоина и эфириума россияне начали использовать эти криптовалюты, чтобы избежать уплаты налогов и скрыть доходы.

Против банковского рейдерства

По мнению эксперта, бизнес-сообщество должно создать систему предупредительно-профилактических мероприятий для того, чтобы предприниматели правильно оформляли свои обязательства перед банком и не попадались на возможные уловки, а также добиваться совершенствования законодательной системы в противодействии рейдерству.

«Государство неоднократно в условиях кризиса оказывало помощь банковским учреждениям. Кроме того, отдельные коммерческие банки, основной целью которых является получение прибыли, эффективно используют кризисные условия в своих интересах, применяя законные и незаконные способы завладения активами организаций, которые у них получали кредиты. Выходит, что банк в условиях экономического кризиса стремится не сохранить отношения с клиентом, а извлечь из них максимальную выгоду, приобретая у него заложенное имущество по заниженным ценам, определенным в ходе исполнительного производства», – сообщил эксперт.

Незаконное распределение жилья

Новую инициативу предложили в областном филиале партии «Нур Отан». Именно сюда поступает большинство жалоб по распределению жилья. У отановцев уже появилась своя картотека из ста заявлений со всех регионов области. Представители партии считают — настало время вмешаться.

Выделением жилья занимался департамент строительства и специальная комиссия при акимате. Сейчас списки изучают в правоохранительных органах. Уже выявлены грубейшие нарушения. В большинстве личных дел не указана должность претендента, его социальный статус и главное – наличие жилплощади. По мнению работников прокуратуры, такая халатность и привела к тому, что новые квартиры получили совсем не те, для кого оно предназначалось. Есть факты, когда жилье сразу же перепродавалось или сдавалось внаем.

Палестинский поселенческий колониализм

В качестве основных примеров часто упоминаются США и Канада, Австралия и Новая Зеландия, Южная Африка, Родезия и Израиль. Аргумент поселенцев-колонистов против Израиля утверждает, что сионизм был имперским инструментом Англии (или, наоборот, сионизм манипулировал Британской империей); что евреи представляют собой чужое население, которое было имплантировано в Палестину, чтобы узурпировать землю и вытеснить народ, и что Израиль реально, фигурально и культурно подвергает палестинцев «геноциду». Согласно этому аргументу, «поселенческий колониализм» Израиля является «структурой, а не мероприятием» и сопровождается «наследием основополагающего насилия», которое происходит из Первого сионистского конгресса 1897 или даже раньше. Таким образом, с сионизмом, пропитанным двумя формами неистребимого первородного греха, легитимируется насильственная оппозиция Израилю, при которой любые формы компромисса, даже переговоры, являются «ошибочными и неискренними, потому что «диалог» не может справиться с асимметричным статус-кво».

Инбари мог указать на хорошо документированное увеличение числа переписей палестинцев с 1922 по 1931, вызванное нелегальной иммиграцией из-за развития инфраструктуры и экономики региона. По одной из оценок, в период с 1922 по 1931, палестинское население увеличилось примерно на 37%, составив более 60 000 человек, что стало следствием нелегальной иммиграции. Другое исследование показало, что с 1932 по 1946, в страну въехали еще 60 000 нелегальных иммигрантов-мужчин, а бесчисленное количество женщин импортировались как невесты. Они стали дополнением большого притока арабских рабочих с 1940 по 1945, в связи с военным положением.

Общие положения

1.8. Первоначальной стоимостью имущества, полученного по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, является рыночная цена имущества на дату принятия к бухгалтерскому учету и фактические затраты на его доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

1.6. Первоначальной стоимостью имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174 УК). Закон устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок, с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Квалифицирующие признаки разделяются на две группы. Первая - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения * . Вторая - совершение деяния организованной группой или в крупном размере. Наличие последних определяется судом.

* См. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю . И. Скуратова и В. М. Лебедева (ст. 16, 35, 201, 255).

Статья 174 УК РФ является новой. Криминализация предусмотренного ею деяния произошла в результате длительных, до сих пор не оконченных дискуссий, в ходе которых взвешивались позитивные и негативные последствия введения соответствующего уголовно-правового запрета, а также под влиянием зарубежного законодательства, действующего в иных социально-экономических условиях.

Цель запрета состоит в охране экономической системы страны и прежде всего денежного обращения от поступления больших объемов неконтролируемых денежных средств либо иного имущества, а также в предупреждении преступной деятельности, направленной на извлечение прибыли и осуществляемой организованными преступными группами или не входящими в них преступниками.

Социально-поведенчески преступление состоит в том, что доходы от наркобизнеса и иных преступлений, средства, укрытые от налогов, получают с помощью других лиц (не участвовавших в их приобретении) легальный статус и могут свободно использоваться по усмотрению получившего их лица.

Состав преступления по данной статье построен сложно. Он предполагает совершение одним лицом предшествующего деяния, т. е. приобретения имущества заведомо незаконным путем, затем совершение другим лицом основного деяния, в которое входит либо проведение субъектом данного преступления финансовых операций и других сделок с имуществом, являющимся предметом предшествующего деяния, либо в использовании этого имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. :

Технически данный состав преступления построен аналогично ст. 208 УК РСФСР "Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем" и ст. 175 УК РФ с таким же названием. Однако формулировки состава преступления ст. 174 УК РФ значительно менее определенны.

Объективная сторона преступления. Преступление считается оконченным в момент проведения операции, признаваемой финансовой, или другой сделки, которые приводят к результату, желательному для участников (перевод денег, приобретение конвертируемой валюты и др.), либо в момент заключения сделки, который определяется гражданским законодательством в зависимости от характера сделки.

Данный состав преступления не предполагает наступления общественно опасных последствий, но осознание общественно опасных действий виновным включает представление о наступающих последствиях и безразличное отношение к ним.

Приобретение имущества заведомо незаконным путем представляет собой завладение имуществом либо получение фактических прав на него без необходимых правовых оснований, в частности, путем недействительной сделки, совершения преступления, неосновательного обогащения, незаконной переработки, самовольной постройки и другим способом.

Такое понимание незаконности соответствует тексту закона, однако нуждается в ограничительном толковании. Незаконность должна состоять в нарушении уголовно-правового запрета, иначе применение данной статьи будет незаконным согласно п. 2 ст. 14 ввиду отсутствия общественной опасности деяния.

Заведомостъ незаконного приобретения означает, что в отношении приобретения лицо действовало с прямым умыслом, безусловно зная о том, что способ, каким оно приобретает; денежные средства или иное имущество, является незаконным. Понятие заведомости при этом относится также и к основному преступлению.

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенным заведомо незаконно, как и использование указанных средств для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, по сложившейся практике образует основное деяние, предусмотренное данной статьей.

Понятие финансовых операций приобретает юридическое значение в контексте финансовой деятельности, охватывая, в частности, расчетные, депозитные и иные операции. Другие сделки в соответствии с гражданским законодательством – это все действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК). В контексте данной статьи законодатель рассматривает финансовые операции как вид сделок, поэтому не является их совершением издание и исполнение актов государственных органов и органов местного самоуправления, а также их исполнение должностными лицами, хотя бы эти действия и были связаны с использованием средств, указанных в данной статье.

Не соответствует целям данной статьи признание финансовой операцией сделок незначительных по объему, например оплаты квартиры главой семьи из средств, заведомо приобретенных незаконным путем одним из членов данной семьи. В то же время перевод банком денежных средств для приобретения недвижимости образует финансовую операцию.

Денежные средства или иное имущество для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности используются лицом, действия которого представляют собой легализацию средств в интересах добывшего их лица, а не тем, кто приобрел их заведомо незаконным путем.

Иной экономической деятельностью в контексте данной статьи следует считать деятельность, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели, но требующую затрат денежных средств или использования иного имущества для достижения других целей, например охраны здоровья, оказания юридической помощи и т. д. *

* См. ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях" // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

Целесообразность разграничения предпринимательской и иной экономической деятельности состоит в том, что некоторые виды деятельности, требуя значительных затрат и предполагая оплату труда и получение различных выгод, все же не признаются предпринимательскими.

Использование указанных денежных средств означает совершение любых видов сделок или иных активных действий, включая переработку иного имущества, в целях осуществления предпринимательской или иной.экономической деятельности, т. е. заключение договоров купли-продажи, кредитование, оплату произведенных работ или услуг. Спорным является отнесение к указанной деятельности помещения денежных средств на депозит с целью извлечения прибыли.

Использование денежных средств или иного имущества является оконченным преступлением в момент совершения образующих его действий.

Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста и совершающее финансовые операции или другие сделки. Лицо, приобретшее денежные средства или иное имущество заведомо незаконным путем, отвечает за деяние, состоящее в таком приобретении.

Субъективная сторона данного преступления - прямой умысел и цель легализации. Субъект преступления осознает общественную опасность своих действий, заведомо зная о незаконном происхождении денежных средств или имущества, и желает совершить с ними финансовую операцию либо другую сделку.

Цель легализации хотя прямо не указана в тексте статьи, но вводится в качестве обязательной ее названием - "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем". Лицо преследует цель не удовлетворения своих потребностей за счет чужой преступной деятельности и не смену незаконного владельца, а создание возможностей прежнему владельцу реализовать результаты его незаконной деятельности.

К содержанию Уголовное право России


Смотрите также: